Убежище

Анна Лак
           Дальше дороги не было. Заглушив машину, она с сожалением, сложив руки на руле, всматривалась вдаль. Хотя это и не имело смысла. Искорёженный асфальт, вздыбленная после землетрясения земля, не давали рассмотреть горизонт, и все, что ожидало впереди - лишь неизвестность.
           «Белая Зона». Как объяснила ей тогда медсестра, которая помогла сбежать, эта местность еще долгое время останется неприкосновенной. Катастрофа, обрушившаяся на Землю, навсегда изменила привычный ход вещей. Некогда здесь располагался маленький городок, еле видимый на карте. Его завсегдатаями были разве что дальнобойщики, да туристы, сбившиеся с пути. Теперь и этого не осталось. Силы властей были брошены на восстановление мегаполисов и поддержание порядка среди выживших.
           «Белая Зона» оказалась неподвластной электромагнитным волнам, а посему любая техника прекращала свою работу, стоило зайти за очерченный периметр. Девушка этого и добивалась. Затеряться, растаять. Так, словно и не было.
           Прихватив небольшую сумку, поплотнее застегнув куртку, она двинулась в путь. Кто бы сказал еще пару лет тому назад: «Эй, Клэр! Тебе придется спасаться бегством и научиться выживать. Ей-богу!», она бы рассмеялась. Нет, не к такой жизни готовили дочь любящие родители. Музыкальная школа, занятия балетом, бассейн. Отец плакал, когда вел белоснежную невесту к алтарю. Собственный уютный домик с палисадом, где с собакой наперегонки должны были бегать счастливые дети. Ребенок…
           Она прогнала от себя эти мысли. Прошло полгода с момента Катастрофы и такой же срок девушка провела в заточении. Помнится, на Рождество, завидев падающую звезду, Клэр от всего сердца пожелала Счастья их маленькой семье. Джон поздравлял родителей по телефону, а она смотрела в заснеженное окно и улыбалась. В этом-то году все будет по-другому. По-другому…
           Черт! Подвернула ногу. Как же болит! Слава Богу, перелома нет. Стоит немного передохнуть и продолжить идти. До темноты следовало добраться до ручья.
           Лишь однажды, будучи подростком, девушка приезжала сюда с отцом. В их семье с незапамятных времен существовала особая традиция. В горах, расположенных в окрестностях маленького придорожного городка, на небольшом плато стояла каменная хижина. Её обнаружили случайно. Группа альпинистов совершала восхождение, когда снежный буран застал их врасплох. Каково же было изумление людей, когда посреди белого хаоса, спасательным призраком явилось убежище. Намного позже ученые пытались выяснить, кто и почему выстроил среди безмолвных скал хижину. У Клэр даже где-то сохранилась газетная вырезка. Там было написано, что химический анализ пород показал, возраст сего строения составлял более тысячи лет. Она не вдавалась в подробности. Этот дом показал ей отец. Ему много лет тому назад дорогу указал отец, и так несколько поколений Томпсонов приводили сюда своих отпрысков.
           «Словно знали, что пригодится». Стоп! Неужели знали?! Тогда, какого… Почему не сказали? Не предупредили? Отец не мог так поступить, не мог. Видимо, и сам не знал».
           Солнце садилось. Оставалось пройти каких-то пару метров, и вскоре девушка вышла на поляну, возле горного ручья. Достав из сумки спальный мешок, расстелила подальше от воды. Ночи становились холодными, и простыть в первый же день свободы, Клэр не желала. Поужинав сухим пайком, запив водой, устроившись в спальном мешке, она смотрела на небо. Темноты Клэр не боялась. Мертвая тишина в лесу свидетельствовала о том, что кроме неё здесь не было ни единой живой души.
           Она боялась заснуть. Тот день, когда все началось, возвращался во снах вновь и вновь, заставляя просыпаться, задыхаясь от собственного крика и страха. Вот и сегодня, стоило сомкнуть глаза, как Клэр провалилась в липкий кошмар, окутавший её разум стальной паутиной.

           Утром, проводив Джона на работу, Клэр позавтракала и занялась домашней работой. Стирка, уборка, вечером они собирались в кино. Потом можно заглянуть в итальянский ресторанчик на углу Лонгвуд и Прайм. Там подают изумительные десерты.
           В дверь позвонили, Клэр открыла дверь. Солнце слепило в глаза, и она не сразу рассмотрела гостя. А после…
           После, она очнулась в ванной комнате, на втором этаже. Это её очень напугало. Еще бы! Только худшее ожидало впереди. Как оказалось, за окном давным-давно уже стемнело, часы показывали восемь часов вечера, а в гостиной, на диване, сидел Джон и смотрел телевизор.

           - Ты как, милая? - не поворачивая головы, спросил Джон.
           - Я? - Клэр не могла ничего придумать. Рассказать о потере памяти длиною в целый день??? Вот бы вспомнить, кто приходил сегодня, но, увы, память и в этом её подвела.
   
           «Может, меня накачали наркотиками? Точно. Нужно проверить, все ли на месте».
           Она провела полвечера, стараясь при этом не вызывать не нужных вопросов у мужа, в поисках кражи. Но ничего не пропало, все вещи были на своих местах.
           Тревога поселилась в сердце Клэр. Что-то не так. Что-то не так.

