Кошелек

Фед Кович
Вот она – удача! Желание детства исполнилось! Столько раз представлял, как это произойдет. Так неожиданно и так желанно. Вулкан необузданных эмоций! Внутри все надрывается. Как сердце колотиться!

Он передо мной! Такой маленький. Осиротевший. Беззащитный. Слегка потрепанный. Из гладкой кожи. С торчащим уголком долларовой купюры. Интересно сколько там? Сто, двести или может тысяча долларов. Теперь я точно богач! Это же решение всех моих проблем.

Нужно только непринужденно согнуться и поднять его. Но как это сделать? Ведь именно в этот момент на меня смотрит сотня завистливых глаз с единым осуждением: “Вот он счастливчик! Ему повезло. Почему не мне?” Сейчас я центр всеобщего внимания!

Для начала отведем внимание. Наступим ногой на возжеланный объект, постоим и посмотрим по сторонам, словно меня интересуют цветовая гамма двери в туалет или решения конструкторов по снижению аэродинамического сопротивления рядом припаркованных автомобилей. Медленно сгибаемся, сделав вид, что развязался шнурок. Неважно что одеты сланцы, и быстрым движением поднимаем кошелек и прячем в карман. Все! Он мой!

Теперь неспешно отходим подальше от эпицентра событий, оглядываемся вокруг, проверяем, нет ли завистливых глаз и быстро, быстро идем в свою машину.
Трепетно достаю кошелек. В предвкушении скорого обогащения медленно и аккуратно раскрываю. Два отделения. В первом какие-то квитанции, чеки и пара ненужных бумажек.

Во втором - три купюры достоинством по двадцать долларов и по одной купюре в пять и десять долларов. Это ровно столько, сколько мне нужно на сегодняшний день! Наконец-то смогу купить подставку для телефона, провод для подзарядки и еще останется на питание. Еще несколько кредитных карточек и водительское удостоверение. Но это можно выбросить в мусорный бак.
День сегодня удался!

А потом приходит она – Совесть. И задает не нужные вопросы. - “Неужели ты сможешь так поступить? Ты же не так воспитан! Это будет не правильно…”

И начинаются душевные распри. А может я не прав? Может нужно передать на кассу заправки, а они позвонят в полицию и найдут горемыку? Нужно все сделать правильно!

- “Точно! Правильно и по справедливости!” - в спор вступает моя вторая сторона. – “Деньги забери, кошелек с документами отдай на кассе! Скажешь, что так и нашел. И все будут довольны!”

Да! Точно! Так и надо поступить. Это я его нашел и, значит, волен поступать с ним как соблаговолю. Сумма в семьдесят пять долларов быстро перекочевала из кошелька в мою руку. Все останутся довольны! Я, что нашел кошелек и вернул его. Кассир, что причастен к благородному делу. Водитель, что прекратил свои проблемы и вернул документы назад.

- “Но вспомни, что было с твоим товарищем, который также нашел кошелек!” - напомнила Совесть.

Здесь она была права. Знакомый товарищ нашел кошелек на умывальнике в туалете, быстро сориентировался, выпотрошив из него всю наличность. Ко мне он прибежал на грани нервного срыва. В его руках были наличные на сумму в пятнадцать долларов, но одна купюра была достоинством в… один миллион долларов! Он возбужденно восклицал: “Вот это фарт!”

Пришлось спустить его с облаков на землю, объяснив, что купюры в один миллион американских долларов не существует в природе, и это всего лишь плод воображения какого-то художника. Товарищ несколько расстроился и вынужден был радоваться синице в руках, погрозив, что журавля с неба достанет в следующий раз.

На деньги из кошелька он купил газировки и сэндвич, которые так и не смог откушать. По дороге все было разлито и обронено. Чертыхнувшись пару раз, товарищ воздал взор к небу, поклявшись, что урок усвоил и больше так поступать не будет.

Меня же по-прежнему распирали противоречия. Семьдесят пять долларов – это все-таки деньги. Но если передам кошелек на кассу, то мне это должно зачесться в будущем, как хороший и благородный поступок. Подкупала мысль, что “должно.” Хотя с чего это вдруг «должно», мое эго отказывалось принимать.

“Нельзя брать то, что не твое!" - Совесть продолжала напирать. - "Сверху все видят! Это они тебя так проверяют. Они потом отблагодарят в разы.”

“Не слушай ее!” - выдвигала аргументыа моя вторая сторона. - “Все не так! Тот, кто потерял, наказан сверху. А тебя, наоборот, так благодарят за хорошие дела. Не возьмешь сейчас и в следующий раз накажут тебя. Не отпугивай Удачу!”

Послушав еще несколько минут доводы двух сторон, подошел к кассиру и взволнованным голосом сообщил, демонстрируя в руке потрепанный кошелек, что нашел его на парковке и в нем есть документы и немного денег. На кассе посмотрели водительское удостоверение и сказали, что это местный житель, которого они знают и обязательно ему позвонят с радостной новостью.

Услышав в ответ слова благодарности, вернулся в автомобиль и с облегченным чувством совести продолжил путешествие.