Сфинкс. Часть восемнадцатая

Степаныч
 Я падал. Или взлетал. Понятия низа и верха исчезло. Не было силы тяжести, притяжения и инерции. Я ощущал себя сошедшим с ума компасом и броуновским движением светлячков одновременно.

Был только свет и тьма.

Когда свет приближался, мне казалось, что я взлетаю, а когда отдалялся- что падаю.

Свет исходил из неоткуда и отовсюду, внезапно появлялся и исчезал, был вокруг меня и во мне.

-Стоп! Это кино я уже видел. Надо только вспомнить, где и когда!

Конечно, это же из моего романа! Я его автор, я! Главный герой не погиб! Не погиб, ты слышишь? Не по-гиб!

Надо только открыть глаза. Да, больно. Больно- значит, живой! Проснись, я тебе приказываю- проснись и открой глаза!

Колец с небом много и в каждом из них тощий соседский вечно голодный кот, которого я подкармливал. На краю колец стоят вёдра и коты мяукая продефилировав по кругу, начинают об них тереться. Потому что больше не обо что. Коты точно знают, что я живой, хотя я сам в этом до конца не уверен.

Холодно. Я сижу на дне колодца по пояс в воде. Похоже, ночью уровень воды по неизвестной мне причине резко понизился. От чего- от чего, а от жажды я точно не умру. В сантиметрах двадцати над моей головой всасывающий шлаг гидрофора с клапаном на конце.

Дотягиваюсь до него. В спине что-то хрустит.

Подтягиваюсь на шланге, упираясь вытянутыми ногами и спиной о кольцо, перехватываю шланг выше, опять подтягиваюсь.

Таким способом удаётся подняться на три кольца вверх, но тут шланг отрывается от соединительного колена.

Если не считать того, что больно бьюсь головой, то в целом падение без особых для меня последствий.

Пробую карабкаться уже без шланга, упираясь теперь ещё и руками. Чтобы не скользить вниз, приходится прилагать нечеловеческие усилия.

Старый бетон второго кольца не выдерживает нагрузки и кольцо лопается.

Правая нога проваливается в пустоту и там застревает, придавленная здоровенным осколком.

Я вишу на ноге вниз головой.. Из отверстия хлещет вода. Теперь понятно, почему уровень воды ночью понизился. Водяная жила находится на уровне второго кольца. Всего-навсего, песчинками засорилась щель между кольцами в которую просачивалась вода, а та, что была в колодце, стала медленно уходить в землю.

Уровень воды быстро поднимается. Через минуту я в горизонтальном положении, ещё через пять в вертикальном. Выдернуть ногу не удаётся.

Когда вода доходит до подбородка, потоп закачивается. Шевеля руками, удаётся удерживать голову на плаву.

Вверху надо мной теперь только один круг солнца и один кот, который по прежнему вышагивает с вытянутым в трубу хвостом и орёт. После каждого круга он трётся о ведро.

Начинаю считать его круги. На двадцатом становится тепло, тянет в сон и я понимаю, что замерзаю.

-Кися, кушать хочешь?

-Мяу!

-Ну тогда толкни сюда ведро,- уже в полу бреду говорю коту.

-Мяу!

Мне наголову падает привязанное к тросу оцинкованное ведро.

Дзынь!

Были мозги- было бы сотрясение.


Хватаю трос и начинаю накручивать его на руку. Подтягиваюсь и пробую выдернуть ногу.

Она идёт, но медленно. Я чувствую, как от неё отделяется кожа, местами с кусками плоти.


-Снится мне будто я египтянин,
И со мною и Солнце и зной,
И царапает небо когтями
Легкий Сфинкс, что стоит за спиной.

-Прорвёмся, правильно я говорю, кися? Ты группу Пикник уважаешь? По глазам вижу- уважаешь!

-Прости, Господи, меня, засранца, за то, что натворил и ещё только собираюсь.

-А теперь- наверх!

Выбраться из колодца удаётся, когда начинает смеркаться. Из последних сил я подтягиваюсь и вываливаюсь на землю, которую тут же начинаю целовать.

Размотав с онемевшей руки трос, ползу, пока не упираюсь головой в собачью будку.

У хозяев дачи огромный лабрадор, которого они взяли с собой.

Забираюсь во внутрь и отключаюсь.