Второе Я

Стэн Майклс
  (отрывок из романа « Раби Яков»)

Вы знаете –обратился я к Раби Якову –у меня давно один вопрос к Учителю, и на мой  взгляд очень интересный. И мне кажется …– я сделал паузу, -  на этот вопрос у него не будет конкретного ответа.
Хм-м. И что же это за такой архисложный вопрос, на который нет конкретного ответа ? - улыбнулся  Раби Яков.
- Я знаю- быстро ответил Сергей,- его явно интересует секрет женского коварства.
- Ошибся Серёга. На данном этапе меня это совершенно не волнует- спокойно отреагировал я. - Меня очень сильно заинтриговала одна сценка из циркового трюка .
- Ну-ну. Симпатичные гимнастки в голубых шелковых трусиках? Угадал?! – неугомонный Сергей сегодня  был явно в ударе. Он ещё с утра обзвонил всех нас, с восторгом сообщая, что познакомился с одной бесподобной кралей и обещал всех нас познакомить с ней, говоря о том, что своей красотой она затмит всех голливудских красавиц.
- Серёж, ну дай пожалуйста возможность человеку наконец сказать. Должны же мы наконец узнать, что это там в цирке так сильно могло заинтриговать нашего достопочтенного друга – мягко остановил Раби Яков Сергея.
Он сделал жест рукой в мою сторону, как бы давая мне возможность продолжить мою мысль.
-   Мы часто видим такой трюк, когда фокусник запирает человека в сундуке или  в клетке, а этот субъект вдруг выбегает на манеж из-за занавеси, что под оркестром или появляется где-то там на самом верху цирка.
-   А причем тут фокусы - искренне удивился Сергей. – Ведь мы сегодня собирались немного побеседовать об Атлантиде, о тайне Вселенной. И вообще что тут может быть интересным с точки зрения науки и вообще… Ну это ведь  элементарно - в сундуке двойное дно, куда прячется артист, а его двойник выбегает через пару секунд на сцену.
-  Или под сундуком тоннель, откуда артист пробирается за кулисы, ну а затем выбегает к публике на арену. Ловкий трюк ну и все дела - поддержал Сергея  Давид.
-  Слав, я серьёзно не могу понять какое отношение имеет твой вопрос к нашей теме о Вселенной или философии религии,- заныл Сергей.
-   А вы знаете господа, вопрос на самом деле не простой и я бы сказал, очень интересный. И что самое интересное, он имеет имеет самое прямое отношение к мистике, к тайнам Вселенной,- сказал Раби Яков.
-   Ну какую тайну, кроме цирковой, могут иметь  иметь эти трюки? Ну это может какая-то великолепная техника или иллюзия благодаря зеркалам. Ну что-то подобное, – запротестовал Сергей- но только ничего сверхестественного. -  Иллюзионисты ещё были известны со времен Древнего Египта. И по сей день  в цирке использует эти приспособления, и насколько я понимаю это оптика, зеркала, игра света, механические приспособления ну и так далее.
-  Да безусловно - поддержал его Раби Яков ,- многие чудеса в цирке делаются именно таким способом. Но … Но существуют два жанра в этом удивительном искусстве: “А”- это иллюзионное представление и “Б”- магия.
-   Магия ?! – удивленно переспросил Давид.
-    Да вы не ослышались, именно магия которую достигают каббалисты более высокой ступени. Да и не только каббалисты.
Я поудобнее устроился на кресле, ожидая долгую дисскусию между Р.Я. и Сергеем, но просчитался. Сергей молча слушал.
-  Ну давайте с вами вспомним один такой фокус. Человека сажают в тяжелый металлический сейф, а потом бросают его в озеро или ещё ужаснее- сейф находится в здании, где через пару минут прозвучит мощный взрыв.
-  Как это взрыв в доме – не понял Давид.
-  Ну вы наверно знаете, что сейчас многие многоэтажные сооружения отслужившие свой срок или нерентабельные здания  сносят методом направленного взрыва. В стенах такого дома высверливают отверстия и вставляют туда динамит, к которым подключают провода. Затем человек, ну назовем его техником-взрывником, поворачивает ключ на специальном пульте, к которому подходят провода от динамитов и здание рушится, экономя таким образом и средства и время, а также безопасность близлежащих сооружений. Так вот маг, ну предположим Дэвид Коперфилд входит в этот сейф. И вот начинается драматическая сценка: сейф запирают на ключ, затем сам этот металлический ящик опоясывают мощной цепью и для большей убедительности сцепляют концы амбарным замком.
Затем начинается отсчет минут и секунд в обратном порядке и все пулей вылетают из здания.
-   Ну а что дальше – Давид от напряжения аж чуть не встал с дивана.
