Ломбард как метафора современной росс. экономики

Андрей Козлов Кослоп
Ломбард как метафора современной РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 

Допустим нет денег, нет работы, а дома есть что ценное (колечко ещё что-то), человек несёт его в ломбард и у него появляется некоторое количество денег.  Потом можно  обменять квартиру и разница  буж дет опять же  деньгами,  при том довольно приличными.
С  российской экономикой то же самое. Только советская экономика и недра  российские не колечко и неполквартиры в полмиллиона  (или два миллиона)  рублей.   Российско-советская экономика это очень много, так что распродавая её деньжат остаётся и получается, что не только выпить и закусить, а и настроить магазинчиков для продажи западного ширпотреба, а население даже могёт это покупать, а ктой-кто тратить денег по загранкурортам.   Богатств советской страны столько много, что эта пьянка продолжается уже 25 лет и вроде голодухи в целом как бы и нет. Да и метафора ломбарда  отражает лишь многие фрагменты экономики, кое-что (вроде газа и нефти) ещё работает.
Но однажды нести в ломбард будет уже нечего.  А ведь для экономики нужно несколько больше, чем для отдельного  потребителя, которому нужно заплатить за квартиру, покушать купить ботинки и скопить на похороны.  Государству нужны и армия и флот, и образование, и медицина, и многое другое.   Сейчас сбрасывается РАН, потому что нахрен нужен РАН (пусть эти ученые займутся бизнесом или, если шибко умные,  валят заграницу.  На самом деле тут дело не в науке, дело в том, что бы ещё сдать в ломбард. Не знаю, впрочем, такая уж ли большая выгода с продажи  академических зданий, но  смысл «реформы» очевидно , что в этом. Ведь смысл Сердюковской реформы был в том, чтобы  продать активы вооруженных сил. И судят его (или евоных) не за то, что продавались  активы, а за то что деньги исчезли.  То есть, ныне «реформы» уже либо не связаны с метафорой ломбарда, либо этих реформ требует  Запад, либо ученые , как говорят, склонные к фрондированию, а без денежек они умолкнут, так придётся где-то изыскивать похавать, а тогда не до фрондёрства.  То есть, уже не хватает на бюджет.  Уже приходится его сокращать и сократить РАН для правительства всяко безопасней, чем  сократить  нищую зарплату учителей или пощипать медицину. 
У запада другая проблема. Они сами  ломбард и есть.  И им приносить в ломбард  уже  как-то могут и поменьше.  А им надо больше.   Жить сердито как китайцы  внутри страны западные люди не смогут.  Им нужно, чтобы  прочий мир покупал их товары, а не мастачил свои. И чтобы не бряцал оружием, а слушался, и чтобы не мудрил своими гениями, чтобы они хиляли на запад и химичили в западных лабораториях. 
Но те кто носят в ломбард, однажды вынуждены понять, что это бессмыслица, нужно делать что-то другое.  С ситуаций личной это вполне понятно.  Человек берётся за голову ищет и находит какой-то заработок.  Но со страной сложнее. Те кто понимают, что они могут сделать?  Они могут, конечно, сказать, как товарищ Ю. Крупнов: «Я  лично с симпатией отношусь к премьеру Медведеву, но он уёбище».
Тоже самое говорят,  кроме Зюганова и всех коммунистов,  и Хазин, и  Делягин, и Калашников, и Ю.Ю. Болдырев,  и Е. Федоров, и гоблины-кургиняны, вассерманы, тысячи безвестных блоггеров.