Задира воробей

Анна Боднарук
                ЗАДИРА  ВОРОБЕЙ

     Говорят, будто бы всё, что с нами происходит, даже на самом коротком отрезке жизненного пути, это никакая не случайность, а ещё при рождении Судьбой в Книге Жизни записано. И сдаётся мне, что в этой самой «Книге», где описывается сегодняшний день, большая клякса красуется, ибо такое мне бы и в страшном сне не приснилось. А дело вот как было.
     Вышла я из дому загодя. Ходок из меня, что уж тут скрывать – неважный, да и зрение – «чуть да маленько», а то бы постаралась как-нибудь избежать этой нежелательной для меня встречи. Но, раз Судьба, то и встретилась я, что называется – нос к носу с бывшей коллегой по работе – Верой. (Даже отчество её за ненадобностью успела забыть). Да и фамилию, каюсь,  не запомнила. А хоть бы и запомнила, то всё равно бы ошиблась. Любвеобильная женщина столько раз замуж выходила, что очерёдность мужей она и сама вряд ли правильно перечислит. Так что, какую фамилию не назови – всё невпопад. Ладно, это уже её дело… Мне же выпало – испытание словом. А слов этих у моей знакомой – «как из пулемёта». И так быстро она ими пуляет, что я не успеваю сообразить, о чём она речь ведёт и в какую сторону клонит. Стою, глазами лупаю и, чтоб избежать объяснений всего того ею сказанного, на всякий случай – головой киваю. С другой стороны, поскольку всё то, что её интересует в жизни для меня – малопривлекательное, а сказать ей об этом у меня смелости не хватило, (как бы в числе врагов не оказаться), тогда уж точно – уезжай из города… Одним словом – терплю.
     Поскольку нам выпало встретиться в аккурат под высоковольтной линией, то я нет-нет да и поглядывала на высоченный железный столб. Там, среди зелёненьких стеклянных изоляторов, занял оборону воробей. Чем уж так ему приглянулось это место, мне трудно понять, но видимо сидеть там, на проводе, было для него очень престижно, раз на это место метила трясогузка. Трясогузка по внешнему виду – крупнее воробья, но этот воробей оказался большим задирой. Перья распушил и так напористо наскакивал на интеллигентного вида птичку, что ей пришлось ретироваться. Слетела она на землю, походила по дорожке, набралась смелости и опять полетела к тем зелёненьким изоляторам. И такой писк, такую птичью свару они затеяли, что даже у моей знакомой «заклинило пулемёт». Она тоже обратила на них внимание, жаль, что ненадолго. Что-то в её словах промелькнуло «съедобное» и я несколько отвлеклась, как вдруг поняла – стало тихо. Подняла глаза, а птичек на столбе – как и не бывало. И в этот самый момент, прямо над нашими головами, пролетел огромный коршун. Я только помню: большая чёрная птица и её лапы со страшными крючковатыми когтями… буквально в метре надо мной. Я с испугу вскрикнула, втянула голову в плечи, выронила сумку и прикрыла лицо руками. Моя же знакомая оказалась не из робкого десятка. Вера тут же среагировала и замахнулась на хищную птицу своей клетчатой сумкой. Но хищнику до неё и дела не было, он не на нас охотился. Его привлёк воробьиный писк. Коршун ринулся искать этого задиру-драчуна. А в тот момент, когда Вера замахнулась на него сумкой, он несколько отвлёкся и упустил из виду: куда спрятались пичужки, которых он выбрал себе на обед. Но большой хищник видимо отступать не привык. Он сделал второй круг над нашими головами, только чуточку выше. Где ж ему было знать, что своим «манёвром» задел за «живое» мою знакомую. Размахивая сумкой она такими словами честила птицу, что если б он понимал ею сказанное, сгорел бы от стыда… Однако её «тяжелую артиллерию» сквернословия услышали люди, стоявшие неподалёку на автобусной остановке. И кружившую над нашими головами птицу они тоже видели. Мужчины засвистели, а мальчишки стали бросать в хищника камушки. Даже проезжающие машины сигналили. Такой тарарам  поднялся…
     А всему виной – задира воробей!
     Я же, под шумок, добежала до остановки и села в первый подъехавший автобус с полной уверенностью, что птичьему злодеянию люди воспрепятствуют. Заодно и от Веры сбежала…
                06.06.13 г.