Я обнимаю счастье

Оксана Лесли
Моя новая подруга Джарал  – монголка по национальности, замужем за американцем.  У них разница - 20 лет.  Она рассказала мне про свою страну и семью.  Джарал из состоятельной образованной семьи, и никто из ее родственников не понимает, почему она вышла замуж за инженера-американца.  К тому же он не буддист, и это их тоже коробит.  В Монголии основная религия - буддизм.  Для ее семьи он  "бедный", у него нет тысячи лошадей и так далее. Оказывается, в Монголии очень развитая социальная защита населения, как в Америке - пособия на ребенка хорошие, марки на еду.  Монгольские женщины не рвутся за рубеж, по словам моей подруги. 

Встретилась она с мужем в Китае.  Он там по контракту работал.  Полюбили друг друга.  Несколько лет жили в Китае, там родился их сынуля.  Недавно переехали в Штаты.
Я узнала, что население Монголии  - два с половиной миллиона человек, в школах изучается русский язык в начальных классах, а английский и китайский  в средних и старших классах. Монгольский алфавит - кириллица. С русской едой монголы тоже знакомы, и моя новая подруга расспрашивала меня, где в нашем городе купить сгущенку и шпроты. 


В переводе с монгольского ее имя  означает «счастье».

Пошли мы в ресторан семьями. Вот все ходят просто в ресторан семьями, а мы не как все.  Мы за столом со Счастьем сидим. Счастье сидит напротив меня и улыбается.

А когда она, взглянув на наше совместное фото, скромно шепчет: «Я - уродливая», я парирую: «Счастье не может быть уродливым!  Счастье всегда желанно и прекрасно!»


Иногда мы договариваемся встретиться в парке нашего микрорайона, чтобы наши мальчишки-однолетки вместе катались на горках-качелях.  И когда вдалеке появляется моя подруга, я, не смущаясь американцев, кричу громко по-русски: «Счастье идет мне навстречу! Я вижу тебя, Счастье!»
Она смеется, приближается, я ее сгребаю в объятья: «Я обнимаю Счастье!»