Подпоручик Киже и Дональд Миллер, штат Огайо

Михаил Абрамов
Известен исторический анекдот времен российского императора Павла I, когда император лично повышал в чине несуществующего офицера, который появился первоначально в одном из его указов благодаря описке писаря. Когда офицер достиг звания полковника, император затребовал того на аудиенцию. Подчиненные не рискнули раскрыть правду и доложили императору, что полковник Киже скоропостижно скончался. Император огорчился: «Жаль, хороший был офицер».

Этот анекдот обычно вспоминают, когда речь идет о махровом бюрократизме Российской государственной машины. «Подпоручик Киже» - так именно называется повесть Юрия Тынянова, где высмеивается бюрократическая система, в которой точное следование предписанным установлениям важнее здравого смысла.

Дальше я комментировать не буду, а приведу перевод (с небольшими сокращениями) из газеты The Courier, штат Огайо.

Полный текст здесь:

Дональд Миллер вышел из здания окружного суда в графстве Хэнкок, штат Огайо, еще более юридически мертвым, чем, когда вошел туда.

В 1994 году суд объявил его «легально мертвым», после того, как Миллер в течение 8 лет не появлялся в квартире, которую он снимал.

Тогда, в 1994 году, это был тот же самый судья, Алан Дэвис, который в понедельник вынес решение, что Миллер с точки зрения закона по прежнему мертв. Требование Миллера отменить решение суда о его смерти не может быть удовлетворено, по словам судьи Дэвиса, поскольку истек срок в три года для подачи такого обжалования.

Миллер, которому сейчас 61 год, живущий теперь в Fostoria, говорил тихо в суде и рассказал некоторые детали о своем прошлом.

Миллер сказал, что он был алкоголиком, что его уволили и он не знал как поступить после того, как потерял работу.

«Мою зарплату отбирали (на алименты) и у меня ничего не оставалось. Это зашло дальше, чем я когда-либо ожидал, я просто сбежал и слонялся в разных местах», - сказал он.

Его родители сообщили ему о его «смерти» после того, как он вернулся в Огайо приблизительно в 2005 году, - сказал он.

Миллер просил суд отменить решение 1994 года о его смерти, чтобы он мог восстановить свой номер социального страхования и водительские права. «Я бы хотел начать свою жизнь снова, или «все, что от нее осталось.».

Суд отказал ему.

Миллер мог бы судиться с Администрацией Социального Обеспечения в Федеральном суде, но его адвокат, Фрэнсис Марли, сказал, что у Миллера нет на это денег.

"Мой клиент здесь на честном слове и на одном крыле", - сказал Марли.

Миллер был объявлен мертвым по запросу его бывшей жены, Робин Миллер, которой нужно было решение о его смерти, чтобы получить государственную помощь на двоих детей. Она сказала, что Дональд Миллер не появлялся в городе Аркадия, где они жили, с 1986 года, и был объвлен мертвым в 1994 году.

После слушаний в суде, Робин Миллер сказала, что Дональд Миллер оставил ее и не платил годами алименты. Он боялся, что его посадят в тюрьму, к 1994 году он должен был $26,000.

Робин Миллер возражает против того, чтобы Дональда Миллера восстановили в живых, потому что она не хочет возвращать Администрации Социального Обеспечения полученную от государства помощь.

Судья Дэвис назвал дело Миллера «очень странным». «Мы должны признать очевидное. Человек сидит в зале заседаний и выглядит вполне здоровым. Но совершенно ясно, что три года, допустимые для обжалования решения о смерти, истекли. Я не знаю, что вам теперь делать, но с точки зрения закона вы мертвы», – сказал судья Дэвис.