Реванш синопсис сценария

Эмануил Бланк
Реванш
Научно-фантастический фильм
Вступительныe кадры показывают яростное сражение. 1796-й год, французские войска под командованием генерала Наполеона Бонапарта участвуют в битве при Арколе. Мы видим сражение с точки зрения французского офицера который пробивается к тому месту где стоит Наполеон, с флагом в руках, вдохновляя своих солдат на наступление. Внезапно, течение времени замедляется – офицер видит вражеского солдата прорвавшегося сквозь французские цепи и целящегося прямо в Наполеона. Офицер бросается перед будущим императором и, защитив его телом, падает убитый на землю. Крупным планом лицо погибшего, и тут...
...он открывает глаза. Теперь это человек лежащий в сложном аппарате, опутанный датчиками и кабелями. 2065-й год. Человек за которым мы следовали в течении битвы соревнуется за шанс участвовать в дебюте массовой виртуальной игры Реванш, где сотни тысяч игроков проведут реконструкцию битвы при Ватерлоо – последнего рубежа Наполеона – а миллионы зрителей будут наблюдать за игрой и ставить деньги на результаты.
Реванш – по словам организаторов, будущее высокобюджетного «энтертейнмента» – работает на основе специальных аппаратов которые имеют доступ к самым глубоким уровням сознания игроков и создают для человека необыкновенно правдоподобный виртуальный мир. Процесс «кастинга» игроков дает нам первые понятия о том как работает игра. Каждый игрок обязан внести крупную сумму денег, пропорциональную своему званию в сражении. Когда игрок ранит или убивает врага в игре, часть денег или все деньги пострадавшего переводятся на счет игрока – после того как организаторы игры отчислят себе комиссионные.
Оценивая игрока-офицера, ПРОДЮСЕР ответственный за дебют игры обменивается взглядами с помощником. Самопожертвование прямо противоположно целям игры. Но помощник рекомендует одобрить кандидата. Небольшое количество таких чудаков-альтруистов поднимет рейтинги передачи, привлечет зрителей.
Продюсер соглашается – сейчас его волнует совсем другое. Несмотря на ожесточенную борьбу за роль Наполеона, в которой участвуют даже высокопоставленные генералы и главнокомандующие военных сил США, Китая, и России, особо впечатляющих кандидатов нет. А от выбора Наполеона зависит успех игры – и, что гораздо более важно, доходы организаторов. Без подходящего Наполеона весь проект провалится. Игроки не прочувствуют свои роли, зрители не поверят. Помощник, полушутя, предлагает Продюсеру взглянуть на «настоящего» Наполеона, человека которого он обнаружил в психиатрической больнице в ходе исследований о Наполеоне историческом. По словам помощника, человек в больнице – абсолютно уникальный персонаж. Продюсер сначала смеется, но потом решает что терять нечего. Быть может, встреча с «Наполеоном» даст ему кое-какие идеи.
*   *   *
Продюсер и его помощник заходят в больницу. В дальнем конце большой белой комнаты стоит  неподвижно человек и смотрит в окно. Несмотря на то что на нем больничная одежда, его манеры, властная осанка, и поза – даже рука в отвороте халата – ясно показывают что перед нами НАПОЛЕОН.
Во время разговорa с Наполеоном, Продюсер потрясен подлинностью речи, поведения, и особенностей характера пациента, а так же его бесподобными знаниями исторических и личных деталей жизни Наполеона – эти детали, по мере возможности, подтверждает помощник Продюсера. Врач рассказывает Продюсеру что во всей его практике это самый уникальный случай мании величия – пациент всегда и полностью чувствует себя Наполеоном, не имеет никаких других признаков душевной болезни, и не поддается никакому виду лечения. Кто пациент и откуда он – неизвестно. Был найден бродящим по улицам в растерянности, а все попытки установить его настоящую личность не увенчались успехом.
Зная что от выбора Наполеона зависит самый крупный проект его карьеры, Продюсер решается на крупный риск. Он добивается того что Наполеона выписывают из больницы под его, Продюсера, присмотром, и включает Наполеона в заключительные туры по кастингу главнокомандующего французской армией в игре Реванш.
