Не надейся. Не плачь. Не проси. Не жалей

Морова Алена
                Осень – рыжая проныра озорная,
                Зазевавшееся сердце стережет.
                Бесконтрольная тоска, почти больная,
                Мою душу как клеймом каленым жжет.


Словно бисером вышита мелким дождем
Стежка тонкой тропинки бегущая прочь,
Хмурый день дотлевает сырым угольком
Серой пасмурной дымкою стелется ночь.

Осень мечется в красном рябиновом сне,
После красок беспамятства бурной весны,
В чуть подпорченном горечью терпком вине,
Узнаю послевкусие пряной листвы.

Нежной, сладостной болью томится душа,
Легкой ветреной девочкой осень глядит,
Плачет небо, дождливой истомой дыша,
Рябью пасмурной ветер речушку штормит.

Пьяный запах подгнившей, прогорклой земли,
Негой сонной ночной пеленает поля,
Шелестят в беспокойном бреду ковыли,
Убегают вдоль мокрой тропы тополя.

В темноте непроглядной волшебница мгла
Воздвигает прекрасно фальшивую ложь,
Дымкой сказочной песня, насколько смогла,
Увлекла за собой в золотистую рожь.

Что мне осень, обманщица, ты ворожишь?
Собираешь из чувств разноцветный букет,
То манишь буйством красок, то робко молчишь,
Мутишь серой туманностью, путаешь след.

Неужели эскиз моей прежней дороги
Так шутя ненадежен под кистью дождя?
Помянут, невзначай, бледной благостью боги,
Да всплакнут, непогодою в ночь уходя.

Никому в тебе, осень, я слишком не верю,
Переменчивым, ветреным, пасмурным днем
Ты уйдешь от меня, не заметив потерю,
Улетишь легковерным шальным журавлем.

Чаровница, тобой я невольно болею,
Плачу, радуюсь, верю, лелею в мечтах,
Серой кротости дней провожаю потерю,
В бесконтрольном отчаянии чувствую страх.

Одиночество робко котенком пушистым,
Нежно ластясь под душу ко мне заползет,
Я укутаюсь пледом из листьев душистым,
Буду молча рассматривать дней хоровод.

Буду ждать, безнадежно, томительно, сладко,
Чувств шальных,озорных,приносящих беду -
Мне ненастная осень подскажет украдкой,
Где черту между явью и сном проведу.

Отшумели в бреду бесноватые грозы,
Бесконечна светла боль отчаянных дней,
Так прекрасна тоска, так безоблачны слезы,
Легкой ветреной феи – надежды моей.

Важной поступью солнечным богом лучистым
По душе мокрый серый октябрь пройдет,
Безупречно красив в омовении чистом
Ветер шепчет молитву: «Не жди. Все пройдет».

Послевкусием горьким безвкусного яда
Отдаёт ожиданий слащавый елей,
Станет каменной крепью немая преграда -
Не надейся. Не плачь. Не проси. Не жалей.