-   Дальше напряжения зрительской аудитории естесственно нарастает. Все следят за дальнейшими событиями благодаря камерам установленными напротив сейфа. Копперфилд пытается выйти из сейфа, что бы убежать в безопасное место. Он уже открыл мощную дверь сейфа каким образом изнутри и колдует над амбарным замком.
-    Ну что он успевает добежать до безопасного островка? -  перебил Давид. Видимо судьба тёзки не нашутку взволновала его.
-   К сожалению, он даже не успевает выбраться из сейфа.
-   Ну не погибает же он на самом деле – удивился Сергей.
-    Совершенно верно! Он появляется на площадке окруженной взволнованными зрителями.
Ну а потом, естественно аплодисменты восторженных зрителей и всё такое.
-   Ну и что здесь сверхественного – уставился Сергей - Это же хорошо отработанный иллюзионный трюк с применением электроники:  зрителям крутили заранее заготовленный видеоролик, как его заперли в этом металлическом ящике. Ну а Дэвид  в это самое время спустился  в тоннель под землей, а может быть даже и в канализационный люк, а потом вышел там где его ожидали зрители. Вот вам господа и весь фокус.
- Знаешь Сергей , я тебя немного разочарую- улыбнулся Раби Яков. – Он появляется на металлической плите толщиной пару сантиметров, которая возвышается приблизительно в метре над землей . И кстати создается изумительная картина - словно инопланетянин вырастает из металла покрытый покрывалом.
- Ну что это? Магия?- Давида настолько сильно заинтересовала эта тема , что я даже подумал , если бы ему сейчас предложили его любимый торт “Сказку”, он даже не посмотрел  на него.
-   Ну в этом случае вероятно какая-то загадочная сила переносит человека с одного места на другое - вдруг осторожно предположил Костя, который до сих пор молча слушал всех присутствующих
-    Иными словами вы хотите сказать, что человек мог в данном случае телепортироваться.- уточнил Р.Я.
-    Что сделать ? - озадаченно спросил Сергей.
-     Вероятно некоторые люди  никогда не слышали о таком методе перемещения  как людей , так и материальных объектов,- это явно был камешек в огород Сергея. - Но это не миф - это реальность? Ну я бы  хотел  вам рассказать о другой магии, которую может достичь Мудрец дошеший до больших  высот Каббалы.
-  А при чем тут Каббала или другие оккультные науки – никак не унимался Сергей – Ну зачем все надо связывать с мистикой. Я не понимаю.  Ну если  бы мы человеку из 16-17 века дали в руки транзисторный приемник и он случайно его включил, то бы он от страха сначала подпрыгнул  вверх как олимпийский чемпион, а потом умчался бы прочь, как угорелый. Для него это мистика, чудо. Ну на самом деле это обыкновенный прогресс науки и техники. Ну, а если чуть-чуть пофантазировать дальше.
-  Правильно Серега.- поддержал его Давид – заснять его в этот момент на мою видеокамеру, а затем  прокрутить ему это через большой экран ТВ с полным звуком, он от удивления может потерять дар речи.
-  А может быть даже и рассудок – подумал Костя
-   Ты представляешь Серега, вот ты человек из  21 века. –сказал я
-   Ну  предположим.
-   Так вот. Ты человек из 21 века до нашей эры - продолжил я, - и тебя посадили на трамвай.
-   Ну и что ?
-  Да ты же на ходу выпрыгнешь и побежишь в лес за топором- вдруг развеселился я.
-   А почему за топором ? - не понял Сергей .
-   Да потому что подумаешь , что трамвай – это мамонт…
-   … или динозавр – поддержал мою шутку Костя.
-  Да ну Вас – вдруг рассердился Сергей – не можете вы жить без своих приколов.
-   Не прикол, а просто шутка или юмор – дружески обнял я его. У меня в мыслях не было обижать друга, просто без юмора, мне кажется, я бы давно наверно повесился из-за этой дурацкой жизни, как я порой думал о ней.
-  Ссориться не будем , - спокойно произнес Р.Я.- Чувство юмора - это прекрасное чувство. Порой это как допинг в нашей суетной и порой нелегкой жизни.  Нехорошо другое, когда некоторые грязные люди стараются унизить других, подло улыбаясь им в лицо. Но в данном случае я вижу только шутку и думаю Сергей, что Слава и Костя относятся к тебе с большим уважением и ты не должен на них сердиться. Вы же друзья. Не так ли?
-   Безусловно мы друзья – поспешил ответить Сергей. Я чувствовал что он сам очень сильно сожалеет эту нелепую вспышку раздражения в себе.- Всё, забыли .
-  Да ладно бывает,- я почему-то почувствовал угрызение совести. “Видимо я достал всех своим юмором”, - подумал про себя я.
-  Прекрати пожалуйста, – неожиданно обратился ко мне Раби Яков. – Твой юмор ни кого не обижает, даже меня. Наоборот, без него ты просто не Слава, которого мы привыкли видеть.