*   *   *
Конкурс на роль Наполеона очень интенсивный, и много влиятельных группировок стараются протолкнуть своих кандидатов. Дело не только в престиже победы – главнокомандующий победоносной армии получит приз в размере миллиарда долларов. Новый кандидат Продюсера вызывает негодование у многих. Особенно недоволен технический руководитель проекта, гениальный и честолюбивый УЧЕНЫЙ, изобретатель аппаратов Реванш. Увидев Наполеона, он кричит Продюсеру что не позволит какому-то психу распоряжаться его изобретением.
Несмотря на это, окончательный выбор крупных ролей в Реванше проводится всемирным голосованием зрителей. Кандидатов оценивают на почве характера, внешности, а так же знания истории и военной стратегии. Ожидая появления перед зрителями, Наполеон сидит рядом с одним из кандидатов в генералы, который очень волнуется насчет исторических деталей и сам себе пересказывает крупные сражения Наполеона. Когда генерал не может вспомнить ход битвы на Аркольском мосту, Наполеон рассказывает ему о битве с поразительной точностью: как он стоял, держа флаг, в то время как вокруг падали десятки близких друзей, включая его адъютанта Мюирона, который умер прикрывая Наполеона своим телом. Наполеон погружается в горькие воспоминания... ему кажется что после поражения при Ватерлоо, все эти самопожертвования потеряли честь и смысл. Игра Реванш – это надежда на искупление.
Зрители подавляющим большинством голосуют за Наполеона. Он не только демонстрирует великолепное знание нужного периода истории, он не только идеально сходит с образом Наполеона в сознании большинства зрителей, но в этом человеке есть еще какой-то необъяснимый магнетизм, харизма, он имеет способность вдохновлять людей и увлекать их за собой. Стоя на сцене, Наполеону видится картина его возврата с Эльбы, когда полк посланный арестовать его наоборот приветствовал его как императора-победителя.
*   *   *
В главном управлении Реванша, группа менджеров заведующая финансовой стороной проекта обсуждает что делать с новоиспеченным Наполеоном. Они приняли крупные взносы от влиятельных кандидатов надеющихся получить роль Наполеона, и теперь эти кандидаты чувствуют себя обманутыми. Более того, ГЛАВНЫЙ МЕНЕДЖЕР обещал крупным игорным бизнесам что исход игры будет гарантирован – Наполеон, как и в прошлом, потерпит поражение. Но человек который искренне верит что он настоящий Наполеон никогда не согласится на предопределенный проигрыш.
Менеджеры находят неожиданного союзника – Ученого – который почему-то ненавидит нового Наполеона лютой ненавистью. Ученый не долго церемонится: он предлагает убить или изувечить Наполеона. Менеджеры переглядываются – им всем приходила в голову эта мысль, но никто не решился сказать об этом вслух. Но тут, Главный Менеджер замечает что рейтинги Наполеона в тотализаторе на победу достигли десяти к одному. Вместо убийства, он предлагает поставить крупную сумму против Наполеона, а потом каким-то образом демотивировать его и обеспечить поражение. Ученый ухмыляется: он знает как этого достичь.
*   *   *
Зная о беспокойстве менеджеров, но не подозревая об их коварных планах, Продюсер возвращается в психиатрическую больницу надеясь хоть что-нибудь узнать о Наполеоне. Увы, ни сотрудники больницы ни сам Наполеон не могут объяснить Продюсеру откуда этот человек взялся. Но когда Продюсер покидает территорию больницы, к нему подходит женщина – ЖОЗЕФИНА. Она говорит Продюсеру что знает Наполеона и слышала что он теперь под опекой Продюсера. Она умоляет Продюсера разрешить ей встретиться с Наполеоном, но от дальнейших вопросов увиливает. Заинтригованный Продюсер организует встречу в главном управлении Реванша.
Сразу становится ясно что Наполеон и Жозефина друг друга хорошо знают, и более того их разговор полон тепла и нежности. Но так же быстро они начинают ругаться: Наполеон обвиняет Жозефину в предательстве и говорит о боли которую ему причинило ее последнее письмо , a Жозефина умоляет его поверить что она никогда такого письма не писала. Продюсер уже собирается вмешаться, но тут Жозефина случайно замечает Ученого проходящего мимо по коридорам здания. Покачиваясь, она объявляет что ей стало плохо от спора с Наполеоном, и посылает Продюсера за водой. Но когда тот возвращается, Жозефины и след простыл, остались только вопросы. Что касается Наполеона, он убит горем и отказывается обсуждать происшедшее.
