Я был

Кудрявцев Андрей
“Я был”,
Достаточно лишь этой фразы,
Чтоб описать дорогу бытия,
Я жив, я есть,
Потом меня не станет,
Вот наша доля, долюшка моя.

Я был лишь тенью в этом бренном мире,
Ещё одним из миллиардов тех,
Кто жизнь свою уж ранее прожили,
Испив сполна свой первородный грех.

Я был глупцом, ведя себя, как умный,
Я был невеждой, хотя думал, что мудрец,
Я искренне считал себя разумным,
Пока иллюзиям тем не пришел конец.

Я был ребенком, юношей, мужчиной,
Коль Бог не против - позже стану стариком,
Я был влюблен и для кого-то был любимым,
Но кто все это вспомнит-то потом?

Кто вспомнит? Кому это интересно?
Ведь колесо Сансары не стоит,
Другой потом придёт на наше место
И нашу жизнь, по сути, повторит.

Да, повторит, да, маятник качнется,
От горя к счастью, а потом назад,
Набор эмоций тот же, люди те же,
Познавший это вряд ли будет рад.

И я не рад,
Вопрос терзает душу,
Затмив собой все прошлые мечты,
Зачем я здесь? Кому вообще я нужен?!
Покуда все тут состоит из пустоты.

Все пусто, меркнет все на фоне смерти,
Её, как неизбежность, осознав,
Теряешь стимул жить,
Теряешь ориентиры,
В пустыне серости надежды не сыскав.

Мир рухнул, больше не во что поверить,
Себя не обмануть, как ни крути,
И нету больше смысла, нету цели,
И вроде нету сил уже идти….

Но ты-то жив! Судьбою закаленный,
Из пепелища вытащив мораль,
Затем стоишь и смотришь на руины,
И говоришь спокойно: “Очень жаль”.

Жизнь такова – поставит перед фактом,
Коли живешь – так значит должен жить,
Пусть не всегда мы попадаем в такт ей,
Пусть не всегда её способны оценить.