Счастливый случай

Николай Кранцевич
   Первая половина зимы в этот год выдалась бесснежная, а температура воздуха не опускалась ниже нуля. У зайца беляка прошла линька и он, как белый снежный ком, далеко был виден по чернотропу. Все поля вокруг нашей деревни были засеяны озимой рожью, и зеленый ковер соединял деревню с боровым лесом, который снежной стеной стоял по краям огромного подковообразного поля. Средне возрастные сосняки, окружающие поле, были чистые без подроса, и зайцы жируя длинными ночами напролет, на озимых, обленились и далеко не отходили от кормовой базы, а устраивали дневные лежки в сосняках.
   Охотился я в то время без собаки, стрелял на полях зайцев русаков с подъёма не всегда удачно, но были случаи, что и приносил добычу домой.
   Как-то однажды, выйдя ранним утром, пошел в ближайший перелесок, и продираясь через молодой сосняк, почти наступил ногой на снежный ком, он вылетел из-под ног и покатился по лесу, от неожиданности даже не успел снять ружье с плеча. Получил первый урок невнимательности, а сейчас шел, держа ружье в готовности к мгновенному выстрелу, мягко ступая по мху и зорко осматривая каждый завал ветровально-буреломных деревьев. в одном из завалов, на фоне серых деревьев, увидел беленькую полоску спины зайца, подкравшись на верный выстрел, хлопнул ладошкой по прикладу ружья, из-за вала выпрыгнул большой белый ком и побежал боком от меня, отдуплетился, но заяц отбежал метров сто от меня и белым столбиком сел слушая и наблюдая за мной, но больше на выстрел меня не подпустил, а сиганул в чащобу сосняка.
   - И второй блин комом,- невольно подумал я.
   Перезарядив ружье, крадучись, продолжаю путь. Под стволом сломанной сосны еле заметно белеет голова зайца, так я определил, сердце в груди стучало так сильно, что казалось стук его слышен по всему лесу. Подкравшись на десять метров к жертве, хлопнул по прикладу, лежит, не двигается, не стал рисковать, а прицелился и выстрелил, ни малейшего движения. Подбегаю, и вижу под стволом сосны лежит кусок пластмассового пакета от молока, ягодники летом собирали ягоду и выбросили этот злосчастный пакет.
   - Вот те и два,- снова мелькнуло у меня в голове.
   Стрелки часов показывали, что дело идет к закату солнца, и я выбрав самую короткую дорогу двинулся в направлении дома.
   Весь день, некогда было перекусить и когда через сосны засветилось поле, я невольно обратил внимание на кучу хвороста, которая лежала прямо у дороги, поставил ружье к сосне и чиркнув спичкой, что бы зажечь огонь, как прямо из-под рук свечкой вверх, из хвороста, выпрыгнул крупный беляк и сиганул в чащу молодого сосняка.
   - Вот те три, паренек,- засмеялся я.
   Да, бывает такое, не мой день, а для зайцев праздник.