Береженую - Бог

Живая Книга
      Мужчина, заходивший в лифт, всю дорогу что я из лифта выходила, придерживал для меня дверь. Видимо, чтобы меня этой дверью, не дай боже, не защемило. На выходе из подъезда почтальон, заходивший с увесистой кипой журналов, газет и прочего, перекинул всю стопку на другую руку, чтобы придержать для меня дверь, пока я выходила из подъезда. Видимо, чтобы меня этой дверью не прихлопнуло. Мужчина, выходивший из соседнего подъезда, при моем приближении сделал выжидательный пируэт  вокруг двери на тот случай, если я направляюсь именно туда. Видимо, чтобы меня не придавило необходимостью ждать какого-то другого мужчину, который сможет для меня эту дверь открыть.
   
     Заметьте, никто из них не говорил, на какой этаж мне ехать на обратном пути, чего ради выходить за порог и куда действительно стоит податься.
    
     Говорят, что береженного бог бережет.
    
     Оказывается,  бережет совсем не в том смысле, в каком ваш дядя, ваш дедушка, ваш отец, ваш супруг или они все хором наказывали вам не лазать через забор, на деревья или на Эверест, окромя Эвереста спроектированного  для вас ими лично. Потому,  что вы, мол, можете себя угробить, так что лучше ничего нового не пробовать, и еще лучше – всего старого тоже остерегаться на всякий случай.
    
     Но все же бережет лишь в том смысле – и ровно в той степени – в какой ваш любимый подсаживает вас , чтобы вы лучше видели вашу цель и подставляет плечо счастливых случайностей.
    
     Чем бережнее относится к вам ваше окружение, тем бережнее и дружелюбнее относятся и двери вокруг. Автоматические, стеклянные, тяжелые... Любые.