Я пришел дать вам совесть

Костантин
" Я пришел дать вам совесть"

1. "Мина, мина, шекель и полмины"
В 30 годах новой эры Иудея не представляла для Рима  интереса, ни как предмет удовлетворения имперских амбиций (для этой цели имелась «непаханая целина» земель германских, или на худой конец острова Великобритании). Иудея являлась в те годы провинцией приграничной. А граничила она с Парфянским царством, с которым, на протяжении всего  его существования, Римская империя находилась в состоянии «холодной войны» (в том смысле, что порох изобретён ещё не был, и воевали в основном холодным оружием). На еврейских землях постоянно дислоцировались два легиона и немалое количество вспомогательных войск.
И конечно за всем этим наблюдало всевидящее око имперского наместника. Во времена, о которых идёт речь – на этом посту находился небезызвестный Понтий Пилат, ветеран германской компании, один из немногих чудом спасшихся, после уничтожения херусками в Товтенбурском  лесу двух легионов Луция Вара. В последствии, в составе армии блистательного Германика (отца Калигулы), Пилат приобрёл бесценный опыт усмирения непокорных (версия М. А. Булгакова).
Иудеи, мечтавшие об избавлении от римского ига, были не более дальновидны, чем россияне, ложившиеся под танки у «белого дома». Те думали, что если дорвавшийся до власти  бывший член Политбюро ЦК КПСС Б. Ельцин, лишил своих коллег по номенклатурной кормушке «привилегий»,  позволит пролетариям «всея страны» вдоволь отъестся парной свинины, запив её дешёвой водкой. А ставшие демократами коммуняки, поделят награбленное национальное достояние если не «по-честному», то «по справедливости», а не пустят его в оборот в западных банках.
 Так и евреи полагали, что если три налоговых шкуры с ним будет драть не римский наместник, а родной «ирод», то жить станет если не лучше, то веселее по крайности.
К тому же иудеи, лишённые возможности нормальной «политической» жизни, всеми душами своими жаждущими, ударились в правильное толкование и соблюдение законов Моисея, и выяснению вопроса кто мешает их истинному воплощению в жизнь. Короче, «что делать?», и «кто виноват?». «Кто виноват» было более-менее видно. Вот они - стройно марширующие когорты завоевателей, падкий на взятки прокуратор (тот же приемник Пилата Порций Феликс) и собственные каллоборанты, сотрудничающие с властями Рима.
Что делать?
Ответ тоже очевиден. Собраться силами и сбросить ненавистное иго.
Значительная часть мыслящего населения страны, разделилась на всяких там, фарисеев, ессеев, саддукеев, зелотов. Последние в свою очередь на умеренных и крайних - «сикариев» (кинжальщиков). Сикарии прямой аналог средневековых «ассасинов», иначе исмаилитов - шиитской секты. В конце XII века Христовой эры они уничтожали крестоносцев (в частности иерусалимский король Конрад был погиб от ножа «черного ангела» посланного «Старцем с горы», такая же участь постигла и магистра ордена тамплиеров, точно так же, как от кинжалов сикариев погибли два первосвященника, римских прокуратор и тьма чиновников администрации и коллоборантов).  Самый близкий современный синоним «сикарию» - «шахид». К тому же население раскололось и по территориально-тейповому признаку. Жители Вифлеема только римлян считали более похожими на свиней, чем соотечественников из Галилеи, а обитатели территорий под властью Ирода, относились к жителям «свободного» Иерусалима на порядок с большем презрением и ненавистью, чем провинциал из Тамбова к москвичам. Вспомним фразу из евангелия от Матфея. «Что хорошего можно ждать из Назарета?» - вопрошает обычный обыватель Иерусалима, у апостола. А согласно Иосифу Флавию, жителей области Галилея, все остальные палестинцы именовали не иначе как «разбойниками».
Все эти группировки находились на грани кровавых разборок, как между собой, так и с римлянами. Зелоты, во главе со своим «передовым» отрядом сикариями – эту грань уже перешли.
