розовое озеро

Михаил Палей
Как и всегда, при подготовке к походу я наметил основные цели путешествия. На этот раз целью стало соляное озеро розового цвета. Мало кто из туристов может похвастаться тем, что побывал на Керченском полуострове... Хотя, на мой взгляд, эти места достойны того, чтобы ими восторгаться! Про Керченскую полуподземную крепость небывалых размеров, с огромным количеством туннелей и лабиринтов я, пожалуй, расскажу в другой раз... а сейчас мне хочется поделиться впечатлениями от путешествия по Опукскому заповеднику, в котором и располагается облюбованный нами розовый водоем.Добраться пешком до заповедника было проблематично, так как ближайший населенный пункт располагался в нескольких километров от его границ, поэтому мы пошли по пути наименьшего сопротивления и доехали на такси. Чтобы добраться до озера и переночевать на его берегах необходимо было преодолеть горный перевал, но нам не повезло, так как мы оказались у подножия гор к моменту, когда стало очень темно и разглядеть нужную тропу не представлялось возможным... около часа поплутав по темным горным тропам и не найдя нужного пути, было решено остановиться на ночлег на берегу моря. Спустившись с гор и установив палатку, мы устроились у ночного костра и стали готовить предусмотрительно купленное в Керчи мясо. Еще на пути в заповедник нас предупреждали, что вход на территорию запрещен и как отреагирует егерь, если найдет нас на берегу неизвестно. Получить пулю в мягкое место конечно не хотелось, но желание насладиться красотами заповедника было сильнее страха. Правда не все из нашего маленького отряда разделяли мой оптимизм... Один из моих друзей постоянно озирался по сторонам и повторял, что хочет поскорее оказаться дома, и что ему совсем не хочется ждать пока его подстрелит не в меру ретивый сторож здешних пейзажей. Я попытался объянить своему товарищу, что максимум, что может произойти - это штраф, но, видимо, был не очень убедителен... Я сидел у костра и наблюдал за несчастной сколопендрой, которая на свою беду проползала мимо костра и свалилась в самое пламя... я не люблю сколопендр, но мне все-равно было жаль бедное насекомое. Наша палатка была на самом виду и как только взойдет солнце не заметить нас егерь не сможет, даже если захочет. А еще нам рассказывали, что в этой части Крыма водятся ядовитые змеи и что в заповеднике их несметное количество. Все заметно нервничали, но старались не показывать виду. В таком настроении и улеглись спать, плотно закупорив вход на молнию, чтобы не проснуться в обществе непрошенных пресмыкающихся гостей.В шесть утра нас разбудил шум, который создавали рыбаки-браконьеры. Мы предпочли не вылезать из палатки... зачем нам лишние неприятности? Спустя пару часов рыбаки уехали и мы вылезли наружу. Светило солнце, было очень тепло и красиво. Внезапно на горизонте пояаилась белая нива, которая стала неумолимо приближаться. Мы быстро свернули палатку и начали рассовывать вещи по рюкзакам, но не успели... Нас окрикнул пожилой мужчина в камуфляже, который каким-то образом возник перед нами быстрее, чем подъехала нива:- Вы что, пацаны, совсем охренели! - Провозгласил усатый хозяин здешних мест. - Вы хоть понимаете, где находитесь!?Я попытался все объяснить... и начал с правды...- Я узнал, что в Вашем заповеднике есть необыкновенное розовое озеро, но где купить билеты нигде написано не было. Пришлось ехать сюда на свой страх и риск. Может быть Вы нам поможете найти озеро?Егерь явно неожидал такой наглости... и уже другим, теплым голосом проговорил:- Эх, ребята, я то ничего, но вот видите, начальство пожаловало - кивнул хозяин заповедника на белую ниву, которая уже почти вплотную к нам подобралась - так что теперь отвертеться не получится...Нива остановилась у края небольшого обрыва, сразу за которым располагался песчаный пляж, где еще пол часа назад стояла наша палатка.Из машины вылез немолодой мужчина с достаточно приятным волевым лицом.- Ну и что мы тут делаем? - поинтересовалось начальство.- Представляешь, они тут ночевали! - встрял в разговор егерь.- Так - так... значит нарушили... ну что же, административное правонарушение... составляем протокол.Может не надо? - уныло поинтересовался я - мы же просто на озеоо посмотреть хотели и ничего плохого не сделали...Начальник призадумался и спустя пару секунд произнес:- Что же нам с вами делать?...- Показать как пройти к озеру! - быстро выпалил я.Начальник задумчиво поднял на меня взгляд...- Вот что, я Вам продам билеты на вход - улыбнулся он и достал из кармана пачку билетов..."Так значит, билеты все-таки продаются" - мысленно усмехнулся я - " При этом купить их могут только те, кто незаконно вторгся на территорию заповедника". Мы купили билеты и гостеприимные хозяева посоветовали нам оставить рюкзаки у подножия горы...- Здесь людей нет, так что за сохранность вещей не переживайте... - бросил усатый егерь. Он оказался прав... людей и вправду не было, но вот змей и сколопендр было предостаточно. Только я хотел бросить рюкзак на траву у большого камня, как прямо передо мной появилась явно недружелюбно настроенная змея... Видимо я вторгся на ее территорию, так как змея ловко извернулась, приподняла голову, зашипела и сделала бросок в мою сторону... я с криком отпрыгнул и решил спрятать рюкзак в более безопасном месте. Далее, по тропе, которую указал егерь, мы дошли до горного ручейка, попили воды и снова поползли в гору. На пути неожиданно нарисовалась российская военная часть... "Хорошо ночью не дошли до сюда" - подумал я - "А то ведь и стрельнуть могли...". Мы шли по горной дороге, через каждые 100-200 шагов на дороге объвлялись змеи, по зеленым горам носились веселые зайцы - "похоже у них цветочно-конфетный период отношений..." - улыбнулся я. В целом Природа радовала разнообразием животной и растительной жизни.И вот, наконец, мы добрались! Прямо под нами было восхитительное нежно-розовое озеро, которое от моря отделяла белая песчаная коса. Сочетание цветов - розовое озеро, белый песок, зеленые холмы, синее море и голубое небо с небольшими белоснежными облаками делало пейзаж незабываемым! Но пора было возвращаться... нам предстоял долгий и тяжелый путь к цивилизации...