Планета торговцев Глава 12

Галина Зырянова
Глава 12.


Вонь всё усиливалась. Команда бригадира рассредоточилась, по-видимому, по давно отработанному плану. Меня Лика прижала к скале. Все остальные приготовились к бою.

- Просто стой! Не стреляй. Обойдемся пока без тебя, а то от страха в штаны наложишь и своих покалечишь. И наушники нацепи, не хватало ещё тебя на себе тащить,– не понижая голоса, приказала она, сунув мне в руки вполне узнаваемые по форме черные наушники на ободке, только слишком уж толстые и крупные.

Наушники мягко прижались к ушам, вроде даже как присосались, отрезав все звуки. Теперь я мог лишь видеть, как вперед вышел Кулак и  остановился в ожидании, широко расставив ноги, выставив перед собой раструб пушки. На его голове тоже красовались наушники, как, впрочем, и на остальных. Яркий луч его фонаря освещал коридор до первого поворота. И воняло так, что казалось, прямо сейчас задохнусь от нестерпимого смрада.

Источник вони появился, вернее, возникли источники не из тоннеля, как я ожидал, а спрыгнули откуда-то сверху два белесых тела и бесшумно, уши ведь зажаты наушниками, приземлились на все четыре конечности почти перед носом Кулака.

Сомневаюсь, что он растерялся. По крайней мере, он что-то быстро повернул в своей пушке и оба уродливых тела кошмарно задергались, словно принялись танцевать брейк-данс в самой его неприглядной пьяной уличной форме. И всё это в абсолютной тишине, которая ещё больше подчеркивала несуразность и нереальность происходящего.

Странно, но и меня начало потряхивать, словно мерзостные судороги двух мутов заразны и передались мне, ещё и накатила головная боль и тошнота.

Я что-то явно пропустил, борясь с тошнотой. Кто-то содрал с меня наушники, чуть ли не вместе с кожей и волосами. Головная боль вроде стала утихать, да и так сильно уже не тошнило. Осталось лишь легкое неудобство в желудке.

Рядом со мной стоял Кулак, уже закинувший свою пушку за спину.

- Ну как? Как тебе воздействие моей малышки? – сочувственно спросил он.

Я только помотал головой.

- Впервые почувствовать такое воздействие, да ещё и неожиданно - неприятно. По себе знаю. Звуковая пушка отличная штука протий мутов. Их она начисто отключает, правда ненадолго. Вот только и нам немного достается отражением от камня. Если бы добыть шлемы, как у охранки, не было бы неприятных ощущений, - посетовал Кулак.

Пока он говорил, Лика подошла к телам мутов, которые всё ещё подрагивали, безвольно распластавшись на полу. Одно из тел было крупнее и, явно, самкой. Об этом говорили половые органы, сходные с человеческими и отвисшие сморщенные груди. И вообще, вся кожа у обоих была в морщинах и складках, словно у шарпея. Только эта складчатость, как у знаменитых собак, не вызывала умиления, а была отталкивающей.

Второе тело – вдвое меньшего размера, видимо её потомок, непонятно какого пола. Мелкий мут с несоразмерной телу большой лысой шишковатой головой  и длинными конечностями лежал на боку и непонятно было это молодой самец или самка и оно тихо, на грани слышимости непрерывно скулило. Оба мута были ещё живы, но не двигались, если не считать мелких судорог.

Хотя вонь стояла кошмарная, почему-то никто не торопился уйти, а столпились вокруг монстров. Полюбопытствовав, подошел ближе и напрасно. Мой многострадальный желудок чудом не вывернуло.

С длинным кинжалом в одной руке и чем-то окровавленным, поначалу я не разглядел с чем именно, в другой, Лика стояла над самкой и внимательно вглядывалась в её огромные широко раскрытые глаза со зрачком, практически во весь глаз.

Оказывается, у мутов всё же есть глаза большие и сильно навыкате. Не глядя, Лика протянула руку, и Свищ подставил контейнер, в который она бросила окровавленный предмет. Затем, перехватив кинжал двумя руками, с силой, которую трудно было в ней предположить, и с отвратительным хрустом костей, всадила его в грудь самки. Тело дернулось сильнее и обмякло.