           Утром Интернет, радио и телевиденье твердили об одном: КАТАСТРОФА!

           Нет, конечно же, эти деятели использовали иное слово. «Апокалипсис». Но после произошедшего, девушка называла все случившееся не иначе, как Катастрофа.

           Землетрясение в Японии, цунами в Таиланде, извержение вулкана в Исландии и многое, многое другое. Так, вероятнее всего, миллиарды лет тому назад, рождались новые континенты. Так, этой ночью стирались с лица Земли города.

           Беспорядки на улицах, пожары, аварии, отключение света и неполадки со связью. Невозможность понять, что происходит, озлобленность людей, превратившихся в одночасье из добрых соседей, в озверевшую толпу, сводила с ума.
           Они с Джоном пытались выйти на улицу, отправиться на поиски убежища, так как их дом казался ненадежным, но все попытки оказались тщетными. Улица была блокирована машинами, водители без конца сигналили, где-то вдалеке слышались взрывы, воздух наполнился гарью. Над домом послышался звук вертолета.

           - Военные, - выглянув в окошко, сказал Джон, а после добавил. - Мне нужно уйти.
           - Ты хочешь бросить меня здесь одну? - Клэр не понимала.
           - С тобой все будет хорошо, поверь, малыш. Я должен проверить одного человека. Понимаешь?
           - Тогда я пойду с тобой.

           Джон замолчал. Внутри него шла борьба, он пытался решить, как ему поступить.

           - Я иду к другой женщине, она ждет от меня ребенка.

           Клэр зажала ладошками рот, пытаясь удержать крик. Ребенок?! Они столько раз пытались. Обе беременности закончились выкидышем. Ей было так больно тогда. А сейчас выходит ЕЁ МУЖ СТАНЕТ ОТЦОМ! Только Клэр не при чем.
           Мир рухнул в одночасье, разбившись на осколки, с тихим звоном осевшими на пол гостиной. 
           - Ты её любишь?
           - Все не так просто…
           - ТЫ ЕЁ ЛЮБИШЬ?
           - Нет, но у меня будет ребенок. Сын. Я не хочу пропустить ничего из его жизни.

           Она стояла и смотрела на него. Уйдет, сейчас Джон уйдет, и этот дом опустеет. Что же она тогда здесь делает? Невиданная боль захлестнула её изнутри, разлившись горечью по венам, пожирая душу. Боль сменилась гневом.
           - Если бы не все ЭТО, я бы так и не узнала правды? Ты бы жил на две семьи???

           Джон промолчал. Трус!
           Её предали, предали. Впервые в жизни захотелось крушить, ломать, причинять такую же бесконечную боль.
           Стоило об этом подумать, как земля содрогнулась, дом затрещал по швам, и им пришлось выбежать на улицу, спасая свои жизни. В считанные мгновения от некогда уютного домика ничего не осталось. Он провалился под землю, и из воронки вырывалось пламя.

           - Клэр… Что с тобой? - закричал Джон.

           Она обнаружила себя парящей над землей. Волосы развевались на ветру, вокруг тела появилось небольшое свечение, а жажда крови неверного супруга еще больше усилилась.

           - Беги, - вот и все, что смогла вымолвить Клэр, прежде чем отправиться в погоню за мужем.
           Машины взлетали ввысь и падали оземь, дома складывались, словно карточные домики, из-под земли вырывались струи горячего воздуха и всполохи огня. Апокалипсис, как и ураганы, носил женское имя. И это имя было - КЛЭР.

           Спустя пару кварталов её поймали. Военные хорошо справились со своею работой. Дальнейшее она помнила смутно. Запах больницы, связанные руки и ноги, какие-то люди задают и задают вопросы. Куча проводков, тянущихся от её тела к компьютеру. Клэр все это было безразлично. Она смотрела в одну точку, невидящим взглядом.
           Так продолжалось изо дня в день на протяжении шести месяцев. Подопытную кормили, проводили тестирование, вводили в сон, в котором ее было тех страшных сновидений, и выводили из него, когда возобновлялись опыты.
           Та женщина, медсестра, что ей помогла. Клэр не могла вспомнить её лицо, и как им вообще удалось выбраться из лаборатории. Она даже не знала, была ли этому рада.

           - Я тебя понимаю, - шептала медсестра, провозя под покровом ночи беглянку в своей машине. - Парень, с которым встречались около двух лет, сделал предложение моей родной сестре. Она с радостью согласилась. Родители заставили прийти на свадьбу, чтобы все видели, я не держу зла. Пыталась покончить с собой, да соседка по квартире спасла. Вот и я тебя сегодня спасаю. Может, будешь еще счастлива.

