Бабкины страдания по Бореньке!

Сергей Засухинпоздеев
 

-    Вчерасе гледела по телевизеру програму, забыла  как и зоветче-то. Мине порато уш  шибко Борька-то  гленитче,  дак, передачу-то,  зову «У Бореньки»
А нечо, парничок-от, укуютной такой да и наряжон славно. Рясухой веть не гожо выступать-то, пинжак-от порато  уш дорогой, больших денёк стоит. Екой-то кустюм на мою пензию не купить, и   не накопить. Молодой, дакеть букой ходить не станёшь. Дику порато уш шуботной, акеть таким и надо робить. Теплеи-те  некому не надобе, а шщобы фсё вертелосе да крутилосе.
       Я ране видывала, шщо нарядны-те учителя да претседатель ходили. Дак нихна-то сряда, порато уш дёшова. Акеть ране и время было не то. А Боренька-то говрит дельно да порато уш  душевно.  Ино так, озорко,  гленёт с телевизора-то, кабыть рядом стоит. Так и здрогнёшь, испужаисе, ненароком-то.
Вот екту бы говрили  со мной мои робята да внучата, дак нечо бы боле старухе не надобе. А то чого не спроси,  фсё рюх да бух. Молоды, акеть нервы-те должны жолезны иметь. А у них не нервы, а ниточки худющи да тонющи.  Маленько дерни и порваласе. Я то старуха, боле, век уш доживаю, а хоть и ера, да не едак. Слова ним не скажи, бойсе шщо опрягут, не батожиной хоть, словом-те больчее!

Ак, ишко-ты,  вот к Борьке-то на передачу отовсюль едут да идут. Тому  не порато  дивлюсе, больша Росея-то, забот хватат. Только решать некому.  А тому, порато шибко,  дивлюсе, шщо говрят-то  громко да звонко и нифто, никому, слова не дас сказать. Одде коль фсе еры да самоглазы.  Годны дратче да шары выколоть друг у дружки , а про матюки – дак не туго запряжоно, вылетают больши да едренящие. Не каково стыда боле нету, о, равзе ек жили, ране-то?

Вот и прижалела  Бореньку, голубанушко бедно бегат меж нима, фсем надобе уноровить да угодить, шщобы не искалечили друг друга. О, да уш порато тяжоло нёговна робота-то.
Не могу понеть тех людей, которы едут с проблемами да заботами в Москву-то, и на весёт мир кажут, дикуш да дикарей  бестолковых. Уш ежли дома ума-то не напасено да не накоплено, дак фто тибе в телевизоре-то дас? На посмешищо выставлеют, а те и рады, радёшоньки, показыватче.
 Я иной раз порато ростроюсе, годна реветь. Порато уш слёзы-те близко стали.  Одинова внук горотской высмотрел, пошщо ето  бабка сидит фся уревеласе?   Ак вот чого, мине,  сказал:
«Здря , бабка,  ревёшь тамока фсё нашуточно, не на самом деле. Ортистам больши  деньки  плотят, они и наряжаютче да по фсякому  представлеютче.

Бат оно и так, а фсё равно опеть пойду смотреть Бореньку, уш порато мине гленитче, глобунанушко сердешно.  Нёго поглежу, дак кабыть малины поела Порато уш, на душе,  притомко!