Дыхание осени

Александр Петруша
Дыхание осени


Городок наш небольшой, хоть и областной, и многие друг друга знают.  Город расположен как раз посредине пути между Киевом и Одессой. Мы с братом уже взрослые, но стараемся почаще приезжать на родину, на радость родителям.

Сегодня мы с мамой на вокзале встречаем младшего брата, поезд из Одессы приходит ровно в девятнадцать –ноль-пять. Чудесный теплый южный сентябрьский вечер, на узком перрончике между путей не так уж много встречающих, все поглядывают в сторону моста, из-под которого должен появиться поезд. Чем-то знакомый,  коренастый мужчина, лет шестидесяти, в светлой рубашке, с галстуком,  подошел к нам и поздоровался:

- Здравствуй!

– Здравствуй...те? – ответила мама.

– Кого встречаешь? – Младшего, а это старший…

- Как живешь?

– Для них и живу…

- Какая же ты красивая женщина!

Странный, мимолетный разговор взрослых почему-то не понравился мне. Тоже, пикапер выискался, уже песок сыпется, а все туда же, - подумал я и повел плечом, отстраняя мужчину в сторону…  Быстрым движением, с неожиданной силой собеседник наклонил мою голову к себе и медленно и внятно зашептал мне на ухо:

- Я знаю, что ты подумал и что собираешься сделать… Я только хочу тебе сказать, что ваша мама очень красивая женщина… Берегите ее… А я … у меня дочь такая, как ты, и внучка… Но…я тебе скажу, сынок, не дай бог тебе узнать, что такое настоящее одиночество…

Внезапно подкативший поезд прервал непонятный монолог. За радостью встречи мы и не заметили, что внезапно наступившая темнота наполнилась ласковыми упругими порывами теплого ветра, несущими то пряные, то чуть прелые запахи  осеннего сада, тонкие пьянящие ароматы экзотических цветов и фруктов далеких южных стран…  То ли приветом из  будущего, то ли прощанием прошлого…

Дыхание осени. 

 

1981, 2013