На краю у истины

Ярослав Шестак
        Я инопланетный спиральный рептилоид II с планеты Вата.
        Прилетел по важному заданию, частью секретному, поэтому подробнее ничего не могу сказать.
        Перед высадкой меня попросили принять человеческий вид, для маскировки.
        Я угодил в самый центр Европы, пробил вратарскую зону в разгар футбольного матча на стадионе, образовав столб пыли и сделав небольшой кратер. Я попытался вылезти, но получил бутсой по затылку, и скатился вниз.
        В конце концов, меня заметили с трибуны, и вызвали полицию. Те вытащили меня наружу, подхватили под руки и отправили на опознание.
        - Привет вам с Вата, далекой и великой планеты! - сказал я сразу на семи языках.
        Но мне, послушав еще немного, сказали не шевелиться, и опутали проводами для установления истины.
        После беседы, посмотрев результат, все решили, что моя речь никак со мной не связана, и еще я страдаю раздвоением (тут они отчасти правы, но я не страдаю).
        Попросив поставить закорючку в бумаге, меня передали в депортационный центр.
        Там я научился кляузничать и метать пластиковые стаканчики в персонал.
        - Как, ты говоришь, называется страна твоего проживания? - продолжали выпытывать у меня по пять раз на дню.
        Но я уже не отвечал. Я узнал, что правда тут никому не нужна, а важно умение соответствовать определенной роли.
        Но у меня это плохо получалось, изображать из себя жертву режима.
        Мои темнокожие братья по несчастью иногда жалели, что не родились белыми, иначе бы у них не было таких проблем, какие у них были. Так они утверждали.
        Ночью с помощью перебора генома  я попробовал сделать их них светлокожих людей. Попытка отчасти удалась: геометрически они сохранились, но цвет их кожи оказался слишком белым, с уклоном в ночные привидения. Проснувшись поутру, они стали делать зарядку, хватаясь руками за головы, поворачивая корпусы влево-вправо, и кричали на весь этаж, обзывая друг друга мукомолами. Их голубые глаза вылазили из орбит, а иссиня-черные волосы встали дыбом.
       Я рассчитывал еще поработать над ними, но в тот же день их под охраной увезли в неизвестном направлении. Думаю, что они осуществили там все свои желания.
       Скоро меня депортировали. В Россию. Это такая страна, откуда происходят - мне сказали - такие несносные типы, как я, которые в своих мечтах поедают вкусные деликатесы с помоек, а потом делают политическую карьеру.
       Едва я только переступил порог своей исторической родины, как тотчас меня ударом молотка зафиксировали, а потом, дыхнув спиртом из утробы, анестезировали.
       - Ты откуда… взялся, дядя? - спросили меня, когда мои глаза открылись.
       Передо мной плавали белые круги, зрение не прояснялось.
       - Планета… Нибиру.
       Мне не поверили, кто-то хмыкнул:
       - На кого работаем?
       - А мы не работаем...
       Я стал читать мысли вокруг себя и узнал про касторовое масло, которым собираются отравить соседа - чтоб не орал - про генераторы, без оформления томящиеся на складе, подделку справки для жилищной конторы, про двух ничтожеств с женскими именами…
       И только о работе, обо мне никто по-настоящему тут не думал.
       Тогда я принял свой обычный потусторонний вид.
       - Ну вот, раскрыли!  -  закричал кто-то в страхе.  -  Шпион показал свое истинное лицо: это… это двойной спиральный агент! Мама дорогая!..
       В этот момент он еще представлял себе обрывки донесения, образ, где его повышают до генерала, когда он накладывает руку на дачу умершего соседа для оформления на мать-старушку… (уж к ней вопросов не будет!)
       Но время его было сочтено.
       Освободившись, я явился в точку связи, и попросил перевести меня подальше от этой планеты.
       Причиной никто не поинтересовался, хотя по новой привычке я уже готов был приводить довод за доводом. И рапорт я оставил, едва начав.
       Теперь живу спокойно, хотя с трудом давлю из себя особенность чернить, лгать и доносить.