Кошачий король о волшебник Нетак. Часть 7

Таня Минченко
12

Утро было хмурым.
- Если бы не зима, - нарушил молчание Нетак, помешивая суп, - можно было бы выманить чудище в дальние луга за лесом и там сразиться с ним, а так увязнешь по колено в снегу, он тебя и съест.
- Да, не съест он ни кого, - отзывался Вяйнен, - он людей не ест, только оленей.
- Так может быть, он поголодает, поголодает, да и домой на Медвежью гору вернётся?
- Твоими бы устами да лимонад королевский пить, только слышал я поутру, в деревне блеяли козы, да мычали  коровы, уж не украл ли их злодей проклятый, - почти шепотом проговорил кот, словно боялся, что его услышат на улице.
- Надо бы сходить на разведку.
Вяйнен накинул шубу и взял посох.
- Кто со мной?
Нетак с Варфоломеем с видом заговорщиков молча переглянулись и стали собираться. Кот обмотал вокруг шеи тёплый шарф и взял в лапы кочергу. Юноша прихватил с собой лопату.  Они осторожно выглянули за дверь и гуськом вышли за калитку. Деревня словно вымерла, ни одной живой души, в воздухе незримым бесом повис страх. Они обошли всю деревню, чудища нигде не было.
- Может, он улетел в пятидевятое царство пятидесятое государство?
- Боюсь, юноша, что вы ошибаетесь, взгляните.
Вяйнен указал на снег, там повсюду темнели огромные следы, они не принадлежали ни одному из зверей, Нетак это точно знал. Такие гигантские звери водись разве что в семидевя¬том царстве восьмидесятом государстве, да и то вряд ли. Следы вели в лес. Вяйнен шепнул заклинание, вычертил на снегу замысловатый рисунок и на этом месте в тот же миг появи¬лись три пары лыж, больше, поменьше и совсем маленькие.
- Я это не надену, заворчал кот, я на хозяине проеду, - и прыгнул Нетаку на плечо. - Поехали, - скомандовал он, и компания двинулась в лес.
Следы виляли, плутали, закольцовывались, словно ведьмины круги, но волшебники шли и шли вперед. Вдруг, Вяйнен остановился и прислушался.
- Слышите?
В лесу раздавалось громкое аппетитное чавканье.
- Нашли, - выдохнул кот, и на всякий случай ещё крепче вцепился в плечо Нетака.
- Полегче, - взбрыкнул юный волшебник, моё плечо мне ещё пригодится.
Чудище сидело спиной к друзьям на огромном поваленном дереве и доедало жареного быка.
- Не такой уж он и дикий, - заметил кот, - быка поджарил, значит, он не зверь. Может, при-ступим к переговорам?
- А нам есть, что предложить?
Нетак почувствовал, что сундучок судьбы в его кармане запрыгал как запертая в тесной клетке мышь, и вдруг под ногой юноши раздался оглушительный треск, неожиданно слома-лась лыжа о невидимую под снегом корягу. Бежать было поздно, чудище их заметило.
Оно облизало морщинистые обезьяньи пальцы и уставилось на теплую компанию.
- У него три пар глаз, - прошептал кот на ухо Нетаку дрожащим голосом.
- Вижу, спрячь свои острые когти, ты мне всё плечо исцарапал.
- Я не нарочно, мне просто очень страшно. У него сразу два рта, не удивительно, что он так много ест. А вдруг он и меня съест, вдруг он питается котами. А ручищи-то размером с бочку. И одет странно. Хотя, если он в одежде, значит точно не зверь.
- Тише ты, не даешь сосредоточиться. Никто тебя не съест, он тебя и не заметит, ты для него как муха. Мы все втроем поместились бы у него в кармане.
Чародеи мялись с ноги на ногу, не зная с чего начать. Наконец, Нетак несмело заговорил.
- Не знаю, понимаете ли вы наш язык, но ваше присутствие здесь нежелательно. Видите ли, в этих краях живет храбрый рыцарь Котолап, он очень свирепый, и сразил немало лап. Не подумайте, что мы вмешиваемся в ваши дела, но для вашей же пользы, было бы убраться восвояси домой на Медвежью гору.
- Мой дом вовсе не на Медвежьей горе, - проревело чудовище невообразимо страшным голосом.
Такого жуткого голоса не бывает даже в самом страшном кошмарном сне, но юноша был не робкого десятка, он лишь крепче сжал в карманах кулаки, так, что ногти впились в кожу и спросил:
- А где ваш дом?
- В другой галактике.
- А как вы попали к нам на Землю?
- По глупости. Купился я на рассказы о здешних тучных стадах и заливных лугах, пошел к колдуну, он и отправил меня в пятидевятое царство пятидесятое государство. Ошибочка вышла, стада, может и тучные, да олени мелкие, думал, что в тридевятом царстве тридесятом государстве до отвала наемся, да куда там! Ваши коровы тоже на один зубок, о козах я во-обще молчу. Вот в нашей галактике козы, так козы. Домой хочу.
- Мы попробуем вам помочь, только вы не двигайтесь.
Нетак начал лихорадочно вспоминать вызубренные заклинания, но, ни одно из них не годи-лось, настал как раз такой момент, когда требовалось сочинить своё собственное уникальное заклинание. Он с надеждой посмотрел на Вяйнена, может старый ведун сочинит, но тот лишь развел руками.
- Я больше по травам, да где их тут взять, зима.
- Муза Нетаковна, - позвал юноша.
- Я здесь, - зашелестела крыльями муза.
- Помоги сочинить заклинание, нужно отправить чудовище домой.
Муза блеснула крылом и закружилась в стремительной пляске, словно дикарка страны Ор-нами.
Нетак на минуту задумался и принялся писать лыжной палкой на снегу. Через минуту он оторвался и спросил:
- Как тебя звать?
- Йолло, с ударением на последней букве, не перепутай.
- Йолло, - повторил себе поднос юный волшебник, - очень хорошо.
Он закончил заклинание и торжественно проговорил его вслух:

С другой галактики пришло
В роднимую сторонку
Лесное чудище, Йолло.
И съело всех коров.

- И вовсе не всех, - возразило чудище, а только одну, вовсе я не лесное, а горное.
- Это для рифмы, не сбивай, а то попадешь не туда. Это было лирическое вступление, а теперь собственно заклинание:

Пусть чудище Йолло
Затянется в воронку
И очутиться дома
И будет жив здоров.

Он зашептал ещё что-то в кулак, так тихо, что окружающие уловили лишь два слова: «не» и «так».
Вдруг откуда не возьмись над головой чудовища появилась огромная вращающаяся воронка, она поглотила великана и тут же исчезла.
- Сработало! – закричал Нетак.
- Мы спасены, - радостно заорал кот. – Я уж думал, он сожрет всех коров в деревне,  и я останусь без молока.
- А ты не так бездарен, - с уважением в голосе проговорил ведун.
- Это я от страха, - признался юноша, - так бы ни за что не сочинил.
На следующее утро Вяйнен засобирался домой.
- Ну, мне пора, скоро Рождество, вдруг Ёллопуки опять захворает.
- Как? - обиделся кот и даже в домино со мной не сыграешь?
- В другой раз, Ворфаламеюшка, или вы ко мне прилетайте, да вон как раз на Рождество и приезжайте, посидим, поколдуем. У меня в тундре тихо, спокойно.
- Знаем мы вашу тихую тундру, - улыбнулся кот.


 Продолжение: http://proza.ru/2013/10/13/1417