Пора листопада

Ева Лукавая
Удивительно, как по-разному деревья и кустарники меняют свою окраску осенью…
И листья облетают у каждого по-своему. Вот клен – сбросил буквально в один момент всю листву, и лежит она вокруг него толстым рыхлым ковром с роскошным узором. Трудно удержаться и не насобирать ярких кленовых листьев – один красивее другого! Жаль, быстро высохнут они, потускнеют…

Под ясенем тоже ковер, но однотонный, золотистый. И с вязов уже почти облетели все дынно-желтые крупные листья… Золотым дождем осыпается листва с лип, берез…
А ретивые дворники собирают все это опавшее великолепие в полиэтиленовые мешки.

На рябинах осталось совсем мало листвы, а гроздья ягод стали темно-красными, кровавыми – будет чем поживится зимой снегирям и свиристелям. И багряные листья боярышника почти все опали, и разметал их ветер по дорожкам, словно яркое конфетти…

Необыкновенно нарядно выглядят кусты черноплодной рябины: темные агаты ягод словно обрамлены огненно-оранжевыми листьями, наполовину опавшими, и от этого картина кажется еще выразительнее.

А вот возвышается огромный каштан – южное дерево, однако совсем еще зеленое, хотя уже и середина осени. И яблони, и сирень, и жасмин, и вишни – все до сих пор облачены в зеленые одежды, они пожелтеют только после первого снега. Да и отдельные деревья – липы и ясени, – как ни странно, все еще по-летнему зелены.

Побурели и съежились листья на дубах – некоторые так и останутся стоять на зиму с неопавшей листвой.

Ивы, как будто припорошенные золотистой пылью, постепенно роняют свои узкие, похожие на сказочных рыбок, листочки…

Незваными гостями залетают разноцветные листья в подъезды домов, засыпают автомобили на стоянках… Пахнет преющей листвой – как люблю я этот неповторимый аромат осеннего тлена, есть в нем какой-то восторг светлой грусти…

Летит, кружась и порхая, словно бабочка, желтый лист… за ним – второй, третий, исполняя прощальный осенний вальс…