Разбойник» Варрава, был не зря помилован, как народом, так и синдреоном.  Варрава скорее всего был «секарием», убийцей оккупантов. Партизаном. Моджахедом. Шахидом, если угодно. Кем был Иешуа, мы ещё попытаемся разобраться. Но в глазах электората однозначно, личностью если не близкой к коллаборатнам, то по крайности имеющей пользу для общества не сравнимую с бойцом-зелотом.
Социально-политическая ситуация на территориях Римской Палестины  уподобилась раздувшемуся от гноя нарыву.
И вот пришёл лекарь.
Он дал рецепт на диагноз «Что делать?».
Жить.
Что бы не было мучительно больно, стыдно и страшно за годы, прожитые не по её смыслу.
Кто был человек по имени Иешуа бен Иосиф – никто точно не знает.
 В талмуде он называется сыном блудницы Марии и римского центуриона Пандера.
Католики, православные и протестанты сходятся на том, что его отцом являлся Бог Иегова, а матерью дева Мария.
Причём ариане считали его скорее человеком, чем Богом, а несториане и последователи епископа Евстихия скорее Богом, чем человеком.
Почитатели Корана, считают его пророком, по имени Иса, нечем не худшим чем пророк по имени Мусса.
Адепты секты «Свидетели Иеговы» называют его самым совершенным мужчиной всех времён и народов.
Атеисты утверждают, что этой личности не существовало вообще.
Историки, в большинстве своём согласны с тем, что этот человек (или его прототип) скорее был, чем его не было.
Общим для всех этих мнений – является следующее.
Если этот человек родился, то родился он где-то в начале Христовой эры, на территории современных Израиля или Палестины, от матери еврейки по имени Мария. Умер между 30 и 40 годами насильственной смертью, вполне вероятно был казнён, скорее всего, за вымышленные преступления, во времена правления императора Тиберия Цезаря, когда Понтий Пилат выполнял обязанности прокуратора Иудеи.
 Национальность Иешуа определить не столь просто как кажется. Если осуществлять это по Нюрнбергским  расовым законам III райха. Он еврей. А вот если бы он ему выписывали «свидетельство о рождении» на территории атеистического СССР, то в пятой графе «национальность» вполне можно было бы записать «бог», «сын Бога», «божий человек», или (что, скорее всего) «бонмж» (лицо без определённой национальности и места жительства).
Все остальные факты биографии Иешуа являются предметом веры или неверия и по сему и по сему адекватному анализу не подлежат.
Но если разбираться по счёту большому, не так уж важно – кем был Иешуа, юродивым бомжем, неудачливым мессией, полусумасшедшим гуру угнетённых, ловким престижитатором, бродячим философом-гуманистом, интуитивным психотерапевтом или действительно "сыном Бога и еврейки".

2. "Или, или! Лама савахвани"
Важно другое. Важно то, что он говорил. Чему учил. Важно то, что евреи первыми (некоторые из них, как те же апостолы) прониклись смыслом этих слов, не дали затухнуть зябкому язычку пламени истинного гуманизма новой морали. Морали грандиозной настолько, что не одно из самых христианнейших государств мира пока не решилось включить в свою конституцию, в свой основной закон, как уголовный, так и гражданский такие статьи как:
« ... и как хотите, что бы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ...»
«... не судите, да не судимы будете; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете ...»
Иешуа воскрес не один раз. Его «второе» пришествие в наш мир осуществлялось миллиарды раз, и будет осуществляться ещё миллионы миллиардов. В том самый момент, когда очередная человеческая личность вдруг ослепляющее ясно осознаёт – что непреложной есть истина: «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «возлюби ближнего самого как себя» и т.д. И то той поры Иисус будет оставаться богом, возвышающимся над людьми, пока люди, поняв откровение его слов, с грустью и досадой осознают. Так жить нельзя. Они не могут так жить. Но и вместе с тем в то, что именуется душой человечьей, приходит уверенность - по-другому тоже невозможно, если хочешь называться человеком. А быть людьми хотят все. Даже те, кого ими назвать можно весьма условно.
