Глава пятьдесят пятая. Гувернантка

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1- 54.


День  в поместье  Краснолуцких  пролетел  незаметно, к вечеру Дмитрий Сергеевич  собрался было в обратную дорогу, но Николай остановил его.
- Вам надо остаться у нас, мы  ещё   сыграем в преферанс, завтра с утречка совершим  конную прогулку, - уговаривал его Николай.

- Пожалуй, Вы правы, друг мой! – согласился  Дмитрий. – Была и ещё одна причина, по  которой  Дмитрий  решил остаться:  очень ему хотелось увидеть ещё раз Лилиану, но девушка  на протяжении всего дня  не появилась, ни разу. Даже когда Дмитрий  зашёл вместе с  Наташей в детскую комнату, чтобы  познакомиться  с малышами, Лилианы там  не было, с детьми была совсем другая няня.

- Наталия, а где  Лилиана? – спросил он.
- Она у себя, - кратко ответила Наташа.
- Разве она не ухаживает за детьми? – удивился он.
- Ухаживает, когда я её попрошу, -
- А чем она занимается всё остальное время? – не унимался он.
- Читает, ведёт записи, занимается цветами, - несколько смутившись, ответила Наташа.

- Интересные у неё обязанности, - ответил Дмитрий. Он не совсем понимал свою кузину, но решил, что теперь, будучи  замужней дамой, она может позволить себе любую прихоть.  Но Лилиана весь день не выходила у него из головы,  мысленно он несколько раз  возвращался  к  той встрече, которая  произошла сегодня утром.  Он ещё  раз  рисовал себе  её облик: высокая  стройная  девушка  с  приятным лицом, открытым  взглядом  голубых  глаз, изящными руками, просто, но со вкусом одета – она  явно никогда   не  была  служанкой,  да  и  Наталия  почему-то  не  загружает  её  работой.

- Как интересно  получается, - думал Дмитрий  Сергеевич. – Николай Александрович, являясь хозяином  поместья,  взял в дом  гувернантку для своих новорождённых детей, которая пока  им не нужна. Кто же она?
Попытки узнать что-либо у  хозяина или хозяйки  никакой ясности не внесли.

Весь  вечер  Николай Александрович  и Дмитрий Сергеевич  играли в преферанс, они  разговаривали, шутили, им было весело.  Наташа занималась  детьми, вместе с няней   малышей искупали, накормили, уложили спать, только  тогда она почувствовала себя свободной  и уставшей, было уже поздно.

Перед сном заглянула в кабинет мужа  и, увидев, что  мужчины заняты  игрой в карты,  пожелала им   спокойной ночи  и  ушла  к  себе.

Утром, чуть свет, хозяин и гость    промчались  по окрестностям, совершив  объезд  усадьбы.  Вернулись  к  чаю,  бодрые и разгорячённые быстрой ездой, постоянно о чём-то разговаривали, шутили  и смеялись. Поставив лошадей  на  конюшню, они возвращались в дом.

В этот  час  Дмитрий  заметил  Лилиану, она  занималась обрезкой роз.
- Доброе  утро,  Лилиана! – поздоровался с ней  Николай.
- Доброе утро, милая барышня! – вторил ему  Дмитрий.  Лилиана  не подняла глаз на  мужчин.
- Доброе утро! – сказала она  и хотела продолжить свою работу.
- Позвольте узнать, Лилиана, Вы каждое утро обрезаете розы? – спросил её  Дмитрий.
- Да, моя  госпожа любит  цветы, поэтому они всегда должны быть свежими! – ответила она.
- Однако  нам пора идти,  нас уже ждут, - сказал Николай, коснувшись плеча своего гостя.- У женщин  свои причуды!
Дмитрий  хотел  поговорить с  девушкой,  но  Николай,  сопровождая  его, шёл следом.
-  А  разве Вы не пьёте  утром чай? – спросил  Дмитрий, оглянувшись  на девушку.  Она  не ответила на его вопрос, продолжая свою работу. 

Во время  чая,  Николай решил,  что  поедет вместе  с Дмитрием  в  имение своих родителей. Наташу  сиё  известие  не удивило,  она  не противилась поездкам мужа к родителям.
-Когда Вы  полагаете вернуться  назад? – спросила она.
- Я думаю, дня через два, папА  обещал показать мне забавную вещицу, - ответил Николай. – Повидаюсь  с братом, с маменькой,  а  на обратном пути Дмитрий  Сергеевич завезёт меня  домой.

