Политический вопрос

Светлана Баранник
               Мы с мамой  живем в Грозном, мне года  четыре и я болезненный ребенок, мама отдала  меня на лечение в санаторный садик . Отчетливо помню большую , холодную комнату в  углу круглая печь голландка.По утрам истопник приносил дрова и с шумом бросал их у плиты, Мы просыпались,но вставать нам не разрешали  пока не загорится печь и в комнате не станет тепло. Тут же  рядами стояли железные кровати с высокими  спинками, видимо ,это спальня. 
          Приходила воспитательница в белом халате  одевала нас по  очереди и сетовала ,что мы такие маленькие и не  умеем  одеваться.  Затем нас вели на завтрак ,ели мы ,кто как умел,а тем кто съел все  ,давали конфетку- подушечку и не было лучше этой маленькой конфетки.         По воскресеньям приходили наши родители,которых мы встречали ,повиснув на заборе.
         Если не было карантина, меня  забирали домой и мы с  мамой гуляли по городу . Я любила ходить по гулкому ,металлическому мосту через реку Сунжу. Речка была очень быстрая с радужными , нефтяными пятнами , которые пахли керосином. Вода в  горной речке была очень холодная и купаться в ней не разрешали, но на том берегу был  чудесный парк , где мы гуляли до самого вечера
      Однажды забрала меня мама и мы шли по главной улице, под ногами хрустели льдинки, светили  желтые фонари, легкий морозец  пощипывал щеки.  Над головой висела  черная тарелка репродуктора , играл какой- марш, вдруг  он прекратился, мама остановилась и мы услышали сообщение-Сталин умер. Мама испугалась ,что же теперь будет и заплакала.  Плакать мне не хотелось и я вспомнила как мы все вместе ехали к тете в далекую Уфу через  Москву,  папа повел нас с мамой в мавзолей. Было холодно, мы встали в огромную очередь, папа взял меня на руки,а потом посадил на плечи.  Мы вошли в большой зал, где под стеклом лежал Ленин, рядом стояла вооруженная охрана. Люди медленно огибали  высокий постамент с гробом  Ленина, стояла немая тишина .Вдруг с высоты папиных плеч я спросила-папа: -  А Сталина тоже сюда положат, когда он умрет? -  папа вздрогнул-  молчи дочка, здесь говорить нельзя.На улице я снова спросила его о том же , папа рассердился :- С тобой в тюрьму попадешь! В тюрьму я не хотела  знала, что там страшно. Теперь, стоя на улице рядом с мамой, я спросила у нее тоже самое.  Мама вздохнула и сказала ,что это политика и детям нельзя задавать политические вопросы. Вскоре по радио объявили ,что Сталин будет лежать  рядом с Лениным. Мой политический вопрос был разрешен.