Книголюбы

Тина Гай 2
Книголюбы в советское время были не очень большой редкостью, но немногие в то полунищенскоевремя, могли позволить себе купить, что хотелось, даже если могли достать.


Правда, были библиотеки, и детской литературы, хорошей и дешевой, было много. У меня до сих пор детские книжки, уже пожелтевшие и пропыленные, пахнущие старой бумагой, лежат на антресолях, балконе и книжных полках: рука не поднимается выбросить. Часть раздала, но большая часть осталась. Вдруг еще пригодятся.


Мы с мужем тоже были книголюбами и до сих пор ими остаемся. Минимум треть нашей зарплаты уходила на книги и, заходя в книжный магазин, уже видели, появилось тут что-то новое или нет. Особенно любил книжные магазины муж, это он привил мне любовь к книгам и их коллекционированию. В книжных магазинах его знали, любили и даже иногда предлагали то, что другому, случайному захожанину, никогда бы не предложили.


Книжный магазин был огромным, книг было много, но не всегда те, что хотелось, но детская библиотека на все случаи и на все классы школы была собрана и ею пользовалась не только дочь, но и все соседи, школьные подруги дочери,  внук и его друзья. Это сейчас все можно прочитать в Интернете, а тогда...

Та литература, что осталась не вывезенной для внука, лежит на книжных полках словно пожелтевшие от времени старушки с пыльными листами и совсем старенькими бумажными обложками.


Вообще книги в советское время были чем-то священным или такое у нас, книголюбов, было к ним отношение, не знаю. Домашняя библиотека у нас собралась большая и хорошая. Потом, уже в постсоветские времена,  покупала книги уже совсем по-другому изданные: на хорошей, экологически чистой  бумаге, в  красивых и красочных обложках.


Сейчас в книжных магазинах можно купить все, ну или почти все, были бы деньги и желание.
В советское время купить хорошее издание было проблемой. Но была подписка на собрания сочинений. Получить ее считалось большой удачей. Сейчас, например, у знакомой, чей муж был в свое время большим начальником и имел возможность подписываться без вопросов, есть вся подписка   "Всемирной литературы", по-моему, в двухстах томах.


И еще немереное количество других подписок, но вся их библиотека  спрятана так далеко и в такие плохо открывающиеся шкафы, что когда случайно спросила, а что у вас там, ее муж еле открыл, чтобы похвастаться, что там за сокровище. Не читают, но привычка и отношение к книгам, как самому большому сокровищу, осталась та же.


А вот другая знакомая из всей завидной библиотеки, состоящей сплошь из подписных изданий, оставила в квартире после ремонта лишь некоторые. Но и те жалкие остатки от некогда шикарной библиотеки, которой всегда завидовала, выставила в коридор, как старую и ненужную рухлядь (мне досталось  от бывшей роскоши собрание сочинений Н. Лескова). Остальные выбросила: времена другие, мода другая, пыли от них много и Малышева (нашла авторитет!) сказала, что книги из квартиры лучше вовсе убрать - пыли от них много.


И потому с огромным  удовольствием прочитала рассказ "Книголюб" бывшего соотечественника о тех временах, когда к книге было совсем иное отношение. И мурашки восторга, и теплота воспоминаний разлилась по всему телу, как от хорошего массажа, и я снова погрузилась в то благословенное время, когда книга была сокровищем, а хорошая домашняя библиотека -  предметом зависти и восторга.


Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/knigolyuby/