После завтрака  молодые господа тронулись в путь, дорога  шла сначала полями, затем лесом  и, наконец,  они выехали  на бескрайние луга и покосы.
Старики Краснолуцкие  в  окружении  молодой пары  Нелюбовых  сидели  за большим  столом  на веранде, и пили кофе. Александр  Алексеевич,  увидев гостей, вышел навстречу.

-Добро пожаловать, мои дорогие!- он крепко обнял  сначала сына, затем Дмитрия Сергеевича. – Проходите к столу, присаживайтесь!  А  у  нас  в  гостях  Леокадия  Сергеевна и  Пётр  Иванович  собственной персоной!

Николай  и  Дмитрий  поздоровались, поцеловали  руки дамам, прошли  за стол. Татьяна Петровна указала сыну  на место   с собой,  Дмитрий сел рядом.
- А  что  же  Анна  Андреевна с  Владимиром Александровичем? – спросил  Дмитрий.
- Они сейчас подойдут, малышка беспокоилась, наверное, зубки режутся, - тепло отозвалась  Татьяна Петровна.

Маменька  о чём-то шепталась  с  Николаем,  он  согласно кивал головой, чувствуя  на себе  пристальный  взгляд  Леокадии.  Разные мысли  роились в его голове, он  не понимал одного:  зачем  она здесь?  Её присутствие  напрягало его, ему  не хотелось встречаться  с ней. Николай чувствовал, что  она  приехала сюда только из - за  него, по-видимому, она  ищет  встречи, но зачем?

Он был прав.  Когда  мужчины  отправились смотреть лошадей, затем решили пройти на псарню,  а женщины  занимались  ребёнком   в  детской, Николай  вышел  в свою комнату.   На  пути он неожиданно  столкнулся  с Леокадией.
- Простите, Леокадия  Сергеевна! – сказал он.
- Нам надо поговорить, - шёпотом произнесла она. – Где мы можем сделать это?
- О чём  Вы хотите поговорить? – спросил  он.

- Вы презираете меня? – спросила она, Николай понял, что ему не удастся отделаться  двумя словами  и предложил  ей пройти  в  малую гостиную.  Он  не хотел, чтобы их видели вместе.
- Присаживайтесь, Леокадия Сергеевна! – сказал он.
- Вы ненавидите меня? – спросила она, присев  на край дивана.

- Отчего я  должен ненавидеть Вас? - удивился  он.
– Ваше отношение  ко  мне изменилось, я это вижу. Вы презираете меня, считаете  легкомысленной, - она поднесла платок  к глазам.
-Что Вы такое говорите? – внутри  у Николая  дрогнуло. –  Вы замужняя  женщина.  Ваш  муж – прекрасный человек, к тому же, он любит Вас,  а что касается  меня,  я  несказанно  рад Вашему счастью.

- Это Вы называете счастьем? – она плакала.
- А разве  нет?  Вы  перед Богом   повенчаны как муж и жена, - Николай замялся.
- Вы только  что   упрекнули меня? – она смотрела на  него полными слёз глазами.
- Помилуйте,  Леокадия  Сергеевна,  как я  могу упрекать  Вас,  да и за что? Это  Ваш  выбор, Вы его сделали, он оказался  правильным, - Николай подошёл  к окну, он  не хотел продолжать разговор.  С минуты на минуту сюда могли войти.

- Я поняла,  Вы хотите стать мне  чужим, но ведь это не так! – она протянула к нему руки. - Скажите, если  бы  я  не вышла замуж,  Вы  женились  бы на мне?  Вы   забыли  меня?  И у Вас не осталось  даже  жалости  ко мне?

- Леокадия Сергеевна, Вас  не жалеть, а радоваться надо!  Вы - счастливая, у Вас  всё     прекрасно.  Вы  и Пётр Иванович – замечательная  пара, я искренне рад  за Вас,  желаю Вам  добра!  - Николай  протянул  ей руку, она  встала.

- Я  хотела  предложить  Вам уехать за границу  вместе,  как муж и жена, начать там  новую жизнь, – сказала она,  глядя ему в глаза.
- Вы  понимаете,  что   Вы  говорите? – спросил он. – Это  безумие!
- Николай Александрович, Вы очень  изменились, - сказала она. Он  поспешно открыл дверь, предлагая ей  выйти.  Их свидание  в доме  осталось   не замеченным.

Каждый раз,  пребывая  у  родителей, Николай  не замечал, как пролетало время, ему  было хорошо здесь, в окружении родных  людей. Мужчины  разговаривали, предавались  любимым  развлечениям, женщины  гуляли,  обсуждали  свежие новости  и  современную моду.   