*   *   *
Тем временем, вернувшийся в зал заседаний Ученый описывает план действий Главному Менеджеру. Как стало известно  Ученому, Наполеон проиграл сражение при Ватерлоо из за того что впал в отчаяние после того как ему передали письмо якобы написанное его бывшей женой Жозефиной, которую он безмерно любил. В письме Жозефина писала что ее любовь была притворством и перечисляла множественные измены. На самом деле, письмо было фальшивкой, подброшенной врагами как раз с целью произвести такой эффект на Наполеона, но сама Жозефина умерла за год до Ватерлоо и не могла опровергнуть ложь. Ученый собирается подбросить такое же письмо новому Наполеону в ночь перед игрой.
*   *   *
Игра приближается, и ажиотаж во всем мире стремительно нарастает. Игроки тренируются день и ночь в игровых аппаратах. Аппараты следят за физическими, умственными, и эмоциональными показателями игроков, и эти показатели оказывают влияния на возможности и уровень энергии игроков в виртуальном мире. Когда игрок получает ранение, его возможности убавляются. Особенно важны моральное состояние и боевой дух, способные многократно повысить или понизить энергетические запасы игроков.
Мы видим экономическую сторону игры Реванш. Рекламная кампания в полном разгаре. Многие игроки продают имущество, бизнесы чтобы собрать деньги на взнос. Соседи собирают деньги для солдата-инвалида который получил шанс участвовать в игре. Недавно освобожденный из тюрьмы генерал, потерявший положение и свободу на политической почве, просит пожертвования по Интернету. Краткие эпизоды из жизни отдельных игроков показывают людей из разных стран, людей разного цвета кожи и разного общественного положения.
*   *   *
Несмотря на то что ставки в его пользу выросли до 50 к 1, сам Наполеон впадает в уныние. Видения его прошлой жизни плывут перед глазами – погибшие товарищи, Мюирон, потерянная Жозефина, проигранное Ватерлоо. Письмо подброшенное Ученым становиться последней каплей. Совершенно безразличный к исходу битвы Наполеон проводит ночь перед игрой в горькой досаде и отчаянии. Утром, его, не сопротивляющегося, приводят к игровому аппарату. Но попав в виртуальный мир, Наполеон сидит в палатке и не отдает приказов, в то время как колонны противников подходят все ближе и ближе.
*   *   *
Продюсера уже давно терзают подозрения что кто-то пытается сорвать его проект. Теперь ему кажется что появление Наполеона, человека без прошлого, кроме того которое он сам себе придумал, не просто случайное стечение обстоятельств. Он не понимает причины странного поведения и исчезновения Жозефины. Ему не дают покоя крупные ставки против Наполеона, несмотря на рейтинги. Когда же, накануне игры, Наполеон получает письмо, Продюсер становится уверен что налицо намеренный саботаж – но сделать он ничего не может. Чисто по интуиции, он опять едет в психиатрическую больницу... где его встречает Жозефина.
Она приводит Продюсера в старую лабораторию Ученого. Лаборатория почти пуста, за исключением аппаратов напоминающих прототипы игровых аппаратов Реванша. Жозефина показывает Продюсеру спрятанные лабораторные записи Ученого. Из них, и из ее рассказа, Продюсер узнает следующее:
До Реванша, Ученый занимался военными исследованиями. В мире 2065-го года, супердержавы находятся в тупиковом противостоянии – у всех высокие технологические способности, и никто не решается на враждебные действия. Преимущество может дать только человек с непревзойденным стратегическим и политическим мышлением. Ученый намеревается воскресить именно такого человека – Наполеона – с целью продать его талант какой-нибудь из супердержав.
Попытки клонировать Наполеона не приводят к успеху. Явно нужно нечто помимо генетики. И Ученый изобретает уникальный аппарат виртуальной реальности, имеющий доступ во все части сознания и подсознания человека, с помощью которого восстанавливает не просто биологического Наполеона, но Наполеона со всеми воспоминаниями и чертами личности настоящего. Но и тут Ученого ожидает разочарование: воссозданного Наполеона совсем не интересует покорение мира. Пережив все что пережил Наполеон настоящий, он полностью поглощен Жозефиной и ее предполагаемым предательством.