Я поймал себя на мысли , что Раби Яков в данный момент прочитал мои мысли. Я вспомнил, как он объяснял  нам, что мысли, как и радиопередатчик, излучают волны и человек может научиться принимать, как радиоприемник. В данном случае это будет “приёмник мысли”
-   Ты прав Слава. “Приёмник мысли” , как ты его называешь существовал ещё во время Атлантов. Многие из них владели техникой передачи мысли на расстояния. И что самое интересное никто из них не считал, что это что-то сверхестественное и ни кто не считал это  чудом. То же самое делали и иудейские мистики.  Более того иудейские мистики могли трансформировать своё второе “Я”.
Мы все переглянулись, не понимая , что именно подразумевает Раби Яков , говоря о втором “Я”.
-   Сейчас поясню.- перехватил наши недоуменные взгляды Р.Я.- Мистики далекого прошлого очень часто подвергались гонениям со стороны церкви. Предположим некто “А” занимается чем –то, что противоречит ну скажем канонам, то есть законам церкви. Скажем он занимается алхимией, как Жофрей де Пирак. Наверно вы помните такого героя из популярного, по тем временам, многосерийного фильма про красавицу Анжелику.
-   Ну конечно помним! Это -“ Анжелика и Король” – обрадовался Давид.
-   “ Анжелика  Маркиза Ангелов”- вспомнил Я.
-   “ Анжелика и Султан”- добавил Костя, - классный фильм.
-    Так вот этот великий алхимик спокойно мог бы уйти от охраны или избежать ужасной казни владея в совершенстве  мистической техникой второго “Я”.
-    Ну что это ?  Что это за техника?- нетерпеливо спросил Сергей.
-    Это как раз то, что вы видите в так называемом, иллюзионном шоу. На самом деле некоторые из этих шоу – это представление магии высочайшего класса.
-     То есть? - не понял  Костя.
-     То есть в сейфе или на костре совершенно нет того, кого вы думаете, что видите.
-    Простите Раби Яков, ну я лично совершенно ничего не понял – вежливо остановил рассказчика Давид.
-    Ещё немного и я заплачу. Мы же собирались сегодня…, - произнес вдруг Сергей. От его утреннего восторженного настроения к сожалению уже ничего не осталось.
Раби Яков поняв, что сегоднешняя беседа немного утомила нас, решил дать нам небольшой перерыв:
-    Я предлагаю друзья, немного расслабиться и выпить по чашечке хорошего ароматного кофе. Ну как, отдохнем господа?
- Хорошая идея и мы её все горячо и единодушно поддерживаем - широко улыбнулся Давид.
Раби Яков вышел из комнаты и пошел заваривать кофе.
-    Слушай Слав!- обратился ко мне Серьгей. – Кто это или что это второе “Я”. Это что - внутренняя сила или  …
-     Не торопитесь и не гадайте,- успокоил нас Давид. – Давайте-ка лучше настройте себя на великолепный кофе…
- … с печенными и джемом - мечтательно добавил Костя. Он у нас был сладкоежкой и мог поглощать сладости и печенные с завидным апетитом.
 Но меня также как и Сергея заинтересовал этот вопрос .
- Знаешь Серега, я тоже не пойму, что это за странный зверь и с чем его едят.
- Странно,- задумался  Сергей, –чувствую себя школьником на уроке тригонометрии, когда все талдычут cosines,  sinus, а я ничерта не понимаю.
В это время кто-то позвонил в дверь.
-   Вероятно пришли родственники- почему то решил Костя.
-   А может друзья – сказал Давид.
 Послышался какой то мужской голос. Они негромко о чем то говорили, потом Раби Яков громко произнес: “Ну прекрати. Что значить неудобно. Хочешь посиди в другой комнате, а потом мы с тобой побеседуем, а лучше зайди в family room. Я познакомлю тебя с  очень интересными ребятами и мы все выпьем кофе. Кстати, сегодня твоя любимая пахлава”.
Некоторое время спустя в комнату вошел Раби Яков, неся поднос с золотистыми чашечками кофе.
-   Итак одна чашка для меня , вторая для Кости, третья и четвертая соответсвенно для Славы с Серегой, пятая для Вас. А кому  же – шестая ? Где же Ваш гость ?- поинтересовался Давид
-   Шестая чашка для хозяина дома, – улыбнулся  Раби Яков. - Сейчас он принесет нам что то очень вкусненькое .
