Ведьмин круг

Татьяна Шабардина
 
- Один раз в сто с лишним лет смертная оболочка души может поменять свою дорогу и судьбу в своем рождении. Такой подарок людям сделали Небеса много тысячелетий назад…

- А что для этого надо, бабулечка?

- Просто войти в Ведьмин круг…

- А что это?

- Круг из грибов- поганок в лесу. Иногда ровный, иногда – по спирали… Просто встать в середину и- будь, что будет,- бабушка улыбалась- главное- не бояться. Но по своему желанию ничего не поменять, стоя в том кругу. Только- раз за много лет. И только- избранный. А вот как выбирают- никто не знает…

- А что же для этого надо?

- Не знаю… да и  думаю – а надо ли что-то менять в жизни? Ведь тогда это будет уже не твоя жизнь.

- Ну что ты говоришь! Ведь это так классно! Все поменять – ошибки исправить…

   Бабушка вздохнула.

- Без ошибок не бывает радостей . Нам дается поровну. Горе- счастье. Радость- печаль. Просто мы замечаем их лишь большим куском… А так, по мелочам, даже не понимаем, что это – счастье. Не видим. Нам всегда мало. И всегда чего-то не хватает, чтоб вздохнуть полной грудью и просто жить. Жить, радуясь каждому дню, дарованному нам Небом…


  Мы любим лес. Мы с подругой с детства его понимаем и знаем. Да и как можно его не любить?

  Я слышала шелест травы под ногами моей подружки- мы не мешаем друг другу в лесу. Ходим, не разбредаясь сильно в разные стороны. « Тихая « охота в этот раз удалась. Погода была прекрасна – скоро будем направляться к электричке. Корзинки наши были уже полны и оттягивали руки.

 Мой взгляд упал на какие-то новые грибы под ногами. Раньше таких не было. Бледно-оранжевые. Пластинчатые. Явно – поганки. И растут так интересно… Ну-ка, ну-ка…Так ведь это же « Ведьмин круг»! Эх, этот живущий во мне с детства дух авантюризма! И прагматизм женский: не поверю, пока не проверю на себе! Естественно, я сразу вспомнила бабушкин рассказ… Была- не была…

  Меня окутал туман. Такой мягкий, такой нежный. И голоса. Я слышала их внутренним голосом- вокруг меня была плотная тишина… Интересно, а чем это я заслужила-то? Мысли мелькали со скоростью ветра. Но страшно мне не было абсолютно. Было очень интересно. Я понимала, что впереди что-то очень важное. Очень главное и нужное...

- Ты хочешь изменить течение своей жизни?

- Да, наверное.

- Мы знаем – с какого момента ты хочешь поменять все…. С момента разрыва с Н….

- Да. Другая рядом с ним живет моей жизнью. Я иногда так думаю просто. И мне обидно. Она никогда не любила его так, как я. И никогда не хотела помочь. Просто пользовалась благами, которые обеспечивала его семья и – все. Не более того. Я была бы с ним счастлива… И делала б счастливым его.

- А хочешь увидеть свою возможную жизнь с ним?

- Да. Только у меня вопрос : а чем я заслужила эту возможность перемены?

- Ты просто живешь. И не проклинаешь свою жизнь. И не обижена на нее. Просто преодолеваешь…

Голоса притихли. И я увидела. Себя в окружении друзей на каком-то празднике. А, это мы с Н отмечаем двадцатилетие супружества. Шикарный ресторан. Много цветов и подарков. Новый джип, перевязанный красным огромным бантом. Мой. Это- мне подарок от него. От меня- коробочка с бриллиантовыми запонками. Он постоянно кому-то звонит и нервничает. Выходит в холл ресторана – курит много сегодня. Он начал курить? Что-то я этого не помню. Гул голосов, среди которого я выхватываю фразы…

- Какая пара хорошая… и сколько уже лет- со школы ведь еще…

- Да уж…только вот любовницы его так не считали никогда- все в семью лезли…

- Ну и что? Попользуется, купит какой-нибудь подарок дорогой и – назад, к жене под крыло… А та и не замечает ничего. Любит его ж до сих пор… И он ведь не такая уж гадина- и не придерешься… Жаль вот только – детей у них нет. А то бы и на стороне некогда было бы прыгать…

  - Эй, подождите, как это нет детей? - У меня началась паника…Как это нет детей? Ведь для меня это самый главный подарок небес в жизни… Как же без них? Зачем?
 
- Другая дорога- другие события…. За все надо платить…Ты заплатишь памятью о сегодняшней своей жизни, уйдя в жизнь другую. Ты будешь помнить своих нерожденных в ту жизнь детей – и дочь, и сына. Будешь помнить все. Все свои трудности и проблемы. Ведь нелегко двоих-то на ноги поднимать одной? А там этих трудностей просто не будет! Решаешь?

- Да решила уже. Я не хочу ничего менять. А дальше – что будет, то и приму. С благодарностью…

  Я сидела в центре круга из грибов в своей любимой позе «по-турецки». Ко мне шла подруга.

- Ну что- на станцию?

- Да, поехали домой…

  Будильник запел голосом моего любимого Игоря Талькова. Я открыла глаза, сладко потягиваясь и улыбаясь новому дню. Сегодня - в новый бой, в работу, в свою жизнь… Вечером должны заехать дочь с зятем, а сейчас пойду будить свою младшую радость – сына. Как хорошо же, спасибо за все мои трудности тебе, жизнь!!!