В последней попытке извлечь пользу из нового Наполеона, Ученый воссоздает и Жозефину, но она узнает о его планах и устраивает побег из лаборатории. К сожалению, при побеге Наполеон и Жозефина расстаются, и Наполеон, не понимая современного мира, попадает в психиатрическую больницу. Жозефина, опасаясь снова попасть в лапы Ученому, может только наблюдать за ним со стороны. Бросив опыты с Наполеоном и скрыв насколько можно свои следы, Ученый адаптирует свой аппарат и на базе опытов создает игру Реванш, о Ватерлоо.
*   *   *
В виртуальном мире Реванша, противники продолжают наступление, и армии Наполеона грозит полное уничтожение. Томясь у себя в палатке, Наполеон вдруг слышит, непонятно откуда, голос. Продюсер, пытаясь спасти свой проект, нарушил правила игры и дал Жозефине возможность переговорить с Наполеоном. Она объясняет, и Продюсер подтверждает, что письмо было подделано как в прошлом так и в настоящем. Она говорит о своей вечной любви к Наполеону.
На глазах у Наполеона слезы счастья. Чувствуя огромное облегчение, он все же признается Жозефине что его бездействие скорее всего обернется поражением в битве. Но Жозефина высказывает свою веру в Наполеона. Она напоминает ему что Реванш – это шанс восстановить честь погибших друзей, Мюирона, ее самой. Наполеон, полный счастья и решимости, прощается с Жозефиной.
Вновь оживленный Наполеон молниеносно придумывает новый план боевых действий и берется за дело. Но когда начинаются первые схватки, моральное состояние войск Наполеона все еще очень плачевно, и энергетические запасы соответственно почти на нуле. И тогда, так же как на Аркольском мосту, Наполеон хватает флаг и на коне мчится на поле боя чтобы вдохновить своих солдат. После разговора с Жозефиной, его энергетический уровень зашкаливает.
Боевой дух солдат Наполеона резко поднимается когда они видят главнокомандующего несущегося на коне через дым и разрывы. Тем временем, почти все вражеские снайперы и артиллеристы целятся в Наполеона – выстрел попавший в главнокомандующего принесет миллионы долларов. Но Наполеон как будто заговоренный. Многие из его солдат и офицеров, даже особо удачливые, накопившие крупный капитал, делают то о чем в начале игры даже и не думали. Они защищают Наполеона собственными телами и производят чуть ли не самоубийственные вылазки чтобы отвлечь врага. Экраны игровых аппаратов показывают колоссально выросшие энергетические запасы войск Наполеон и уменшающиеся запасы его обескураженных противников. Мы видим игроков всевозможных возрастов, положений, стран, и наций объединенных одной целью.
Битва заканчивается полной и решительной победой Наполеона, в то время как потери убитыми и раненными составляют лишь малую частицу погибших в историческом сражении. Через 250 лет после поражения, Наполеон осуществил мечту о реванше. Даже войска противника не могут подавить восхищения и огромного уважения к этому человеку. Миллионы зрителей аплодируют по всей планете, в то время как в виртуальном мире Реванша проходит триумфальное шествие Наполеона, которого несут по полям Ватерлоо его гвардейцы через смешанные ряды сторонников и бывших противников.
Наполеону чудятся те кто погиб за него в разных битвах его прошлой жизни. Испачканные кровью, они встают и улыбаются ему. Внезапно, он видит Жозефину, но это не просто видение. В главном управлении Реванша, мы видим Жозефину в игровом аппарате. Рядом сидит Продюсер. Смирившийся с тем что Реванш прошел совсем не так как он ожидал, Продюсер задумчиво улыбается.
Ученый, Главный Менеджер, и остальные Менеджеры наблюдающие за ходом игры не разделяют этиx теплых чувств. Доход от комиссионных собранных от «убитых» игроков составил меньше десятой доли предполагаемого. Младший менеджер пытается переубедить крупных инвесторов и представителей игровых бизнесов, но они, один за другим, качают головами и исчезают с телеэкранов.Видя как раннее враждебно настроенные генералы Китая и Америки смеются и пожимают друг другу руки, обсуждая сражение, Ученый в ярости уходит. Для него это еще один провал – человек созданный им для враждебных целей достиг на Земле совсем другого. Экраны показывают ликующих зрителей всех стран и народов, а потом улыбающиеся лица игроков лежащих в игровых аппаратах Реванша. Последним показывают Наполеона в его аппарате. Он открывает глаза, на лице целеустремленный взгляд.
6