Мне ничего не нужно

Павел Белик
                Мне ничего не нужно.

  - Мама,- обращается  жена к своей  матери,- мы едем в город в магазин, тебе что-нибудь нужно?
    Маме 88 - дочери 60.
  - Нет, ничего,- запальчиво отвечает старушка,- ты же знаешь, что мне никогда ничего не нужно. Что купите, то и хорошо. На том и «спасибо».
Дочь продолжает собираться, уже не обращая внимания на мать. Та что-то бубнит себе под нос:
  - Вот масло сливочное  кончается, а им и дела нет, а без масла-то как? Каша не та, да и на хлеб намазать что-то нужно.
Дочь краем уха слышит и переспрашивает:
  - Так что? Масло купить?
  - Нет-нет. Мне ничего не нужно.. Но вот если Вам?
  - Мы не едим сливочное масло и колбасу не едим. Тебе купить? Скажи!
  - Ну не едите, так не едите, значит и не покупай. А я уж и обойдусь как-нибудь. В блокаду и не так жили. И без хлеба жили. Ничего. А уж без масла обойдусь, раз так надо.
  - Да никому не надо. Ешь, что хочешь. Хоть масло, хоть шоколад. Не блокада. Зарабатываем достаточно, тебе на масло хватит, да и пенсия у тебя есть, зачем обходиться? Скажи, что надо и всё,- негодует дочь.
  - Нет- нет! Мне ничего не надо, но вот без масла-то совсем плохо, так что купи, пожалуй, и не бери плохое, а купи,  что я люблю, в синей обёртке, оно вкусное.
  - Хорошо, хорошо,- успокаивается дочь.
  - А прянички кончились? Те, что с джемом, - продолжает разговор мать.
  - Есть ещё!
  - Нет! Там  мало. Вы же их тоже любите. И йогурт я доела. Ты же видела!
  - Чего мне смотреть. Доела и доела. Что ещё купить?
  - Нет, мне ничего не надо. Хотя йогурт съела бы, если можно.
  - Мама, тебя послушать, так решишь, что голодом морят. Ешь что хочешь и сколько хочешь. Нам на питании экономить не надо.
  - Доченька, не сердись! Я же ничего не прошу, мне ничего не нужно, вот только рыбки бы такой, как на той неделе.
  - Какой? Был палтус, зубатка и окунь морской копчёный. Так какой?
  - А какой ты хочешь?
  - Я никакой не хочу. Тебе купить?
  -Мне ничего не нужно, а вот та, что с тёмной спиной, плоская такая, палтус вроде, я съела бы. Но, если Вы не хотите, не покупай. Мне не надо, я обойдусь. Хлеб с сыром поем. А сыр купишь?
  - Да, обязательно. Только мы твёрдый любим. Тебе помягче купить?
 
  - Да, мне мягонького. И ещё  ветчинки  возьми, печенья овсяного, колбаски твёрдой пожевать, кефиру не забудь однопроцентного, хлеба многозернового, мне другой не нравится, зефир в шоколаде в белой коробке, ну и там сама смотри, а так, вообще-то мне ничего не нужно, главное, чтобы Вы были сыты, - тяжело вздохнула бабушка и отвернулась к окну.