Учение Христа бессмертно, не потому что он Бог - а потому что оно верно. По тому, что homo sapiens, имеет единственный шанс остаться как homo, так sapiens, только если будет хотя бы стараться придерживаться канонов этой морали.
Евреи, кричавшие на Храмовой площади «распни его, кровь эта на нас и детях наших», сделали свой выбор. И выбор заключался не в том, что толпа, подстрекаемая жрецами, удовлетворила свой злобно-садисткий инстинкт, а в том, что для победы над великой империей шахид-Варрава будет более полезен, чем проповедник-непротивленец Иешуа, а учение его вредно, так как подрывает патриотический дух электората.
Как же жестоко они ошиблись. Как недооценили мощь и силу безобидного соотечественника. Он один победил империю со всеми её легионами и маршалами. Через триста лет после стона: «Или, или! Лама савахвани?» («Боже мой, зачем ты меня покинул?»), выползших кровавой пеной из растресканных губ, прибитого к столбу Иешуа, миллионы подданных Великой империи, будут считать своим Богом, не обитателя дворца на Палатинском холме в Риме, и даже не Юпитера, взирающего на Ойкумену, сквозь тучи, окутавшие вершину горы Олимп, - а Его. Проданного. Оклеветанного. Безвинно преданного лютой смерти.
Империя нанесла ответный удар.
Христианство было объявлено государственным культом.
Воистину универсален изощрённый принцип иезуитов – «хочешь победить врага – стань им».
Но не так-то просто «убить дракона» обитающего в бессмертных душах двуногих, не боящихся, что большую часть этого своего бессмертия им предстоит провести в пламени адовом. Никто не стал жить по законом, записанным со слов Иешуа, мытарем Матфеем, и бомжем Иоанном.  И кара не заставила себе долго (по историческим меркам) ждать. Великий Рим, при имени которого ровно тысячу лет трепетали сердца миллионов его врагов, рухнул как карточный домик, от порыва сквозняка. Был растоптан копытами коней грязных дикарей.
В новое время подобный опыт империи Римской, предприняла Советская империя Красных генсеков.
СССР, загнанный технологической мощью Запада, как доберманом кошка в экономический угол, подобно питону Каа, попытался скинуть зачумленную кожу  идеологических догм, и натянуть на свою квадратную голову лайковую перчатку Европейской демократии. Однако подрезанные в начале 90-х гэбэшные когти советского монстра, через десяток лет отрасли, загнулись, и вновь терзают тело многострадальной России.
 Это из штандартенфюрера СС может получиться хороший полковник НКВД. Это из полковника Советской Армии может выйти магометанский фашизоид. Но никогда из подобных гомункулов, не вырастет - ни христианин, не демократ. Сколько бы эта нечисть не осеняла себя воровато крестным знамением перед объективами телекамер, сколько бы не разглагольствовала о своей верности свободе и демократии. Если зверь станет ходить на задних лапах, научиться говорить по-немецки,  расплачиваться кредитной карточкой в супермаркете за педи-гри-пал – у него не когда не появиться человеческое лицо, не смотря на все ухищрения политкосметологов.
Зверь не всегда должен содержаться в вольере. Вор не всегда может сидеть в тюрьме. Это верно. Но верно и другое. Подобные существа не должны определять будущее своего народа. И пока люди не осознают до мозга печении, что в этом кошмарном грядущем, которое им готовит воровская свора правителей, жить (а точнее «нежить») не только им, но и их детям – наступление этого ужаса неизбежно. И никто не даст от него избавления. Не царь. Не герой ... разве что Бог ... или они сами, если станут жить по кодексу надиктованному Иешуа своим апостолам.