Аккуратно, чтобы не залить одежду выплеснувшейся темной кровью, Лика вынула кинжал и шагнула к меньшему телу. Грубым тычком башмака она перевернула дрожащее тело на спину. Это был молодой самец. Если провести аналогию с человеческим ребенком, не старше десяти лет. Глаза у него были закрыты или зажмурены от страха, а рот, из которого торчали треугольные, уже не человеческие зубы и острые клыки, приоткрыт. Детеныш всё ещё скулил. Лика прижала ногой переднюю лапу детеныша и, резким ударом отрубила большой палец с длинным когтем.

Похоже, это какой-то ритуал и она собирает охотничьи трофеи, но не с живых же ещё тел. Окровавленный палец тоже оказался в контейнере, услужливо подставленном Свищем. Немного помедлив, Лика, с явным удовольствием добила и второго мута.

И, хотя женщина добивала не людей, а практически животных, причем очень опасных, но, то с каким удовольствием она это делала, настораживало и наводило на соответствующие мысли. Не хотелось бы думать, что такая красотка может быть садисткой. Не знаю, как она относится к своему дружку бригадиру, мне, не смотря на всю её красоту, как-то неуютно было бы с ней с постели. А уж разозлить такую девушку – смертельно опасно.

Без новых приключений бригадир довел свою команду домой. Только дорога показалась мне бесконечной. Казалось, не будет края переходам по коридорам, щелям, лазанию по осыпям, притискиванию в узости и, блужданием по большим гулким пещерам.

Встречала нас целая толпа в центральной пещере. Вполне возможно, все члены банды собрались. В основном мужчины. Любопытные женские лица смотрелись редкими вкраплениями в море суровых мужских физиономий. С меня кто-то стянул рюкзак и отобрал оружие. Только переодевшись в свою одежду, и, с помощью Кулака сняв ботинки, оказывается, для того чтобы они раскрылись, достаточно было засунуть пальцы за голенища и пошевелить ими там,  я увидел Дино.

Он облокотился с мрачным видом на стену пещеры, а у его ног стояли два отнюдь не пустых рюкзака.

Я понимал, что это обещанные командиром скафандры, те самые, ради которых согласился на вылазку, а так же понимал, что тащить один из рюкзаков придется мне, а сил совсем не осталось.

Но, прежде чем мне удалось подойти к мальчишке, бригадир преградил дорогу.

- Можешь прямо сейчас здесь остаться. Будешь обеспечен жильем, пищей и одеждой. Кроме того, у нас сейчас будет праздник, раз группа вернулась в целости и с добычей, - предложил он почти  приказным тоном, ничуть не сомневаясь, что я с радостью воспользуюсь предложением.

- Спасибо за предложение, я подумаю, - осторожно ответил, понимая, что получи сейчас категорический отказ, бригадир может отреагировать таким образом, что  мне не понравится. Ведь стоит ему лишь глазом моргнуть и мне, а возможно и Дино, отсюда не уйти, не смотря на все договоренности. Да и не знаю я, насколько здешние обитатели способны держать слово.

- Думай, думай, - недовольно проворчал бригадир. – Рано или поздно всё равно придется определяться. Так лучше к нам, чем к наркоманам, сумасшедшим или фанатикам. Ты достаточно силен, разумен и способен подчиняться приказам. Это важно, а остальному научим. Тебе ещё у нас понравится.

С этими словами, больше не оборачиваясь, он подошел к большой группе местных обитателей, и все они втянулись в один из освещенных проходов, оставив в большой пещере трех охранников и собственно меня с Дино.

- Целую вечность тебя ждал! - проворчал обиженным голосом Дино. - Бери рюкзак, и пойдем домой. Я голоден как мут.

Рюкзак, вопреки моим ожиданиям, оказался не очень тяжелым, но неудобно-объемным. Хотя, если действительно в каждом рюкзаке по два скафандра, можно сказать, что рюкзак для этого слишком легкий и не такой уж объемный, но, достаточно тяжелый для моего измотанного тела.

Короче, я еле доплелся и допер груз.

Оказалось, что я ещё и зверски голоден и жутко соскучился по горячей пище с нормальным вкусом. Слегка ополоснувшись под душем, слопал две глубокие миски какой-то непонятной каши из очень мелкого зерна и крошечных полуразваренных стручков, но очень вкусной, возможно мне так показалось с голодухи, и… задремал прямо за столом, обняв руками недопитый стакан. Но, меня не оставили за столом.
До матраса доплелся на автомате, под непрерывные возмущенные реплики Дино. Словно надоедливая муха жужжала, жужжала над ухом. Хотелось отмахнуться от неё, но даже на это сил не хватило.

