Память

Дмитрий Привратник
  Темнота. Спереди, сзади, слева и справа, сверху и снизу – всюду только темнота. Память. Тонкий луч сознания слабым светом свечи с трудом отвоёвывает у темноты кусочки бытия. Лица, события, вещи, намерения, желания.
Что я здесь ищу, в дальних закоулках моей памяти?
Я ищу ЕЁ.
Забыл.
Я не помню её лица, не помню её голоса. Я не помню – что между нами было, да и было ли вообще что-либо. Я даже не уверен, что она вообще существовала. Всё покрыто тьмой.
А может я всё себе выдумал? Просто был сон, и в нём присутствовала ОНА, бесконечно нежная, любящая, добрая.
Сон.
Только и всего?!
  И из-за этого сна я сейчас брожу в темноте по своей памяти, пытаясь отыскать хоть какой-то след её?
"Не глупи, оставь, это всё твоя иллюзия", - говорит мне разум. "Не верь. Она действительно существует! И вы с ней знакомы", - шепчет сердце. Я привык слушать голос разума. Но почему же не прекращаю свои поиски? Отчего слабый шёпот сердца приводит меня в такое волнение, что тело охватывает дрожь и коленки начинают подгибаться?
Иногда краешком  зрения, на стыке света и тьмы, вдруг мелькнёт чья-то хрупкая фигура. Лишь силуэт, лишь тень, лишь призрачный абрис.
Стоит направить в эту сторону свой взгляд, как силуэт исчезает. Рассыпается светлячками, тает во тьме. Но в такие моменты я продолжаю поиски с удвоенным рвением.
Двери. Тяжёлые, кованые двери. Многие из них заперты.
Ключи. Вот этот подходит.
Быть может именно за этой дверью меня ждёт ОНА?
Душная, тесная комнатка. Разжигаю пламя свечи сознания. Подросток. Он напуган. Страх, трусость, стыд, обида, бессилие. Всё смешалось.
Это я.
Не бойся, приятель. Да, ты столкнулся с наглостью и хамством, и проиграл. Ты не знал тогда, что наглость и хамство были слабыми и лишь казались сильными. Ты испугался. И тогда, питаясь именно твоим страхом, наглость и хамство приобрели силу.
Ты не знал тогда, что при первом же столкновении нельзя, ни за что нельзя уступать им. Потом справиться с ними будет намного сложнее! И никто тогда тебя не поддержал. Те, что были рядом с тобой, тоже поджали хвосты. Никто тебе тогда не сказал: "чего ты боишься, парень? Боли? Боль от физической раны пройдёт. А вот боль от унижения ты понесёшь с собой через всю жизнь!"
Теперь я это знаю. Благодаря тебе. И благодаря тем негодяям.
Спасибо им. Спасибо тебе. Я люблю тебя!
В комнату пролился свет, и парень слабо улыбнулся мне в ответ. Он уже не один на один с хамством и наглостью. Он почувствовал любовь и поддержку. Он понял, что его не считают виноватым.
Но ЕЁ тут нет.
Сколько ещё мне дверей надо пройти, чтобы встретить ЕЁ? Сколько раз исцелять свою память, пока свет не заполнит всё вокруг?
Хватит ли у меня на это жизни?
Не хватит этой, будут другие.
Я это знаю.
И я не остановлюсь, пока не дойду до последней запертой двери и не открою её.
Мы обязательно встретимся.
Об одном прошу – дождись!

Октябрь 2013 г.
Иллюстрация из общего доступа в интернете.