Капуста

Сергей Моисеев
По ходу своей жизни мне довелось жить во многих городах и регионах ¬¬– от Ленинграда до Хабаровска, от Сибири до Средней Азии. Первый свой опыт по «лечебному» голоданию я получил в Ленинградской области – где мы с другом снимали домик. Сейчас уже точно не помню, но мороз был свыше -20 (для этой местности не просто морозный денёк) и мы решили не ходить в училище. Мысль о том, что предстоит бежать на станцию да ещё там выжидать на жутком холоде электричку, отбивала всякую охоту учиться. Но училище было не просто местом учебы – оно ещё снабжало нас пропитанием. Запасов у нас не было и каждый прогул являл собой не только потерю знаний но и пустой желудок. Насчет знаний мы, понятно, не беспокоились, а вот хмурые раздумья о потерянном обеде не давали покоя. Как бы там ни было, а день прошел и подоспело утро. Мороз и не думал униматься и нам ничего не оставалось, как принять решение - не идти снова. Первые несколько дней есть хотелось сильно и мы чуть было не напросились в гости к своей квартиросъёмщице, но удержало нежелание объяснять своё разгильдяйство. Так мы и провалялись целых десять дней, кутаясь в тёплые одеяла. Леха не выдержал первый. Он вскочил с кровати и заорал: «Всё хватит! Хочу учиться! Жрать хочу!!!».
Я с радостью поддержал его инициативу.
На наше счастье нашелся вилок капусты и после недолгих споров, мы просто сварили капусту в кастрюле – идти к хозяйке за картошкой никто не захотел. Вкуснее этой капусты я, наверное, тогда ничего ещё не ел. По крайней мере, мне так тогда казалось. Вкуснятина неимоверная, а ведь кроме воды и соли в ней ничего не было.