Апостолы - сыны Бога

Виталий Многорос
 От Луки 6-13.” Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами”.               

Кто они такие? Почему БОГ избрал их своими учениками, и  назвал Апостолами? Чем они отличались  от  людей, которые их окружали? Вот несколько вопросов, на которые я дам  ответ в этой статье.               

Для всех христиан ЕВАНГЕЛИЕ,  это  главная книга. В ней содержится всё, что Иисус ХРИСТОС дал в заповедях и показал делами своими и всей своей жизнью. Она  первоисточник. К тому же - Евангелие  единственный первоисточник, которому нет равных на земле, потому что написан самим БОГОМ.

Давайте посмотрим, что в первоисточнике написано про Апостолов. Если внимательно читать ЕВАНГЕЛИЕ, то можно увидеть ряд признаков или отличий, которые принадлежат только Апостолам. Некоторые признаки  можно видеть, как говорится,  не вооружённым глазом.

Первый признак, который отличает Апостолов от всех других учеников Иисуса ХРИСТА, это то, что они не сами пришли к Иисусу ХРИСТУ в ученики, а  были избраны Иисусом ХРИСТОМ. На этом  Иисус ХРИСТОС  акцентирует внимание своих учеников, цитирую - от Иоанна 15-16. “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал”, а также от начала были названы Иисусом  ХРИСТОМ поимённо. Цитирую - от Матфея 10-2.  “Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп  и  Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его”.               

О том, почему именно их избрал Иисус ХРИСТОС,  я расскажу дальше.    

Второй признак, который отличает Апостолов от других учеников, это то, что Апостолам, как своим  ученикам, Иисус ХРИСТОС  передавал то учение, которое он принёс человечеству. Следует обратить  внимание на то, что народу проповедь излагалась в притчах, а потом, Иисус ХРИСТОС  пояснял  своим ученикам, по их просьбе, о чём говорилось в притчах.  В ЕВАНГЕЛИЕ не однократно сказано об этом. Цитирую,  от Матфея 13-10. “И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.  Вот ещё о том же. Цитирую - от Матфея 4-11.  И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
М4-12. так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
М4-34. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все”.

Почему Иисус ХРИСТОС избрал такой способ  проповеди ЗАКОНА ЛЮБВИ?  Чтобы ответить на этот вопрос нужно помнить,  что БОГ  исполняет  ЗАКОН  ЛЮБВИ максимально полно. Из этого следует то,  что  например,  проповедуя им напрямую новое учение, ОН как бы  призывает их отказаться от того учения которое они исповедуют  и  что-то  поменять в  своей  жизни. Живя по  ЗАКОНУ ЛЮБВИ, а говоря о БОГЕ правильнее сказать, существуя по ЗАКОНУ ЛЮБВИ,  этого делать нельзя. Главная заповедь ЗАКОНА ЛЮБВИ, Заповедь СВОБОДЫ,   говорит о том,  что человек сам волен выбирать, по каким законам ему  жить и  если,  кто либо, ему предлагает что-то иное, то тем самым  нарушает  ЗАКОН ЛЮБВИ. Но БОГ не делает ничего, что  могло  бы привести к действиям, выходящим за рамки   ЗАКОНА ЛЮБВИ. По этому Иисус ХРИСТОС избрал себе учеников и по их просьбе, рассказывал им всё, что им нужно было знать о ЗАКОНЕ ЛЮБВИ.  Я обращаю ваше внимание на то,  что Иисус ХРИСТОС рассказывал о ЗАКОНЕ  ЛЮБВИ по их просьбе. Согласно ЗАКОНУ ЛЮБВИ, если просят, то просьбу нужно исполнять,  тем самым делая ЛЮБОВЬ.

