Месть волка

Николай Кранцевич
   Деревня, где родился и жил в юношеские годы Павел, расположена среди леса на поляне. Будучи еще в восьмом классе вкусил вкус охоты, и ему на день рождения отец подарил ружье двух ствольное БМ. Деревня находится в двух километрах от Березинского заповедника, здешние леса богаты разнообразной дичью; медведем, лосем, кабаном, косулями, глухарями и волками.
   Здоровье в последнее время у Павла пошатнулось, долгое время он пролежал в больнице, перенес тяжелейшую операцию, и только стремление к жизни и любовь к природе смогли победить в сложной ситуации. По приезду с больницы все свободное время Павел отдавал охоте. Охоту любил в одиночку, не уважал загонную охоту, считал, что это варварское истребление зверя. Случай, который я опишу ниже, произошел на глазах у Павла.
   Был солнечный осенний день, листва на деревьях почти вся осыпалась. В этот день охотились две бригады, по разовым разрешениям на дикого кабана и косулю. Павел наблюдал со стороны за загонной охотой, где можно случайно из под чужих собак добыть шумового зверя. Собаки подняли стадо косуль и гнали на линию стрелков, но по воле случая стадо номера обошло стороной, и собаки погнали его краем поля, метров двести от косуль бежали с голосом два гончака, а следом чуть в стороне от собак шел аллюром крупный волк, он на углу поля нагнал собак и, налетев с боку, грудью сбил одного из гончаков, очевидцем этого наглого разбоя и был Павел. Расстояние от охотника до места нападения на собаку было около полу километра, и Павел бегом поспешил на помощь собаке, пот заливал глаза, ноги дрожали от усталости, болезнь давала знать о себе. Когда прибежал на место трагедии, ни волка, ни собаки там не оказалось, охотник, нарезая круги, бегал по месту схватки, но никаких следов и признаков борьбы гончака с хищником не нашел. Гон собак затих, Павел постоял с десяток минут, поразмышлял и взял направление домой.
   В понедельник мне позвонил охотовед лесхоза и попросил поехать по деревням найти гончака, но на протяжении недели собака так и не объявилась. Пришли очередные выходные, и новая команда охотников приехала в наши угодья на охоту, с ними приехал и хозяин потерявшейся собаки, в надежде найти свою любимицу. Егерь выставил номера стрелковой линии, а сам, взяв с собой две лайки и гончака, пошел в загон, собаки тут же подняли стадо косуль и они вывернулись и пошли в обратную сторону от стрелков.
   Павел поднял выводок рябчиков и скрадывал одного из свистунов, чубатая птица уселась на толстый осиновый сук и крутила головой на все триста шестьдесят градусов, высматривая и выслушивая нарушителя покоя, перекликаясь свистом со своими собратьями. Утро было тихое и туманное, не вдалеке прокричал загонщик, следом заработал гончак, и гон постепенно стал приближаться к Павлу. Охотник подошел на верный выстрел к серенькой птице, но с выстрелом медлил, рядом зашелестела опавшая листва, треснул сучок и в десяти метрах от Павла пробежала косуля, испуганный рябчик с шумом перелетел на другое дерево. Через минуту по следу косули пробежал гончак, а чуть с боку бежал за собакой крупный волк, от неожиданности охотник не успел выстрелить, да и дробь в стволах была семерка. Прошло немного времени и собака, взвизгнув, неожиданно затихла. Павел бегом побежал в том направлении, где слышна была, какая-то возня, ломаясь через заросли подростка елей, с трудом протискиваясь своей тучной фигурой между деревьев. Он нашел храпевшего рыжего гончака с разорванным горлом, собака хрипя и обливаясь кровью пыталась подняться на ноги, но у нее ничего не получалось и побарахтавшись лапами по листве, судорожно вытянулась и затихла. Волк сделал свое кровавое дело. Павел вечером встретил охотоведа и рассказал ему о случившемся, не следующий день по настоянию охотника, потерявшего первую собаку, произвели поиск, где на глазах у Павла волк напал на собаку, и не в далеке, под корягой нашли труп гончака. Стали вспоминать, у кого за последнее время на охоте пропали собаки, насчитали четыре. В прошлом году отстреляли крупную волчицу, а волк по чистой случайности уцелел, вот он и вершит расправу за гибель своей спутницы, к такому выводу пришли старые опытные охотники.