В комнату на самом деле вошел … Раби Яков с большим разрисованным подносом полный всяких лакомств. Я обратил внимание,что на обоих были одинаковые черные костюмы строгого покроя с полосками, светло-голубые сорочки и даже одинаковые туфли. И я вдруг вспомнил, что Раби Яков рассказывал нам, что в Израиле живут два его родных брата. Близнецы ! – вдруг осенило меня. Ну конечно этот второй никто иной, как близнец Раби Якова. Я даже где то читал, что часто близнецы любят одеваться одинаково, у них порой и привычки, и вкусы те же. Точно, этот второй - близнец. А может и другой, который вероятно не приехал, тоже близнец. Вот здорово - братья близнецы. Сходу совершенно невозможно различить кто есть кто. Я помню как мне рассказывали, что матери близнецов часто узнают своих детей, точнее различают их по родинкам на лице, подбородке или на ушах.
И вдруг я остановил свой взгляд на Сергее. Картина Репина “Не ждали”. У Сергея прямо таки челюсть отвалилась. Придя в себя он встал с дивана и протянул руку гостю.
- Сергей- представился наш друг.
- Яков. А точнее Раби Яков – улыбнулся близнец.
- Простите Раби Яков я перепутал Вас с вашим братом. Вы удивительно похожи, впрочем как и все близнецы.
- Ты совершенно прав – мы здорово похожи. Нас постоянно путали учителя в школе и ребята со двора. Кстати, нас даже путали наши девчонки. Вот было смеху. Я как нибудь расскажу вам забавную историю , которая однажды произошла с нами.
И вдруг в комнату вошел третий…
- Ну я думаю , что нам пора пить кофе , иначе остынет. Я прав Слава?
От удивление Сергей сел обратно на диван.
Если бы кто нибудь заснял бы нас в этот момент на камеру и показал затем в каком нибудь  юмористической программе, то мы бы наверняка взяли главный приз на конкурсе идиотов. Мы сидели вылупив глаза, открыв рты от изумления . Такое бывает только в кино.
Перед нами стоял третий близнец и тоже с подносом, на котором была пахлава.
 - Три близнеца ! Чудо! –пробормотал Давид.
 - Вы что, тройняшки?!!- обалдел Костя.
 - То есть … кто есть кто?- еле выдавил из себя Сергей.
Близнецы улыбнулись и начали пить кофе не удостоив ответом ни Костю, ни Сергея.
Откровенно говоря это уже была не смешно - шутка затянулась до не приличности.
Я не знал как себя вести дальше: то ли сделать вид ,что ничего не произошло и начать пить кофе, ожидая когда им самим надоест восторгаться эффектом, который они произвели на нас или же встать и вежливо откланявшись, уйти.
Один из близнецов положив недопитую чашку с кофе и вышел из комнаты. Потом встал другой и подойдя к третьему накинул на него какую-то накидку. Мы с друзьями переглянулись.
- Они по-моему чуточку перегрелись от кофе и нам кажется пора уходить – тихо , но твердо произнес Давид.
И в этот момент  один из тех братьев который накинул  темно-синее материю на другого, резко сорвал покрывало и …
Где?!- вдруг завопил Сергей и выскочил из комнаты.
Мы сидели молча. Это было состояние , которое медики-психиатры  именуют одним единственным словом: “ШОК ! ”. Кресло, на котором только что сидел один из братьев, оказалось пустым. Близнец исчез в никуда.
Сергей вернулся и тихо спросил :
- Где он?
- А где этот … другой – осторожно спросил Костя указывая на пустое кресло.
 Раби Яков жестом пригласил Костю и Сергея сесть и улыбнувшись спросил
- А что вы ищете друзья?
- Извините ни что , а кого – вежливо поправил я хозяина дома. – Где Ваши братья-близнецы?
- А никаких близнецов и не было – спокойно ответил Р.Я. и отпил глоток кофе.
- Как не было!- возмутился я .- Уж не хотите ли вы сказать что это был гипноз?
- Не было никакого гипноза и не было ни каких близнецов – спокойно ответил Р.Я. и взял пахлаву. – У-у прелесть! Я обожаю наши восточные сладости. Между прочим вы так и не попробовали и напрасно.
Но это уж слишком. Он что за идиотов нас держит здесь, возмутился я .
- Позвольте Раби Яков , вы что хотите сказать , что эти три подноса с кофе и печенными приплыли нам по воздуху,- подозрительно посмотрел на него Давид.
- Нет это три русалки принесли, танцуя на хвостах – добавил я.
Раби Яков вдруг начал смеяться. Наконец остановившись, он произнес :
- Господа, вы сейчас были свидетелями необыкновенного шоу, участником которого были : Я и моё “Второе Я”, и кстати вы тоже , правда в роли зрителей. Помните вначале нашей беседы я говорил вам, что иудейские мистики и другии могли трансформировать своё “Второе Я”. Так вот только что вы были свидетелями этого чуда.
 Ну а теперь можно и поговорить и об Атлантиде.


Florida 2006 год


© Copyright: Стэн Майклс, 2013
Свидетельство о публикации №213101300344