Баллада о подарке

Кот Афромеева
Все события и персонажи в тексте являются вымышленными. Любое совпадение с реальностью носит исключительно случайный характер.


Прийдя сегодня как обычно с опозданием на работу, я первым делом открыл свежий номер „Спорт-Экспресса” с увлекательным описанием очередной безобразной игры нашей сборной. Прочитав большую часть газеты, около одиннадцати я зашел к Григорию, консьержу подъезда рядовой столичной высотки, расположенной напротив.

Мы обменялись свежими новостями и стали пить кофе. Григорий включил маленький телевизор, стоявший на шкафу. Диктор новостей бубнил что-то о визите президента во Францию. Затем внешнюю политику сменила криминальная хроника.

-Согласно оперативным данным, предоставленным управлением внутренних дел, - тускло вещал голос за кадром, - в городе появился серийный убийца. Преступник обманом проникает в квартиры к одиноким людям и убивает их. Совершив преступление, убийца отрезает часть тела жертвы и уносит с собой. По свидетельству очевидцев, составлен фоторобот преступника...

-Вай, какие страсти, - воскликнул показавшийся на пороге нашего закутка дворник из солнечной Армении Акоп, обслуживавший этот микрорайон, в том числе наш двор. – До чего дошли уже, людей в своих квартирах убивают. Нигде нельзя скрыться. На улицу выйдешь – скинхеды эти свирепствуют, дома – к тебе с ножом придут. Кругом опасность для человека.
-А ты телевизор поменьше смотри, - отозвался Григорий. – все равно там тебе всей правды не скажут. Газеты надо читать. Вот смотри.
Он достал из ящика стола увешанный броскими заголовками еженедельник.
-Так! – ткнул он карандашом в середину страницы. – Здесь подробнее... по нашим данным, убийца проникает в квартиры к одиноким людям под различными предлогами, при помощи электрошокера парализует свои жертвы, а затем убивает. На теле последней жертвы криминалисты обнаружили двадцать пять колотых ран.
-Как свиней на бойне закалывают, понимаешь, дорогой? – обратился я к Акопу, деловито рассматривавшему бурое пятно на фартуке.
-Вай, какой кошмар! – Акоп неловко дернул рукой и опрокинул стоявшую у стены метлу на пол.
-Известно уже около десятка подобных эпизодов, - продолжал зачитывать статью ровным голосом Григорий. – отличительной деталью является, что убийца отрезает и уносит c собой ухо жертвы. Почерк преступлений позволяет сделать вывод о психически больном маньяке...
-Не хочу больше слушать, - толстой волосатой ладонью Акоп накрыл ту часть страницы, где говорилось про маньяка. – давайте лучше кофе пить.
 -Давайте, - отозвался я, разливая кипяток по кружкам. – Гриша, ты что будешь, чай или кофе?

Не успели мы насладиться кофе из запасов предусмотрительного консьержа, как комнатку заполнила трель моего мобильного. Взглянув на экран телефона, я понял, что полуденное распитие для меня отменяется и настало время работы.

Прихватив свой портфель, я пешком отправился на вызов, благо, тут всего-то пару дворов налево.

Просто я электромонтер. И не самый плохой.

Дом, в котором не повезло незадачливому пассажиру лифта, представлял собой относительно новую девятиэтажку. Поднявшись по широким ступенькам на первый этаж, я подошел к дверям шахты лифта и громко крикнул:
-Где вы?
-Между третьим и четвертым! – раздался женский голос. – Кнопка „три” горит, а лифт никуда не едет!
-Ничего сами не предпринимайте! – на всякий случай предупредил я. - Давно сидите?
-Минут пятнадцать!
-Сейчас все наладим, я вас вытащу!
-Вы пожалуйста поскорее, у меня работа. – в голосе женщины чувствовалось нетерпение и раздражение.
-И у меня, - заметил я, отправляясь бегом наверх.
 
Марш-броском поднявшись на последний этаж, я не без труда открыл захваченными из домоуправления ключами комнатку, даже скорее клетушку, где находился пункт управления лифтом.

Редкая модель, ничего не скажешь. Так, сначала обесточим все это дело. Теперь лебедкой поднимаем лифт до уровня этажа. Вручную. Одному это делать крайне тяжело, но напарник, Паша Малютин, отбывает административный арест за драку. Еще трое суток без него. На раз-два... У-ух... Ну, теперь спустимся вниз, посмотрим.

Так и есть. Лифт встал точнехонько напротив лестничной площадки четвертого этажа. Уже можно открывать без всякой опаски для незадачливой пассажирки. Та с некоторой брезгливостью смотрит на меня. Двери-то прозрачные.

Ах ты коза! Конечно, моя испачканная в машинном масле спецовка контрастирует с ее деловым брючным костюмом, кожаной курткой и туфлями на низком широком каблуке. Ну что же, мы люди из разных миров и нам вместе не сойтись. Так что, бизнес-леди, придется вам потерпеть еще немного, последнее препятствие осталось.

Наконец мне удалось раздвинуть двери. 
-Готово, - устало выдохнул я, вытирая пот носовым платком, на который налип высыпавшийся табак из раздавленной сигареты в кармане.
-Руку дайте.
Могла бы и сама постараться. Ну стоит кабина сантиметров на десять выше пола, не упадешь. Да и сама ты крепко сбитая, я вижу, крупнокостная. Ладно, чего уж там.
-Спасибо, - произнесла она, застегивая куртку. – а то так бы я до вечера просидела.
-В нашей фирме веников не вяжут, - банально парировал я, внимательно осматривая кабину изнутри.  – у меня десять лет стажа.
-Вот возьмите, - она достала из сумки и протянула небольшой конверт. – считайте, это от нашей фирмы. Каждый труд должен быть вознагражден.
-Большое спасибо, - пробормотал я, принимая гонорар. – всегда рад помочь людям.

Нечасто мне приходилось так учтиво говорить на работе, особенно после вызволения из лифта подвыпивших граждан и пенсионеров, но видимо, встреча с симпатичной дамой более высокого социального статуса, да еще платиновой блондинкой, разморозила культурный пласт в моем сознании.
Я не торопясь укладывал инструменты и „премию” (конверт, кстати, объемный; небось вложила туда буклетик какой-нибудь, рекламку своей фирмы, а денег с гулькин нос или вообще ноль – были и такие случаи) в портфель, а внизу слышался топот ее каблучков и хлопнула дверь подъезда.

И каждый пошел своею дорогой
А лифт поехал своей

По пути к себе я заскочил к Григорию, застав его пившим чай из термоса и заедавшим его медом из банки.

-Ну, как, удачно?

-Да, хотя и пришлось повозиться. Редкая конструкция, давно с такой не сталкивался. Зато наградой стало освобождение из плена платиновой блондинки.

-Блондинки? – присвистнул Григорий. - Платиновой? Неудивительно, почему лифт не ехал. Слушай, старик, а она тебе телефончик не оставила?

-Вот, - я положил конверт на стол. – подарок от вызволенной из заточения дамы. Только боюсь, ерунда какая-нибудь. Лучше бы просто на бутылку сунула.

Разорвав конверт, я заглянул внутрь: там лежало что-то в фольге.
„Шоколадка?” - подумал я. „Cовсем дура? Bзрослому мужику...”

А когда я развернул фольгу, то отпрянул в ужасе, едва не налетев на Григория: в фольге лежало отрезанное человеческое ухо с золотой серьгой в мочке.