В тревоге мирской суеты... часть 2

Ирина Ярославна
начало:    http://www.proza.ru/2013/10/11/1668


Солнечный луч, бесцеремонно, пробрался сквозь щелочку небрежно задернутых плотных гардин и с удивлением уставился на женщину, безмятежно спящую в такой поздний, по его  понятиям,  час. Он настойчиво стал теребить её за волосы, рассыпанные по подушке, за  щеки, покрытые нежным, разомлевшим  румянцем загара,  щекотать в носу… И даже попытался заглянуть под густые черные ресницы. Что там такого интересного? Чем лучше темное царство Морфея светлого праздничного мира Феба.
-Апчхи! – Вера  смогла вырваться от назойливых стихоплетов и, стремглав, потеряв в беге туфли, устремилась к мелькнувшей впереди, как спасение, солнечной прогалине.  Где, под не чувствующими от напряжения и страха ступнями, вдруг ощутила   мягкий травяной ковер лесной поляны. Расслабившись на минутку, вздохнула с лёгкостью, посмотрела с благодарностью на спасительное светило, чихнула  и... проснулась.

Был двенадцатый час пополудни.  Воскресный  день в разгаре. Ей вспомнилась экскурсия в Никосию на Кипре. В  Кафедральном Соборе, построенном в семнадцатом столетии, так же, как и приснившийся  Предтеченский храм, и освященном именем святого апостола и евангелиста Иоанна, среди других, была фреска с представлением страшного суда. В числе прочих грешников, отправляемых в бездонное пекло адского огня, за грехи гордыни, зависти, гнева, лености, алчности, чревоугодия и сладострастия, пребывала красивая,  с виду целомудренная парочка. В постели нежились в объятиях друг друга счастливые и беззаботные влюбленные.
-Как вы думаете, за что эти двое попали в ад? - спросил экскурсовод разомлевших от жары туристов.
-За блуд, за прелюбодеяние, за разврат, - раздалось несколько уверенных  голосов.
-А вот и нет. Это законные,  венчанные церковью супруги.  Так за что? - допытывался неравнодушный гид. Вера вздохнула, она хорошо знала сюжет  поучительного красочного изображения, но  не хотелось ей высказываться по этому поводу. Понимала,  что для многих праздношатающихся отдыхающих людей ответ будет полнейшим бредом.  А с другой стороны, почему она должна молчать.
- За то, что в воскресный день, который надо было полностью  посвятить Создателю и, соблюдая Его заповеди, пойти на церковную службу, законные муж и жена провалялись в супружеской постели в ласковой неге, похотливо бездельничая.

Вот и Вера, проспала, провалялась. Знания - знаниями, рассуждения - рассуждениями, понимания - пониманиями, а понуждать себя на хорошие дела надо  всегда.  Но совсем не всегда хочется идти трудным путем в какой-то виртуальный рай. Все желают наслаждаться без особых трудов,  сладко есть и спать, быть любимыми здесь и сейчас. В реальном окружающем нас мире. Тогда нужно, хотя бы наяву, сходить в этот приснившийся храм.  Познакомиться поближе, а не по книгам, журналам и видеороликам, с исторической и архитектурной реликвией, посмотреть на эти чудесные уникальные фрески и замечательные изразцы. Всё поближе к Богу,  да и польза воскресная  для души и кругозора будет несомненная, если уж литургия безжалостно пропущена.

Тем более, давно велись разговоры, что государство должно было передать этот памятник старины и веры православной   местной  епархии для реставрационного возрождения и перевода в статус действующего храма. Сейчас он был доступен, как государственный исторический музей, для осмотра в определенное время, согласно утвержденному расписанию. А там начнутся восстановительные работы, и насколько они затянутся. И будет ли храм на время ремонта  открыт для посещений. Все сомнительно и под вопросом.  Вот и сон, кстати, как говорят в народе, в руку.
-Пешком, пойду пешком, часа полтора идти, но хоть как-то почувствую себя паломницей.
А то докатились, на иномарках с климат контролем  в церкви и монастыри ездим, - неспешно и здраво рассуждала она.

Августовский день плавился от  жары, а древний русский город, покинутый жителями, томился тоской в тишине и одиночестве.  Большинство горожан проводили отдых на природе, на берегах возвеличенной в  песнях судоходной реки, на дачах. И лишь кое-где можно было увидеть редких прохожих.
Новые босоножки через двести метров предательски заявили о себе,  изрядно натерев ноги. Пришлось  несколько остановок проехать на маршрутке. Но большую часть пути все равно предстояло пройти самостоятельно. Вера уже пожалела, что отказалась от услужливо предложенного иномарочного  автосопровождения. Захотелось ей, видите ли, войти в образ богомолки, насмотрелась картин  Прянишникова, Маковского,  Верещагина, начиталась Ивана Шмелёва. Ох, и слаб человек.  А в своей гордыни, он слаб еще сильнее. Она малодушно потянулась в сумку за мобильником, чтобы вызвать подмогу.  Но, не обнаружив верного слугу быстрой связи, поняла, что оставила его на подзеркальнике в прихожей. Но ничего, сама сдюжит.  Если что, и босиком пойдет, как во сне.  Где наша не пропадала. Сорок минут мучительной, но быстрой ходьбы, и впереди предстал взору вожделенный   могучий древний красавец.

Подходы к нему, как стойкий страж, перекрывал лакокрасочный завод с гордым в прошлом веке названием «Победа рабочих». Успешно сменивший его в 2001 году на новое, соответствующее производству, «Русские краски». Этот промышленный монстр, когда-то, в годы безбожья,  безжалостно использовал   гордость ярославских христиан под склад, храня в его помещениях химикаты. Приспособив первый ярус красавицы колокольни под мастерскую и кузницу. И только   Главнаука,  смело и своевременно вмешавшись, смогла спасти фрески вместе с храмом от окончательного варварского разрушения. Сейчас предприятие, затаившись в воскресной тишине,  сладко  и мирно одиноко посапывало, забыв о своих прошлых злодеяниях.

Предстояло решить: слева, или справа обходить обширную территорию. И спросить некого. Безлюдье выходного дня.
-Если дело православное, то и идти нужно направо, - мудро решила для себя женщина.  А заодно, можно вспомнить, что она знала об этой высочайшей и красивейшей вершине ярославского зодчества. Знаменитом памятнике истории и культуры человечества, находящемся под защитой Юнеско.


Продолжение:    http://www.proza.ru/2013/10/13/1967