Спасал Пегас меня от лебеди Обиды...

Лариса Бесчастная
            
            Не старухою с косою –
            чёрной лебедью Обидой,
            шелкопёрою, простою
            и участливой для виду,
            явится по наши души,
            Белый Свет крылом сокроет,
            мост над пропастью обрушит –
            уведёт во Тьму с собою,
            расколов земную твердь,
            лебедь ворона'я – Смерть…


            …Она летела, обгоняя облака. И распахнула крылья, тенью осенив меня. И чёрное перо сронила мне в ладони. И сумерки настали среди бела дня, и птицы все умолкли…
            И колкое перо зеро створило между строк судьбы и жизни, ожогом нанеся тавро – и пеплом припоро'шило его. И в пальцах пульс пропал. И морок на меня упал. А лебедь улетела…
            Бесстрастно огляделась. Гляжу – и вижу я себя со стороны: сижу на берегу реки, в ней ни одной волны, она как ртуть блескуча, такого ж цвета надо мною туча. И гул невнятный смогом, как зыбучие пески, и тонут в нём какие-то слова – вдруг эхом: это Ле'та!
            Я не жива и не мертва – и вязну в зыби, леденея от тоски… И сердце о'бняли тиски, и гладь реки покрылась рябью… и мыслью «Зря, всё зря!» бьюсь… и думаю: «Напьюсь воды я, и придёт забвенье…»
            Готова встать и уступить влечению к воде – но сполох боли остерёг и против воли под себя я прячу ноги…
            Тут смог рассеялся. И Ле'ты течение вдруг стало быстрым, и искры бликов выстлали мосток на берег ночи, обещающей покой – густою тьмой укрыты там чертоги освобождённых от земной юдоли…
            Укрыты тьмой?! Тогда откуда блики света?!
            Но мои вскрики затонули в Лете…
            
            
            О, нет! Не затонули – заострились в стрелы и вспороли непроглядность теми. И ворвали'сь в ту языки огня – и сбились воедино… и восстали над рекой, и в поединок с тьмой вступили в образе коня…
            Вот контуры его палёной мглой оплыли, но сам он не погас! И я его узнала: мой Пегас! Его я написала не пером, а сердцем, радостью звеня… которой не случилось…
            Но почему, о, Боже? Ведь всё я отдала Тебе на милость. И я Тебе лишь одному подсудна. И в том, что я была так безрассудна и что бросала бисер с жемчугами – не скупилась… и в том, что возроптала на людей, что затоптали мои перлы… что с ними были те, кого любила… что в чаяньях своих я часто одинока…
            Обидою глубокой оросились щёки…
            
            
            И расплылись в слезах река и огненный Пегас, и бе'рега колючий гребень. Я с силой тру глаза: такого быть не может!
            О, Матерь Божия! Когда? Откуда прилетела эта лебедь? Неужто из хором Аида? Огромная и ворона'я… по имени Обида… в одеждах смерти – чёрных с красным…
            Мысль жаркая: «Она прекрасна!». И о'торопь: «Нет, нет – ужасна!».  И я в ознобе обмираю. А лебедь чёрной точкой ока берёт меня «на мушку»…
            Мне душно, душно! Душу иссушают страх и сожаленье, и сердце болью затекло – а лебедь тянется крылом и взглядом приглашает: «Пригубь воды, пригубь забвенья» – так ласково, так нежно!
            И просят языка слова: «Как ты добра, как мне близка, прижми к себе и приголубь… утешь мои печали…». Но тут мятежный тёплый ветерок принёс из да'ли: «Не срок тебе ещё… не срок! Не торопись в стремнину Ле'ты, не спета песня главная, не спета! Смотри вперёд! Обиду прочь гони, она убьёт…».
            
            
            Теряюсь я. И в сполохах смятенья гляжу на гладь реки. Её теченье плавно. Я тру виски и думаю о лебеди, о песне главной, о кончине, о том, что никому судьбу не обмануть – и вижу  странную картину, и понимаю её суть.
            Издалека и в никуда бежит река. По струям её влажным скользит корабликом бумажным исписанный листок, на нём флагшток из воска, не знамени полоской он увенчан – пламенем ведо'м. И это вещий знак о том, что мне не избежать планиды: пока свеча души моей горит, предписано творить – а значит, крест нести свой под Его десницей…
            Отяжелели вновь мои ресницы…
            Я повернулась к лебеди Обиде – и обожглась горячим пеплом взгляда. «Не укоряй, не надо! И больше не жалей! Всё помню! Помню всё, и буду помнить! Так хочу! Забвением не излечусь. Зачем я плачу? Трачу соль души, кормя ей Лету? Не знаю я. Нет у меня ответа…».
            Я выплакалась по себе, по замороченной, по роком суженой судьбе и  времени просроченном… по нерождённым «детям» – по стихам и книгам, и по звезде, невидимой с моей квадриги – с четвёркою Пегасов колесницы…
            Но Божией десницей спасена – и, значит, я обязана трудиться…


            Соль… солоно… и соло уст горчит. И сердце-колокол стучит, и рвётся пульс притоком крови, и ритмом бьётся послесловье, диктуя строки:

            Я заглянула в реку Лету…
            Её таинственные воды
            струятся между Тьмой и Светом
            и рябью волн уносят годы.
            
            В них прожитые зимы, вёсны
            и всплески радости скупой,
            и топи падей перекрёстных,
            и толпы суеты земной.
            
            Под сенью осени туманной
            на берегу, поджавши ноги,
            я плакала. За мной дороги
            вили'сь надеждою обманной.
            
            Я заглянула в реку Лету…
            На перепутье жизнь итожа,
            искала в ней на всё ответы,
            грехи свои деля и множа.
            
            Безжалостно судьбу инача,
            печаль души неутолимую
            строка'ми истового Плача
            лила в глубокую стремнину я.
            
            А жизнь корабликом бумажным,
            знай, ускользает в никуда,
            и всё, что важно и неважно,
            вольётся в вечность. Навсегда.
            
            Я заглянула в реку Лету…
            Бесстрастно волны вдаль бегут,
            глотая ложь, мечты, обеты…
            Я в сумерках. На берегу.
            
            Глаза сухи. Я жду рассвета,
            и верю, что живу не зря,
            и ведаю: сквозь ночь, над Летой,
            пробьётся новая заря! 

            



Иллюстрация: коллаж автора из фото Интернета:
– лебедь: – конь-огонь: графика Веры Висич
– а также, река, кораблик и свеча… и графика по задуманной композиции