           Клэр не знала, куда отправиться. Дома её явно не ждали, связь с родителями была потеряна. Единственным местом, где она могла отдохнуть, оказалась, затерянная хижина в горах. Хотелось верить, что раз за столько лет убежище смогло выстоять, то и сейчас ничего не произошло. Карта, спальный мешок, небольшой провиант, да старенькая Королла. Неплохое начало для новой жизни.
           Утром, умывшись в ручье, скатав спальник, девушка продолжила путь. Клэр не рассчитывала надолго задержаться в хижине. Даст Бог, и к зиме закончатся её мучения. Слишком много бед натворила. Каменный дом станет последним её пристанищем, как, быть может, и для многих её предков. Кто знает.


           - Вы должны нам помочь! - тоном, не терпящим возражения, рявкнул седовласый генерал.

           Сидящая напротив него женщина, испуганно всхлипнула, прижалась к мужу, непроизвольно положив руку на округлившийся живот.

           - Я Вам еще раз повторяю: я не знаю, где она, - устало отвечал молодой мужчина. Его вместе с беременной женой привезли сюда в приказном порядке, и вот уже битых два часа он пытается объяснить, что не имеет ни малейшего понятия о нахождении своей бывшей.

           - Вы хотите повторения этого ужаса?
           - Мы-то тут при чем?
           - Я думаю, мне стоит кое-что вам показать, -  с этими словами генерал включил ноутбук, и спустя некоторое время загрузилось видео.

           Он узнал её сразу же. В больничной одежде, с отсутствующим взглядом (накачали лекарствами), это все же была его жена. Его Клэр.

           -… Вы спрашиваете, как все это началось? Тот день напрочь стерся у меня из памяти.
           - Мы ввели Вам новый препарат, позволяющий докопаться до истины.
           - Докопаться? Смешно. Ладно, спрашивайте.
           - Кто был тем человеком, кому Вы открыли дверь?

           Клэр молчала, прикрыв глаза.

           - Это… Это… Это была незнакомая девушка. Она встала на крыльце так, что солнце слепило глаза. Я пригласила её войти… Мы пили чай… Потом… Не помню… Фотографии… Много фотографий…
           - Что на них?
           - Странно… Очень странно…
           - Клэр, что там?
           - На них мой Джон и эта девушка. Им хорошо вдвоем.
           - Дальше, что дальше?
           - Девушка… Её звали Мари. Да, Мари. Она сказала, что беременна. Беременна от моего мужа, и я должна его отпустить… Я проводила Мари до двери, закрыла за нею дверь и опустилась в бессилии на пол… Голова раскалывалась… Мне хотелось сделать им больно… Я задыхалась… Раздирала горло руками… Казалось, что мои кровоточащие раны превратились в одну…
           Что? Сколько я так просидела? Не помню… Из этого состояния меня вывел какой-то звук… Да, на почту пришло письмо… Это был ответ из клиники… Мы с Джоном были там пару месяцев назад, искали причины нашей бездетности…

           - Клэр, что было в том письме?
           - ...
           - Клэр!

           - Со мной все в порядке, а Джон по медицинским показателям не мог иметь детей… Особый ген… Невозможность выносить ребенка… Я плакала и истерично смеялась одновременно. Плакала, потому что он предал меня. А ирония заключалась в том, что Джон собирался воспитывать ЧУЖОГО РЕБЕНКА!!!
           … дальше пустота… Очнулась вечером в ванной, остальное Вы знаете.

           Запись закончилась и в комнате повисла тишина.

           - Это правда?
           - Милый, как ты мог…
           - Это правда?

           - Мы проверили все данные, - ответил генерал. - К сожалению, Ваша жена была права, Вы не можете иметь детей. Обязательно случится выкидыш. Ваша нынешняя жена, конечно же, отказалась сдавать какие-либо результаты.

           - Мари?!

           - Ты не вправе так со мной поступать, - по лицу женщины струились слезы. - Что за допрос? Ты мне не веришь?

           - Черт! Прекратите уже эту мелодраму. Меня не интересует от кого вы беременны и мучают ли вас угрызения совести? Я должен отыскать Клэр. Где она?

           Джон и вправду не знал, а если бы даже и знал, то не сказал. Получается все это и вправду из-за него. Обманул, предал.

           - Мари, прошу. Да или нет. Это мой ребенок?

           Пауза затягивалась.

           - Прости… Мне очень жаль… Я хотела быть с тобой…

           ...

           Лежа вечером в постели, он представлял, как отрывается от преследователей, из последних сил находит укромное местечко, а после отправляется на поиски Клэр. Он её обязательно найдет, попросит прощение за предательство… Предательство… Тут во сне заворочалась Мари. «Разве у меня есть выбор?» - подумал Джон.
           Спустя месяц у счастливой четы на свет появился долгожданный сын. Иногда по ночам Джону снилось, что он все-таки отыскал убежище Клэр и они счастливы вместе, но такие сны приходили все реже и реже, другие мысли и заботы теперь занимали все его время.

           Прошли годы, пока однажды отряд, снаряженный для изучения «Белой Зоны» не наткнулся в горах на удивительную находку. Под толщей льда и снега, будто в каменном саркофаге покоилась женщина. Казалось, она только заснула. Время пощадило её, и она была столь же прекрасна, как и много лет тому назад. Но мир об этом так и не узнал. Военные взяли все под свой контроль, и тело Ледяной принцессы, так окрестили свою находку ученые, было доставлено на одну из баз.