Ох уж эта сигнализация…. Я тут без году неделя, но она меня уже достала. Неужели нельзя было сделать её более мелодичной, а не настолько тревожно-пульсирующей, способной выдернуть из самого глубокого сна. И ещё громкие голоса, словно над самым ухом скандалили. Впрочем, скандал утих, стоило только проснуться сигнализации.

С трудом разлепив веки, поднялся и натянул одежду. Многолетняя привычка вставать по будильнику и здесь, так далеко от дома не подвела. Выспался ты или нет, не важно, если звонит будильник, будь добр встать, если возможно, проснуться и заняться делами нового дня. Здесь у меня нет дел, но валяться на боку совесть не позволяла.

Не помню, что бы я сам раздевался, но проснулся только в трусах. Значит, всё же разделся. А может и не сам…. Нет, скорее всего, сам, не пьян же я был до потери памяти, а просто смертельно устал, раз за столом заснул. Да и сейчас не чувствовал себя хорошо отдохнувшим. Сколько часов проспал, не знаю. Батарея телефона окончательно села ещё до похода. Можно было бы попросить Дино зарядить её. Уверен, он справится. Если пацан может собрать целую партию сложных приборов, для него не составит труда и такой пустяк, да только не видел в этом смысла.

За временем здесь не следят, мне никто не может позвонить, да и я никому не могу, а яркие местные фонарики во сто крат мощнее подсветки телефоном. Выбросить мобильник мне не позволяла какая-то сентиментальность. Какая никакая, а всё же память о родной планете.

Теперь я понимаю зачем, в древности, отправляясь на чужбину, или в дальнюю дорогу брали с собой горсть родной земли в тряпице. Вернусь я домой или нет, неизвестно, так пусть хоть вместо горсти земли у меня останется мобильник, как тонкая нить, связывающая с Землей.
Странные мысли приходят в голову от недосыпа. Мне срочно требовался местный аналог кофе, чтобы не заснуть прямо на ходу и прогнать мрачные мысли, пусть даже на время. Но пошел я не в кухню, а большую комнату.

Там уже сидел за столом пресловутый Док, сегодня одетый во всё желтое, словно цыпленок. Он задумчиво всматривался в свой гаджет, тоже выдержанный в желтых тонах. Мода у них, что ли такая, одеваться в однотонное, а может это просто медицинская форма, ведь он врач.

Врач, вздохнув, отодвинул свой гаджет и посмотрел на Нирину. На меня он обратил внимание, не больше чем на пустое кресло рядом с собой.

Девушка сидела напротив Дока лицом ко мне и видела, как я вошел, но даже не кивнула головой. Она не сводила взора с Дока и в глазах её читалась тревога. Мальчишка стоял рядом с ней, но тот хоть взглянул в мою сторону и качнул головой, но, не приветствуя, а словно попросил не мешать.

Вот что я снова пропустил? Видимо, что-то достаточно важное для этих родственников.

- Его не выставляли на перепродажу и вряд ли выставят. Он принадлежит Мануто, а это говорит о многом, - прервал долгую паузу Док.

- Мануто… - неопределенно протянул Дино.

- Кто это? – напряженно спросила Нира.

- Он был первым моим хозяином, а потом вернул мною игорный долг. Док купил меня уже у второго хозяина, - равнодушно, словно читая давно известный текст, пояснил парнишка.

- Дино забыл сказать, что Мануто занимает весьма высокое положение в семье. Именно в его ведении находятся космические ремонтные верфи, - дополнил Док.

- И что? – не выдержав повисшей паузы, резко спросила Нира. – Почему он его не продаст?

- Хороших инженеров, астронавтов и поваров не продают. Такие талантливые рабы редкость и очень дорого стоят.

Глядя на расстроенное лицо Ниры, я не выдержал.

- Если вам так нужен этот раб, а его нельзя купить, не проще ли своровать, ну или захватить его, как захватили бригадира, - вмешался я в разговор, к которому меня никто не приглашал.

- А ведь он дело говорит! – встрепенулся Дино, а Нирина посмотрела на меня с такой благодарностью, что за подобный взгляд можно горы свернуть.

А не дурак ли я? Сам предложил путь, которым можно добыть раба. Какого именно раба, не трудно было догадаться. Нирина, наконец, нашла того, кого искала. А ведь мне, за несколько дней она стала настолько интересна и, не побоюсь этого слова, близка, что заслонила собою Ирину. Да даже на Лику я отреагировал странно. Никаких позывов, только оценил красоту лица и совершенство форм. Так кто он? Кто мой соперник?