Спецзадание

Сергей Даниэлс
                СПЕЦЗАДАНИЕ
Иногда человек в своей жизни совершает  поступок, после которого к нему на всю жизнь пристает прозвище.   Клички  «прилипают» разные: смешные и не очень. Неважно как они звучат, они помогают идентифицировать человека.

Как- то в Иерусалиме я долго  искал одного человека которого никогда ранее не видел, но знал имя и фамилию, а так же что он живет в бухарском квартале. Когда я назвал его  прозвище  «Моше тхум фрош». (*фарси* - Мойша продавец куриных яиц), соседи с радостью указали мне его дом.
 
Вначале,  разговор не получился.  Он говорил на немецком и иврите, а я на  русском  и английском языках. Потом оказалось, что мы оба неплохо владеем  фарси. Так, я нашел нужного мне человека.
 
С детства , я часто слышал от знакомых  и  друзей  слово «ОБКОМ».
Так они  называли  моего отца.  Я особо не придавал этому значения. Считая,  что это наверно  было связано с его работой .
Когда я подрос, меня  заинтересовало  происхождение этого прозвища  и я решил спросить у отца:

-Папа, почему  среди знакомых  людей,  Вас называют  «Данил-ОБКОМ»? Вы работали в ОБКОМе?

Отец  хитро улыбнулся, закурил и начал  рассказывать:

-Это сынок, целая история. Она случилась со мной очень давно -  после войны.  Ты тогда  ещё не родился.  В то время  я работал техническим руководителем на хлопковом  заводе в Андижане. Однажды меня срочно вызвали в ОБКОМ  партии. Причина вызова для меня была неизвестна. Я понятия не имел, для чего.  Войдя в кабинет, я  увидел   моего директора и второго секретаря.

Увидев меня, второй секретарь встал с места и доброжелательно улыбаясь,  пошел  ко мне на встречу. Крепко пожимая мне руку и обнимая , он взволнованно обратился ко мне:

-Дорогой Данил Юхананович, выручайте! У нас  случилось ЧП!
 Он открыл дверцу своего  рабочего стола,  достал из него бутылку армянского коньяка, три пиалы и вазу с фруктами.

Оказалось что наш завод  отправил  очередной  состав поезда  с  хлопком ВЫСШЕГО сорта  в город Иваново, а через неделю  пришла справка о том, что обработанное  ими сырьё   ТРЕТЬЕГО  сорта. Образовалась  разница  в несколько миллионов рублей.

-Вы понимаете, чем нам это грозит!? Надо  что-то срочно  делать! Мы в ОБКОМе  ознакомились с  Вашим  «личным»  делом. Вы - коммунист, фронтовик, технический руководитель и  лучшей  кандидатуры  для поездки в министерство нет. Выручайте нас! Мы надеемся на Вашу помощь,- воскликнул секретарь.

-Что я должен сделать?- тихо спросил я.
-Вам необходимо срочно поехать в Москву к заместителю министра  легкой промышленности, чтобы разобраться в данной ситуации. Вы должны  немедленно вылететь  почтовым самолетом в 15.00. Вот Вам его домашний адрес.

Через час после приземления,  я  стоял у входа в подъезд - дома  зам. министра.
Меня остановил сотрудник  милиции.

-Куда направляетесь?-грозно спросил он.

Я показал свой военный билет, сопроводительное письмо и  добавил:

- По вызову к зам. министру.

Он внимательно взглянул на меня, сравнивая моё лицо  с  фотографией на военном  билете и приложил руку к козырьку:

-Товарищ  капитан можете пройти.

Я поднялся в квартиру зам. министра. Меня встретила миловидная  женщина и сказала, что ей уже снизу позвонили. Я объяснил причину своего визита. Тогда она  провела меня  в комнату и предложила присесть.

-Я вам  приготовлю чай,- сказала она выходя  из комнаты.
 
Вдруг я услышал  шум поднимающегося  лифта. В квартиру вошел высокий, широкоплечий человек,  одетый  в полувоенный  китель и фуражку. Это был заместитель министра  легкой промышленности.

Он удивленно смотрел на меня:

- Вы кто такой? Как Вы сюда попали?... Предъявите свои документы!
Я вскочил со стула как ошпаренный  и вытянулся как по «струнке»:

-Товарищ   зам. министра! Я прибыл по поручению Андижанского Обкома партии. Вот моё сопроводительное письмо.

Он не глядя на мое письмо, ещё раз потребовал мои документы.
Расстегнув  верхнюю пуговицу  своего  плаща, я полез рукой во внутренний карман  кителя.

В этот момент он увидел блеск планок моих наград и взгляд его  смягчился.

-Фронтовик? Где воевал?-спросил он  с интересом.

-Танкист  я,  под  Сталинградом воевал, а после госпиталя был ординарцем у генерала Осипенко,- ответил с гордостью я.

-У кого, у кого? У Александра Степановича?

- Так точно, -ответил я.
- Александр Степанович-мой однокурсник. Мы ещё в академии вместе учились...
 
Тут вошла  жена с чаем.

-Маша, мы здесь чаем не обойдемся. Давай доставай  из буфета наши  «фронтовые» сто грамм!

Жена быстро накрыла на стол.

Я  открыл свой чемодан и вся  комната наполнилась ароматом  свежих фруктов. 

Мы проговорили с ним  до глубокой ночи и конечно  одними ста граммами не обошлось. Нам было о чем вспомнить и о чем поговорить.

Перед уходом, он  сказал:

- Я отдал распоряжение... Утром, все нужные  документы, принесут   в номер вашей  гостиницы. Не переживайте. Всё  будет  хорошо…

На следующий день я счастливый  летел домой со справкой в нагрудном кармане.

В  кабинете второго секретаря,  я с гордостью предъявил  ему справку, которая досталась  мне так не легко.

Прочитав её, он крепко пожал  мне руку и улыбаясь сказал:

-Молодец  Данил Юхананович, Вы настоящий ОБКОМовский работник!

На этом, отец  закончил  свой интересный рассказ .

Прошло больше тридцати лет как нет отца, а люди до сих пор  называют нас  : «Дети Данила «ОБКОМа».


Нью Джерси октябрь  2013