Нет спора. Иешуа, вполне возможно не был эксклюзивным автором гуманистических принципов, по которым живёт сегодняшняя цивилизация Запада. Ещё его современник, признанный духовный авторитет евреев (вряд ли слышавший как о Иешуа так и о его идеях), некто Галлей, когда его попросили сформулировать в одной фразе суть учения иудаизма, слово в слово повторил постулат Назарея «не делай другому того, что не желаешь что бы сделали тебе». Но всё дело в том, что из уст еврейских ортодоксов, придерживающихся варварских религиозных ритуалов, мир бы никогда не воспринял подобные откровения в серьёз. Для этого требовалось очистить гуманистические истины от шелухи мракобесных узко-национальных предрассудков. Что и сделал Иешуа. Впрочем,  если быть точным до конца, то подобное деяние было осуществлено скорее Савлом (Павлом). Однако, несомненно, сделано это было на основе пророческой деятельности Иешуа. А посему теряет по большому счёту вопрос о том, был Иешуа на самом деле или нет, имел он  в виду в своих проповедях именно то, что мы воспринимает сейчас, или что другое. Главное - есть цивилизованный мир, созданный         на основе его «Слова». Оно было в его начале. Оно стало его фундаментом. Что бы существовал наш мир приход его был просто необходим. Если это факта и не было в натуре - его бы было необходимо измыслить. Что и было сделано. Кем?
 
Что есть Истина? Так ли важно номенклатурное наименование истины. Истина имеет много имён на разных языках, но её тело неизменно, в какие бы одежды слов её кто-либо не одевал. Иешуа просто-напросто обнажил нам её наготу.

3. "Манна земная
Зверь не всегда должен содержаться в вольере. Вор не всегда может сидеть в тюрьме. Это верно. Но верно и другое. Подобные существа не должны определять будущее своего народа. И пока люди не осознают до мозга печении, что в этом кошмарном грядущем, которое им готовит воровская свора правителей, жить (а точнее «нежить») не только им, но и их детям – наступление этого ужаса неизбежно. И никто не даст от него избавления. Не царь. Не герой ... разве что Бог ... или они сами, если станут жить по кодексу надиктованному Иешуа своим апостолам.
Нет спора. Иешуа, вполне возможно не был эксклюзивным автором гуманистических принципов, по которым живёт сегодняшняя цивилизация Запада. Ещё его современник, признанный духовный авторитет евреев (вряд ли слышавший как о Иешуа так и о его идеях), некто Галлей, когда его попросили сформулировать в одной фразе суть учения иудаизма, слово в слово повторил постулат Назарея «не делай другому того, что не желаешь что бы сделали тебе». Но всё дело в том, что из уст еврейских ортодоксов, придерживающихся варварских религиозных ритуалов, мир бы никогда не воспринял подобные откровения в серьёз. Для этого требовалось очистить гуманистические истины от шелухи мракобесных узко-национальных предрассудков. Что и сделал Иешуа. Впрочем,  если быть точным до конца, то подобное деяние было осуществлено скорее Савлом (Павлом). Однако, несомненно, сделано это было на основе пророческой деятельности Иешуа. А посему теряет по большому счёту вопрос о том, был Иешуа на самом деле или нет, имел он  в виду в своих проповедях именно то, что мы воспринимает сейчас, или что другое. Главное - есть цивилизованный мир, созданный         на основе его «Слова». Оно было в его начале. Оно стало его фундаментом. Что бы существовал наш мир приход его был просто необходим. Если это факта и не было в натуре - его бы было необходимо измыслить. Что и было сделано. Кем?
 Что есть Истина? Так ли важно номенклатурное наименование истины. Истина имеет много имён на разных языках, но её тело неизменно, в какие бы одежды слов её кто-либо не одевал. Иешуа просто-напросто обнажил нам её наготу.
Прими альтернативу, предложенную Иисусом, евреи так же могли оказаться среди победителей «Непобедимого», точно так же как почти 2 тысячи лет спустя, заплатив страшную цену, оказались среди союзников, сокрушивших сатанинский третий райх, царство антихриста ...
И как не извивалась, подобно ужу в луже с горящей соляркой, контрхристовая Советская империя, и она оказалась в мусорном баке истории.
 И как бы жадно не крестились вороватые чиновники Новой России в языческих капищах с золотыми куполами ... ох! Как жаль, что история не только не имеет сослагательного наклонения, но и не учит ничему ... на саване нет карманов.
... евреи пошли другим путём. Но этот путь привёл их  не к Храму. А к его руинам. К «стене плача».
