укрощайте стихию ревущих потоков

Игорь Додосьян
Укрощайте стихию ревущих потоков,
Злые воды направьте в каналы, пруды –
И земля благодарная в должные сроки
Жёлтым колосом сытным воздаст за труды

Укротите стихию, гордыню смирите:
Все вы братья, и мир вам не тесен земной,
И мечи – на орала, и всех возлюбите,
Пусть на вас снизойдут благодать и покой…

Но коня своего я не дам заарканить!
На лопату и грабли мой нож? Чёрта с два!
Я губами люблю губы женские ранить,
А стрелять по врагу – небольшая беда.

И лицо подставлять под удары обычай
Не по вере моей: дать могу по зубам;
Мне чужая жена,  если станет добычей,
И обидчика кровь как на душу бальзам!

Я люблю плоть и кровь, ненавидеть люблю я
И вино в хрустале, и любимой глаза,
И хорошие книжки, зарю золотую
И люблю, что бы в небе не Бог, а гроза!

Не люблю быть рабом ни людей, ни привычек,
В слове «господи» слышится мне «господин».
Не люблю слушать пение клеточных птичек,
Одноклеточных мир тоже мной не любим.

Но не в воле моей человека природа,
А закон человеков всегда и для всех:
Никогда и никто не простит вам свободу –
Этот самый из смертных караемый грех!