Сказание о юном Буяне и враге его, Окаяне. Часть1

Пол Унольв
«Сказание о юном Буяне и враге его, Окаяне» Часть первая.
(Продолжение сказания о Буяне Буяновиче)

По темному лесу шел, плача, мальчишка лет двенадцати. Вдруг, увидев старую и даже страшноватую женщину, он остановился, а женщина поглядела на него и задала вопрос:

  - Кто тебя обидел, мальчик?

  - Кто обидел? – переспросил мальчишка и тут же ответил: - Да все! Друзья, родители, в общем. Все! Но я им всем отомщу! – воскликнул он и снова зарыдал.

  -  Хочешь отомстить, задумчиво проговорила Карга - да, это была именно она, одна из многочисленного рода Карг, дальних родичей Бессмерта Кощеева – что ж, я тебе помогу. Да, кстати, как тебя зовут?

  - Окаян меня зовут – откликнулся мальчишка.

  - Ну что же, будем знакомы, меня зовут Карга. Пойдем со мной, и ты получишь силу и могущество, чтобы покарать своих врагов.

И они пошли вдвоем…

Через пару дней они почуяли дым, а вскоре и увидели огонь. Осторожно подойдя ближе, Окаян увидел юного дракона, который крутился, плюясь огнем и приговаривая:

  - Да пошли вы все, да я и один справлюсь, да будьте вы прокляты, и один проживу…

Через некоторое время дракон угомонился, видимо устав, и Окаян решился предложить:

  - А почему бы тебе не подружиться со мной, а? Я тоже на всех обижен, так кому и дружить, как не нам? А зовут меня Окаян.

  - А меня Змеюн Змеюрович зовут. И правда, давай дружить! – поддержал дракон предложение Окаяна.

Кстати сказать, Змеюн Змеюрович был одним из многочисленных внуков Змийко Змиевича…

И они пошли уже втроем, правда Змеюн не шел, а, конечно, летел, но далеко не залетал, ведь ведомым была у них Карга, только она и знала конечную цель пути…

И вот пришли они к старому, давно заброшенному замку. Змеюн Змеюрович остался снаружи, а Окаян пошел следом за Каргою, которая уводила его все глубже и глубже. Наконец, они добрались до самого глубокого подвала Кощеева логова, да-да, это было именно оно.

  - Гляди – обратила Карга внимание Окаяна на рукоять меча, торчавшую в центре, и продолжила – вытащи его из каменного пола и пролей неправедную кровь – и ты станешь могущественным властелином.

Окаян, на удивление легко вытащил меч. Сделав несколько упражнений, показав таким образом, что знаком с фехтованием, спросил:

  - Вот только интересно, где эту неправедную кровь найти, а? Праведную то полегче, наверное.

  - Ну, на самом деле тварей с неправедной кровью много – рассмеялась Карга – да взять хотя бы и мой род. Любую мою сестрицу можешь убить…

Не успела Карга договорить, как полый меч обрушился на нее. Умирая, она услышала усмешку Окаяна:

  - Буду я кого то еще искать, когда неправедная кровь под рукой…


А  тем временем во дворце шел пир по случаю объявления внука Цесаревича Буяна Буяновича наследником престола. Юному Буяну исполнилось всего тринадцать лет, рановато, конечно, наследником называть, да стар уже стал Буян Буянович. Жена его, царевна Ульяна, рожала ему только дочерей. Пятерых родила, да только одна дома осталась, за дворцового кузнеца замуж выйдя. Ее сына и объявил наследником Цесаревич.

Пир шел вовсю, когда вдруг старый Буян Буянович схватился за сердце, да сразу и умер. Схватился за сердце он в тот момент, когда Окаян, пролив неправедную кровь, стал обращаться в Бессмерта…
Радостный пир в один момент стал горькими поминками, продолжавшимися неделю.

Однако горе-горем, а жизнь не стоит на месте. И вот, в троне Цесаревича сидит молодой Буян, а дедовы советники его утешают:

  - Не беспокойся, Буян Буянович, надежда ты наша и опора! Мы тебе будем так же верно служить, ка и деду твоему служили.

Да и многочисленная семья драконов успокаивает:

 - Надейся на нас, наша летучая дружина завсегда поможет!

Слушает юный Цесаревич, и успокаивается, и начинает править…


А что же поделывают Окаян и Змеюн? Окаян теперь не просто Окаян, а Бессмерт Окаян Кощеев, да и Змеюна Змеюровича стали называть Змеюнище Змеюровище. Они уже облетели (конечно, летел Змеюнище, а Бессмерт Окаян Кощеев сидел на нем) все владения Кощеевы, из испуганных людей, уже забывших своего властелина, набрали слуг в замок. Кто пытался противиться – сжигался драконовым пламенем, впрочем, хватило одного случая, после чего все признали власть возрожденного Бессмерта.

И вот, замок приведен в порядок, Окаян уселся на трон, и, вдруг вспомнив что то, кричит:

  - Месть! Месть! Месть! Делает какие то пассы руками, и перед черным троном оказываются, закованные в цепи, родители Окаяна, и несколько его бывших друзей.

Не успели закованные опомниться и узнать на черном троне Окаяна, как услышали его хохот:

  - Ха-ха-ха-ха, а вот и мои первые пленники! – и тут же приказал слугам – отведите их в самый дальний подвал и заприте! Кормить только хлебом и водой! Только по праздникам – добавлять мясо и вино, впрочем, в моей стране только один праздник – день моего перерождения!...


Неделю уже правит юный Буян. Ох, и нудное же это дело – сидеть на троне и подписывать написанные дедовыми советниками указы. Одно только и развлечение – вечером поиграть со Стеклышком. Стеклышко – это один из самых младших внуков Шаха Шваховича, а Стеклышком назвали юного дракона за его абсолютную прозрачность. Даже пламя его было абсолютно невидимо, хотя, если пламя касалась какой – либо вещи, та вспыхивала и быстро сгорала. За прозрачность эту невзлюбили его братья и сестры, да зато юный Буян сильно сдружился.

Нашел Буян Стеклышко у пруда по вздохам.

  - Ну что опять случилось с тобою, прозрачный ты мой? – спросил юный Цесаревич друга

  - Смеялась опять сестренка над прозрачностью моей, никуда, говорила, не годен.

  - Ну как это никуда не годен? Да лучше тебя, Стеклышко, разведчика не найти!

  - Правда? – с надеждой спросил прозрачный дракон.

  - Да конечно! Всю землю облетишь, все обо всех узнаешь, и никто тебя не увидит! А ты вернешься, и все мне расскажешь.

  - Ура! Ура! ура! Я – лучший разведчик!  - радостно заплясал Стеклышко на краю пруда, да и бултыхнулся в воду.

В воде Стеклышко был словно серебряный, и Буян легко помог другу выбраться из воды, хохоча от брызг, которыми наградил его спасенный…

Конец 1 части, правда, будет ли вторая, пока не знает и автор…