Букет из звезд...

Наталья Смирнова 5
Первое октября, канун моего дня рождения. Каждому из нас, наверное, знакомо то двойственное чувство, которое мы испытываем именно накануне дня рождения. С одной стороны, это досада, что завтра ты станешь на год старше. А с другой – радость. Ведь это ТВОЙ день! Все будут поздравлять, говорить добрые слова и непременно желать счастья. А сколько сюрпризов случается порой в этот день! 
В далеком детстве, например, я просыпалась и видела на подушке новую, красивую куклу, подготовленную мамой еще с вечера. Кукла улыбалась мне, и мама тоже. А потом мы вместе выбирали моей новоиспеченной «дочурке» имя. 
До сих пор у меня в кресле сидит кукла, подаренная мамой на шестилетие. Люба. Интересно – почему я ее так назвала? Вероятно, потому что очень любила маму, а мама – меня. И в маленькой детской головке имя Люба ассоциировалось со словом «любить».
Когда я повзрослела, то появилось новое модное веяние – поздравлять с днем рождения ночью, ровно в ноль часов. И всегда первой неизменно оказывалась мама. Воочию или по телефону, но она всегда умудрялась, хотя бы на долю секунды, опередить всех остальных!
И вот я впервые встречаю свой день рождения без мамы. Грустно. Очень грустно, и уж совсем не хочется никакого праздника. И все же...Все же интересно, кто на этот раз меня поздравит первым? Лучшая подруга? Любимый мужчина? Или кто-то из многочисленных родственников?
А на улице плакал осенний дождь, и стоящая во дворе черемуха совсем сникла, опустив книзу свои немногочисленные, еще не успевшие облететь листочки. Она стояла как раз под нашими окнами и даже касалась веточками балконных перил. Кто ее посадил, когда? Не знаю. Вероятно, в начале 70-х, когда шло массовое озеленение новых районов Ленинграда. Я просто обожала эту черемуху в любое время года. И каждую осень гадала – облетит ли она до моего дня рождения полностью, или хоть что-то останется.
Конечно, год на год не приходился. Иногда она оставалась наполовину нетронутой, а иногда - всего лишь два листочка одиноко качались где-то на вершине.
Подойдя к портрету мамы, я долго любовалась. Какая же она красивая! Хотя на этой фотографии ей уже под восемьдесят. Да чего там «под»! Даже перешагнув «за» восемьдесят, моя мама так и не удосужилась постареть. И вдруг, сквозь пелену размышлений, я отчетливо услышала мамин голос: « Наташенька, выйди на балкон.» Часы показывали полночь. Выскочив на балкон, я застыла от изумления...Дождя и след простыл, а все небо было усыпано звездами, такими крупными и яркими, какие бывают только во времена августовского звездопада! Создавалось впечатление, что они буквально нанизаны на полуоголенные ветви нашей черемухи, перемешиваясь на фоне черного неба с остатками желтых листьев. Букет из звезд. Я долго стояла завороженная...Это был подарок от мамы...