16. Мстислав. Часть 1 - Сынок

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/10/13/1333


После ресторана Благов взялся отвезти сына домой. Нервное напряжение, в котором он пребывал весь вечер, сказалось - он наговорил сыну много того, что говорить вовсе не следовало.

Заметив, с каким жадным вниманием Мстислав наблюдал за тем, как он управлял машиной, Благов поинтересовался – не хочет ли он иметь машину?

- Только дураки не хотят. – Ответил Мстислав.

- Со временем, быть может, что-нибудь придумаем. - Вырвалось у Благова.

Судя по загоревшимся глазам молодого человека, фраза, которая, кажется, ни к чему не обязывала, была воспринята, как твёрдое обещание купить машину.

Прощаясь, Мстислав вдруг сказал:

- Прости меня, папа.

- За что?

- Официантке нахамил, с тобой разговаривал грубо, наговорил гадостей о маме, брате, сестре и даже о бабушке. Не знаю, что на меня нашло.

- Ничего, бывает, - сказал Благов, поражённый этим откровением. – Если хочешь знать, я тебя понимаю! Мы, взрослые, и прежде всего я - страшно виноваты перед тобой. После развода с твоей мамой я обязан был взять тебя к себе. Прошлого не вернуть. С этим придётся как-то жить. В какой-то степени меня оправдывает то, что я был нищим и не смог бы даже прокормить тебя. Сынок, между нами пока нет того тепла, которое должно быть между отцом и сыном. Об одном прошу, дай время, у нас всё наладится.

- Не понимаю, о чём ты? По-моему, у нас всё о’кей. Мне пора.

- Я позвоню тебе? – Бросил Благов вслед убегавшему сыну.

Ответа не последовало.

* * *

Дорогой домой Благов думал о Мстиславе. «Бедный мальчик: так необдуманно жениться, завести двух детей можно только от отчаянного желания иметь семью! Ни своего угла, ни …, кстати, а машину-то я ему пообещал! Ай-я-яй! Как это не обдуманно. Что скажет Маша?» - Подумал Благов о жене.

- Чёрт, как не вовремя! – Запоздало воскликнул Благов в ответ на поднятый в его сторону жезл полицейского.

Благов не помнил, когда последний раз его тормозили на дороге. Но сейчас, когда он так торопился домой, имея в перспективе неприятный разговор с женой о Мстиславе, это было особенно некстати. Впрочем, когда полицейские бывают кстати?

На тормозах тяжёлую машину протащило вперёд метров тридцать. Пришлось подавать назад. Благов, не имевший привычку общаться с властью через окно, вышел из машины. До полицейского оставалось метров десять. Представитель правопорядка в капитанских погонах неспеша подошёл к Благову и с весёлым прищуром, играясь регулировочной палкой, поинтересовался:

- Куда торопимся? Куда спешим?

Это «куда», прозвучавшее в исполнении полицейского, как «куды», мгновенно выдернуло Благова из себя и завело. В таком состоянии Благов был способен натворить многое, о чём впоследствии пришлось бы пожалеть. Зная за собой этот капитальный недостаток, характерный для всех, кому улыбнулось мнимое счастье руководить людьми, Благов стиснул зубы.

- Капитан, я тороплюсь, - сказал он сухо. – Так что, давай по-быстрому решим проблему и разойдёмся.

Полицейский словно ждал этого. Он широко улыбнулся и, будто нарочно растягивая слова, напевно произнёс:

- Торопиться, дорогой товарищ, как раз не следует. К вашему сведению, в кодексе чести японских самураев от тысяча семьсот, не помню какого лохматого года, почти дословно сказано: даже при сильном дожде самурай не должен торопиться, ибо - спеши, не спеши – одежда на тебе вымокнет одинаково. Спешка приводит только к лишней усталости. В вашем случае, товарищ водитель, устать можно до смерти.

Речь полицейского Благов воспринял, как издевательство. Слушать человека, прочитавшего одну единственную книжку, на беду оказавшуюся кодексом чести японских самураев, было для Благова невыносимо.

- Капитан, ты сам-то себя слышишь? – Дрожащим голосом спросил Благов. – Какие, к чертям собачьим – самураи? При чём тут дождь? На небе ни облачка! Послушай, у меня, правда, мало времени. Повторяю: давай решим проблему и разбежимся.

Заметив на лице капитана сомнение, Благов добавил:

- Если тебе станет легче, могу дать слово – впредь не нарушать скоростной режим.

Убрав с лица улыбку, полицейский попросил предъявить документы.

- Командир, кончай валять дурака: скажи - сколько тебе нужно и дело с концом. Или тебе не нравится моё лицо?

- Вы тут совсем ни при чём. - Ответил капитан, неожиданно покраснев. – Я вас не знаю, и знать не хочу.

- Тогда в чём дело?

- Я принципиально не беру взяток. - Заявил капитан.

- Этого быть не может! – Теряя последние капли терпения, проговорил Благов. – Все берут, а ты не берёшь?! Как же тебя терпит начальство?! Нет, не верю!

- Безразлично: верите вы или не верите. - Сказал капитан полиции и, отдав честь, голосом, не вызвавшим двоякого толкования в его намерениях, произнёс:

- Прошу предъявить документы, гражданин!

- Ну, и чёрт с тобой! – Воскликнул Благов и сунул руку во внутренний карман пиджака, в котором должны были находиться: и водительские права, и портмоне с крупной суммой денег … должны были находиться, но … не находились!



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/14/1461