Рассматривая далее эту ситуацию,  мы можем увидеть,  что и  Апостолы таким же способом проповедовали  ЗАКОН ЛЮБВИ.  Когда народ приходил к ним и расспрашивал о притчах, которые они слышали от  Иисуса ХРИСТА, но понять не могли, Апостолы не отказывали им и объясняли всё,  что можно было объяснить. Понятно, что приходили не все из тех, кто слушал проповедь, а только те, кого это заинтересовало или, как говорится, кого ГОСПОДЬ надоумил. Я приведу цитату,  из которой видно,  что уже были люди способные понять, о чём говорится в ЗАКОНЕ ЛЮБВИ и жить по ЗАКОНУ  ЛЮБВИ. Цитирую – от Иоанна 4-23.  “Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе”. 

Есть ещё одна причина выбора такого способа проповеди  и о ней сказано Иисусом ХРИСТОМ. Она состоит в том, что прощаются грехи тем, кто не знал и не обратился, то есть не принял новое учение, которое проповедовал Иисус ХРИСТОС. Цитирую - М4-12. “так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи”. 
ЗАКОН ЛЮБВИ не для всех, а только для  людей достигших определённого  духовно совершенства.

Третий признак, который отличает Апостолов от обычных людей,  это        то, что кроме Апостолов и самого Иисуса ХРИСТА,  ДУХ СВЯТОЙ больше никому послан не был.  Я приведу несколько цитат. От Иоанна 14-16. “ И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  От Иоанна 14-26.  Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. От Иоанна15-26. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; От Матфея 10-20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас”.   

Из текста ЕВАНГЕЛИЯ   мы видим,  что проповедь Апостолов будет совершаться ДУХОМ СВЯТЫМ,  который от БОГА ОТЦА, а это значит, что  сам БОГ  через Апостолов, продолжит проповедь Иисуса ХРИСТА, когда самого Иисуса ХРИСТА  уже не будет с Апостолами.               
Четвёртым признаком,  отличающим двенадцать избранных Иисусом ХРИСТОМ учеников, от прочих которые упоминаются в ЕВАНГЕЛИЕ, нужно назвать тот факт, что другие ученики не посылались на проповедь, тем более так, как посылал Иисус ХРИСТОС своих избранных. Цитирую - от Марка 6-7. “ И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами 8. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, 9. но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. 10. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места”.

Из цитаты можно видеть,  что посылая избранных  учеников на проповедь, Иисус ХРИСТОС “дал им власть над нечистыми духами”, а также научил их, как они должны существовать,  проповедуя ЗАКОН ЛЮБВИ. Зачем они должны были создать себе труднейшие условия для существования, не имея с собой, денег, запаса еды, сменной одежды? Чтобы понять это, нужно вспомнить подвижников и монахов-отшельников,  которые тоже создавали себе всевозможные трудности, уходя в отдалённые, уединённые места.  Причина  у всех была одинаковой. Служа БОГУ,   а тем более, когда даны способности,  которые люди изначально не могут иметь, всегда,  исполняющий такую работу, должен находиться в состоянии поста, то есть отказаться от материального на сколько это возможно.  Об этом говорит  заповедь  о служении  БОГУ или  мамоне  -  “Не можешь служить двум господам”. 

Почему так должно быть? Потому что БОГ никому ничего не даёт даром, а также,  если в этом нет необходимости. Даром не даёт,  потому что нарушается духовное правило, которое содержится в первой заповеди  ‘О ЛЮБВИ к БОГУ И ЛЮБВИ к ближнему’. БОГ всегда больше и совершенней, по этому, в заповеди ОН на первом месте и  меньшему и не совершенному служить не должен. Служить БОГУ как раз должны те,  кто меньше и менее совершенны.  Давая какие-либо  способности человеку,  БОГ САМ обеспечивает их действие.  Об этом сказано, - “без меня ничего не можете делать”, поэтому получается, что БОГ,  обеспечивая действие способностей, служит тому, кому такие способности даёт. Чтобы этого не происходило, человек получивший способности,  служа БОГУ, должен находиться в состоянии поста, для того что бы своим духовным ростом отплатить БОГУ за  данные ему способности. 

Духовный рост личности это всегда самая главная забота БОГА,  также и в Евангелие БОГ всегда говорит только о духовном.