... Так жить нельзя ... Не совсем так ... Во второй половине 40 годов XX века  400 миллионов обитателей Британской Индии, всё же каким-то чудом изыскали в своих душах шанс послушать Махатму Ганди, а не целый сонм кровяных гуру, готовых договориться хоть с Гитлером, хоть с Сатаной, что бы получить «свободу». Можно без колебаний заявить, что свобода им была нужна для тех же целей что и российским ворам-«демократам». Они были готовы платить за неё любую цену, понятно выражаемую в жизнях своих соотечественников. Но Индия послушала Ганди. Англичане ушли мирно, сохранив лицо, без крови своих солдат (а проценты за эту кровь, и проценты на них, Британия взимала всегда и со всех ... и Ганди, служивший в своё время «королевским адвокатом», знал это хорошо). За двести лет британцы вывезли из Индии тонны тонн сокровищ, на которых взросло, могущество океанской империи. Но при всём желании, они не могли увезти с собой, ни железные дороги, ни заводы, ни культуру производства, ни свободную прессу, ни суд присяжных, ни парламентскую систему, ни демократическое устройство республиканской Индии,  ни армию, обученную по европейским стандартам, ни сотни тысяч квалифицированных инженеров, ни, в конце концов, английский язык.
Ганди считал, что Британия, по большому счёту, расплатилась. Ганди считал, что если Пакистан хочет жить отдельно - пусть живёт. Фанатик-индус разрядивший револьвер в Махатму думал иначе. Кто прав покажет время. Впрочем, кое-что видно уже теперь.
Но неоспорим, следующий факт – не последуй индусский этнос, советам иссушённого  старичка прожившего полжизни по принципу сатьяграхи, в одежде, сотканной собственными руками, много лет добровольно избегавшего секса, и мясной пищи (имевшего диплом Оксфорда, кстати), то вероятно до сей поры, не спорадически как сейчас, а постоянно и полномасштабно полыхала бы кровавая разборка по дележу британского наследства, сохранению территориальной целостности Империи Великих Моголов, не считая перманентной межконфессиональной  и межэтнической резни.
 Красная пропаганда обожала смаковать тот факт, что поле реализации плана лорда Маунбэттена, по разделу Британской Индии, во вспыхнувшей войне между двумя доминионами, и армией Индии и войсками Пакистана командовали английские генералы.
 Что ж ... можно спорить о моральной стороне собачьих боёв. Однако одно дело, когда сцепившихся питбулев растаскивают их хозяева (пусть даже обычно урки), совсем другое, когда это пытаются сделать их коллеги по подиуму, какие-нибудь «стаффордширы» или «бульдоги». Тогда свара на ринге может закончиться печально и для зрителей. Особенно если собаки не привиты. Именно благодаря британскому колониальному владычеству  правящая элита современного Индостана получила прививку от политического бешенства. И Ганди прекрасно осознавал это. Скорей всего с горечью. 
Сейчас Индия способна самостоятельно прокормить миллиард своих граждан.  У Индии есть атомная бомба. Впрочем, есть она и у Пакистана, совсем не похожего на то «чистое государство» справедливости о котором мечтал его создатель, Джинна, соратник Ганди нашедший в себе силу отказаться от мудрости идей гуманизма махатмы, ради призрачной простоты сур Корана.
 И вот что ещё. «Windowsхр» для индусов нет необходимости адоптировать к языку страны ...
Интеллект Иешуа, даже если принять версию что эта личность представляла из себя философствующего бродягу, совсем не безобиден и отстранен от реальности. Он обладал, если уже не даром пророческого предвидения, то точно острым социально-политическим анализам ситуации. Он не раз, и точно предрёкfk ход событий.
И те, кто в серьёз воспринял его откровения, спасли жизнь свою и своих детей, вовремя покинув набухший гноем смуты Иерусалим.
 Это все равно, что лист за листом, раскладывать только что распечатанную колоду карт. Не надейтесь на чудо. Сразу за королём пик перед вами не предстанет зелёная бумажка с анфасом масона Франклина. И даже не червовая дама. А пиковый туз.
Иешуа это знал точно ...