Круг второй Письмо седьмое - зелёно-красное

Бледная Тень Любви
Картинка взята с сайта:
http://veralan.com/wp-content/uploads/2012/03/Image_063.jpg

"Наши встречи очень коротки,
И редки, и так непостоянны,
Словно в бурном море маяки,
Или в поле - красные тюльпаны...
Мы придём куда-нибудь вдвоём,
Будем говорить о всяких штуках,
И на час я вдруг поверю в то,
Что просветы есть и в адских муках.
Пусть мы говорим не о любви,
Ни к чему тюльпану украшенья.
Только камню нужен грубый грим,
А в цветке – любовь живёт с рожденья.
Пусть у нас лишь час – и снова ток
Понесёт метро по разным веткам,
Всё равно – я выиграл цветок
В этой фантастической рулетке.
Больше мне в руках не удержать,
Лишь цветок, трепещущий и пряный,
А потом я буду долго ждать
Следующего красного тюльпана..."

Пол Конрад


Здравствуй, человек, не знающий, что с ним здороваются!

   Воистину, никогда не говори никогда! Вот, и я поспешила отречься от тебя. А сама опять пишу тебе.
   7 марта моя подруга предложила отметить начало женского праздника. Я думала, что отмечать будем у неё, а оказалось, у тебя на даче. Муж болел и не мог приехать. Я приехала одна. Какими же холодными были мои руки и как дрожали пальцы от волнения.
   Вы все уже сидели за столом, когда я вошла. Ты не встал, не помог снять куртку, просто обернулся и сказал, мол, привет, проходи, садись. Я подарила своей подруге и твоей сестре небольшие сувениры к празднику, села за стол (напротив тебя), дрожащими пальцами положила что-то из еды и постаралась побольше улыбаться, чтобы скрыть своё смущение.
   Я беседовала со всеми за столом понемногу, даже сказала тост, прочитав стихотворение «Не заставляйте женщин плакать». Неожиданно тост всем понравился, но никто не понял, что читала-то я его ТЕБЕ.
   Потом ты пел, начав с наших песен. Весь вечер был задумчив. Когда я не смотрела на тебя, ты бросал взгляды на меня. Встречаясь со мной взглядом, хмурился и  или опускал глаза вниз, или отводил в сторону. Когда был объявлен третий тост, и я сказала, что целоваться мы все не будем, подождём до 8 марта, я увидела, что ты испытал огромное облегчение.
Посидели мы хорошо.
   Но, самое интересное произошло, когда пошли домой. А пошли мы пешком, ночью, через весь дачный посёлок и лес. Было темно, холодно и скользко.
Я шла рядом с подругой, и она рассказывала о своих ощущениях и о том, что увидела сегодня. Она меня огорошила тем, что увидела твои чувства по отношению ко мне. И что так, как со мной, ты не ведёшь себя ни с какими женщинами.
   Потом она позвала тебя и намекнула, что нам скользко идти. Она взяла тебя под руку с одной стороны, я осторожно (а вдруг тебе неприятно) взяла в другой. Ты легонько прижал мою руку к себе. Когда на встречу ехала машина, и я вынуждена была отойти от тебя, ты уже сам протянул мне руку. В этот момент подруга оставила нас вдвоём под предлогом поимки мужа, который ушёл от нас далеко вперёд.
   Мы вошли в город. Под ногами лужи. Ты протянул мне руку и сказал, мол, осторожнее, вода. Мы разговаривали с тобой о том, какие машины мне нравятся.
Потом подруга поймала мне такси. Я простилась с вами со всеми. Твои последние слова - «Мужу привет»! Нет, да ты просто издеваешься.
   9 марта  мы опять приехали (после поездки в Рязань, к дочери) к тебе на дачу. Ты вышел нас встречать. Никто ещё не пришёл. Я, твоя сестра и мой муж были первыми.
   Я не буду описывать события. Я постараюсь проанализировать ситуацию. Итак, четверо наших общих друзей знают, что я люблю тебя. Мой муж думает, что ты мне просто нравишься, и это скоро пройдёт.
   Твой друг меня понимает, но переживает за меня в плане будущего, мол, не станет ли мне плохо, если ты поиграешь мной и бросишь (или уже бросил). Его девушка считает, что всё это блажь, и не надо принимать ситуацию близко к сердцу. Твоя сестра сочувствует мне и следит за развитием ситуации. ( У неё самой очень много проблем на данном жизненном этапе).