Леокадия,  которую  Татьяна  Петровна   знала ранее  как  непослушную, своенравную  и избалованную девушку,  теперь  решительно нравилась ей. Она была не только хороша собой,  но и  умна к тому же, начитана, имела безупречный вкус, хорошие манеры.
 
Татьяна  Петровна обратила внимание на её  отношение к мужу,  Леокадия вела себя, как  настоящая светская дама, была спокойна, выдержана и рассудительна, проявляя при  этом признаки  прекрасного воспитания. Пётр Иванович  не скрывал своего восхищения юной  женой,  был любезен и уважителен  к ней.  Татьяна  Петровна,  женщина наблюдательная  и мудрая, заметила большие  перемены,  чем  осталась довольна.

- Какая счастливая пара! – восхитилась она. – Леокадия так изменилась  и  повзрослела, - заметила она  на ушко  Николаю. Он согласно кивнул ей  в ответ.

После завтрака Николай  и  Дмитрий  собрались  уезжать.  Они  расставались ненадолго,  им  предстояло  встретиться вновь.  Дмитрий Сергеевич  рассчитывал  в поместье Николая   встретиться  с  Лилианой, хотя  и не был уверен в этом.

Когда  господа подъехали к дому,  время близилось к обеду.  Наташа и Лилиана  гуляли  с детьми в беседке.
- Лили, унесите детей, их надобно подготовить к  кормлению, - сказала Наташа. – Я сейчас буду.

- Хорошо, госпожа,  всё  сделаю, - ответила  Лилиана, не  поднимая глаз.  Сегодня она была особенно хороша,  и  Дмитрий отметил это сразу.  Шёлковое платье  нежно-кремого цвета очень шло ей,  рюшечки на  воротничке и рукавах  придавали ей особую  прелесть. Она пошла по дорожке  к дому, унося с  собой малышей.  Дмитрий, не отрываясь, смотрел ей  вслед.

- Дмитрий Сергеевич,  мне кажется,  Вы  увлеклись, - пытался пошутить Николай.
- Кто она? – спросил Дмитрий.
- Няня, как  видите,  помогает  Наталии  с детьми, - ответил  Николай.
- Нет, она  не няня, - заключил  Дмитрий,  продолжая  наблюдать,  пока  Лили не скрылась из вида.
-Мне пора кормить детей, - сказала  Наташа, слегка улыбнувшись. – Встретимся за обедом.

- Да, любимая, конечно, - ответил Николай и поцеловал Наташе руку. Она  лёгкой  походкой  пошла в сторону дома.
- Я  не удивлюсь, когда  узнаю, что  Лилиана обучена  языкам, музыке, танцам,  я это  чувствую, - не унимался  Дмитрий.
- Это хорошо, я мечтал  о  такой гувернантке  для своих детей, - улыбнулся Николай.
- Что же заставило её  придти  гувернанткой  в Ваш дом? – допытывался Дмитрий.
- Не знаю, Наташу она устраивает, более того, мне кажется, они подружились, а я не  мешаю, - ответил  Николай.

- Как-то всё  очень странно получается,  -   не  унимался  Дмитрий, рассуждая  сам  с  собой.
- Да  нет  же  ничего странного, я доверился своей жене  и только - то, - защищался Николай.
- Допустим, что так, но я  хочу знать  о  ней больше! – воскликнул Дмитрий. – В конце концов, кто она? Кто её  родители? Что заставило её  придти в Ваш дом  в роли  гувернантки?

- Я вижу, что Вы неравнодушны к ней, Дмитрий Сергеевич! – сказал  Николай. – Это и есть причина, побудившая  Вас  поближе познакомиться  с  Лилианой?
- Не скрою, эта девушка с первой встречи  заинтересовала меня,  она  особенная, при этом  таинственная и  загадочная. А отчего же Наташа  не  поинтересуется  её прошлым? – спросил Дмитрий.

- Ради Бога,  Дмитрий  Сергеевич, прошу  Вас,  пойдёмте обедать, - усталым голосом сказал Николай,  желая  прекратить  этот разговор.
- Я, пожалуй, поеду, - неожиданно сказал  Дмитрий, отказавшись от обеда.
- Нет, нет, вот  уж отобедаете вместе с нами, тогда мы Вас и проводим, - Николай взял его за руку. – А то  нехорошо  получится, да  и  Наталия будет удивлена, узнав о Вашем отъезде.
- Да,  Вы правы, любезный  Николай Александрович, - согласился  Дмитрий.

За обедом  Лилианы не было, Дмитрий уехал не попрощавшись  с  ней,   и  это  его  огорчило.  Мысли об  этой  загадочной  девушке  не давали ему покоя.


Продолжение следует...