Лопата

Анна Боднарук
                ЛОПАТА

     Эх, старость - не радость! Глазами много бы чего сделала, а дойдёт до дела: не столько копаю, сколько отдыхаю. Уже и лопату себе приобрела узкую, чтобы копать было легче, но сколько ни хитри, а само не сделается. Как я ни обманываю себя, стараюсь долго одну и ту же работу не делать, к вечеру – еле ноги волоку, а поясница – прямо криком кричит. Вот и придумала я для себя – сидячий отдых. Ношу за собой по огороду скамеечку. Покопаю, сяду на скамеечку отдохнуть на пару минуточек.
     Хорошую мне сын скамейку сделал, широкую, ножки в землю вкопал. На ней даже полежать можно. Но к ней же идти надо, а с маленькой переносной скамеечкой мы, как с подружкой, по огороду путешествуем.
     Вот, вчера, покопала я вдоль забора, там дикая трава с обочины дороги лезет, приходится корни из земли выкапывать, вытряхивать, а это - вся работа внаклонку. Чем ближе к обеду, тем чаще отдыхаю. Вот и в этот раз, с силой воткнула лопату в землю, сама села на скамеечку, да так, чтоб мне цветущую яблоньку видно было. Сижу. Через пару минут совесть изнутри грызть начинает. Дескать, «сидишь, барыня!.. Работать кто будет?..» А усталость ещё минуточку выпрашивает. Вот так и собираюсь с духом, чтоб встать. Вдруг, по затылку мне -  хрясь! От неожиданности я чуть со скамейки не свалилась. Оглянулась, а это моя любимая лопата! Видимо устала меня ждать, вот, таким образом напомнила о себе…
     И смех, и грех в одну копилку. Наверно слабой уставшей рукой я мелко лопату в землю вогнала, а может и правда уже не я лопатой, а лопата мной командует…
                Весна 2013 г.