   А ты: постоянно смотришь на меня, думая, что я не вижу. Обнимая или целуя других, оборачиваешься и смотришь на меня. Когда поёшь свои и наши общие песни и забываешь слова, ждёшь только  моей помощи. Как назвала меня твоя сестра - «персональный суфлёр». Когда я говорю, что мне нравится такая-то песня, ты говоришь, что тебе она тоже нравится, и что ты споёшь её мне. Так было с песней «Лавина». Я только упомянула о ней, а ты уже стал её искать и даже спросил о ней у сестры. Когда я говорю, что хочу кофе, ты тут же идёшь его варить.
   А после той вечеринки с готовностью пошёл меня провожать (некоторое время мы шли наедине). С сочувствием выслушивал рассказы о моих житейских проблемах, подбадривал меня. Но…посадив меня в такси и закрывая дверь, произнёс: «Привет мужу». Как будто отгораживаешься от меня и своих чувств ко мне этой фразой.
   Сейчас ты стараешься меньше пить, чтобы не терять контроля. С одной стороны, это хорошо. Но мне было бы проще поговорить с тобой в другом твоём виде.
   Так что же ты хочешь или ничего? Зачем тогда наши взгляды совпали, и некоторое время мы смотрели, не отрываясь, друг на друга? Ты первый отвёл взгляд…
   Ты не пробовал проанализировать свои слова, чувства и поступки по отношению ко мне? Я уверена, что нет. А надо бы… Тогда бы меня не бросало  «из огня, да в полымя»...
   Сегодня я проснулась с необыкновенным чувством, что увижу тебя. Где, когда, как – я не знала. Но что-то тянуло меня поехать в город. Правильно дочь говорит: я или ведьма, или экстрасенс.
Походила по старому  рынку, иду обратно и не верю своим глазам: ты стоишь и беседуешь с продавцом у одной из палаток.
        Я: Привет! Ты что здесь делаешь?
        Ты (очень удивлённо):Привет! Гуляю (и смутился).
Я пошла по своим делам, думая о тебе. Потом вернулась назад, мне надо было в оптику заказать линзы. Ты стоял у магазина спиной ко мне, я не стала тебя окликать, не знаю, видел ли ты меня. Мне показалось, что ты ждёшь женщину. Когда я вернулась из оптики, тебя уже не было. У меня дрожали руки, и кружилась голова. Мне надо было срочно с кем-то поговорить о тебе.
   Теперь я очень хорошо понимаю чувства и состояние наркоманов и религиозных фанатиков: как им хочется прикоснуться и почувствовать своего идола. В фильме «Сумерки» главный герой говорит героине, что она - его персональный сорт героина. Так ты, одновременно, и мой бог, и наркотик, и идол. Я или сумасшедшая (что вряд ли), или просто одинокая безответно влюблённая женщина.
Я всё, поверь, понимаю: те эпизоды – минутные, ни к чему не ведут и не обязывают.
   Сейчас ты себя очень хорошо контролируешь: не обнимаешь меня больше, а если целуешь, то холодно и просто в щёку. Даже когда мы вдвоём, и разрешено всё, ты – просто друг. Не любишь, не нравлюсь, не та!
   Так что же я сделала? Я позвонила твоей сестре и нахально напросилась  в гости. Поговорить по душам мы не смогли, её мужчина был дома и сидел с нами, мы  беседовали втроём. И всё равно мне было тепло от того, что она - твоя сестра. Я же говорю, сейчас я, как фанатик, которому  хочется хотя бы приблизиться к своему  святому.
   Моя подруга советует мне подумать, а надо ли мне всё это, и что будет потом. Но пока я не могу ни о чём думать. Я слушаю песню «Лавина» Ильи Духовного( она обо мне и моих чувствах к тебе) и думаю о тебе. Из глаз хотят сорваться слёзы, но я стараюсь загнать их обратно.
   Никто не виноват, что так всё случилось. Никто, и ты в последнюю очередь. Наверное, вся вина на мне (хотя твой друг сказал, что чувство вины – опасное чувство). Да, он прав. Нет, он не прав.
   Все страдают из-за меня: и муж, и подруги, и твоя сестра, и ты. Может, не так, как я или не в той степени, всем неприятно из-за сложившейся ситуации. Всем приходится молчать и делать вид, что они ничего не знают, чтобы не смущать меня, и, в первую очередь, тебя. Они берегут нас. Только мы себя не бережём. Ты вообще ни и чём не подозреваешь или думаешь, что я просто- дура.
Ну, что ж, пусть так!

(Продолжение следует)