Отказываясь от материального, на сколько это возможно, человек платит БОГУ своим духовным ростом, который происходит тогда,  когда человек преодолевая трудности,  напрягается и  заставляет себя терпеть неудобства.   Не даёт же способности, “если нет необходимости”,  по той же причине, по какой не даёт даром, потому что САМОМУ приходится обеспечивать действие способностей данных кому либо. В дополнении ко всему выше сказанному, нужно обратить внимание на последнюю строку приведённую в цитате - М6-10.”И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места”.

Почему  Апостолы должны были  существовать таким  образом?  Исполняя  ЗАКОН  ЛЮБВИ, им нужно было терпеть то,  что досталось, а не выбирать где можно по лучше устроиться.  Если они, например, решили  сменить ночлег, то это означало бы, что они отказались терпеть какие-то неудобства, а уходя на ночлег в другой дом,  тем самым  могли  обидеть  принявшего их, то есть, с  Любовью просуществовать не получилось.               

Пятый и самый главный признак, который и определил или сделал возможными все те отличия Апостолов от обычных людей, это то, что  Апостолы были Сынами  БОГА. Когда я называю их Сынами БОГА,  я не применяю  художественный образ,  чтобы поднять их статус в глазах читающих ЕВАНГЕЛИЕ, они делами своими свой статус показали как наивысший. Просто они были сыновьями БОГА, такими же как Иисус.  Иисусом ХРИСТОМ не один раз было сказано, что они не такие как все. От Иоанна15-19. “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Вот ещё цитата. От Иоанна 17-16. Они не от мира, как и Я не от мира”.

Из приведённой цитаты видно, что Иисус,  сравнивая их с собой, делает их как бы равными себе.  Он ставит их на один уровень с собой, говоря, что они, как и он,  не от мира сего. В другом месте  мы видим, что Иисус говорит - от Иоанна 17-6. “ Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое”.
Что означает фраза “они были Твои”? Чтобы объясняя, не быть голословным  я приведу цитату – от Иоанна 14-16. “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”.

Из цитаты видно, что Иисус говорит о Духе Святом,  которого даст Апостолам БОГ ОТЕЦ. Ещё сказано,  что “мир не может принять”, а вы знаете Его, “ибо ОН с вами пребывает и в вас будет”. Почему люди избранные БОГОМ себе в ученики,  так отличаются от обычных людей, когда речь идёт о  принятии Духа Святого. Давайте внимательно рассмотрим, что написано в цитируемом тексте.  Иисусом сказано “ибо Он с вами пребывает”, то есть, ещё до того как,  БОГ ОТЕЦ послал Духа Святого перед началом ими самостоятельной  проповеди, когда Иисуса ХРИСТА с ними уже не было, в Апостолах Дух Святой уже пребывает.  Почему Дух святой может пребывать в избранных учениках? Существует  только одна причина, его послал БОГ ОТЕЦ, но Иисусом ХРИСТОМ сказано здесь же “и в вас будет” и потом послан был Дух Святой. Встаёт вопрос, зачем посылается Дух Святой, ещё один, когда уже есть. Чтобы понять, почему это происходит, нужно вспомнить, как существует БОГ. При рождении Иисуса,  ему был послан БОГОМ ОТЦОМ дух, который родился в нём и существует так же, как существует дух в людях. Существуя таким способом, то есть, рождаясь в теле, дух теряет память о прошлой жизни, пока  находится в теле и в этом смысле от людей Иисус  не отличался. Так же и ученикам, которых избрал Иисус ХРИСТОС,  при рождении был послан БОГОМ ОТЦОМ  ДУХ СВЯТОЙ, который принял рождение. Иисус ХРИСТОС не однократно говорит Избранным об ОТЦЕ, в том смысле, что им ОН тоже отец. Цитирую – от Матфея 23-9.” и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос”.  Так же есть место, где Иисус ХРИСТОС называет их братьями. Цитирую – Матфея23-8.  “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья”;
Неоднократно Иисус Христос говорит и о единстве избранных учеников, сравнивая их единство с тем, как едины ОТЕЦ и СЫН. Цитирую – от Иоанна 17-21. “ да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня”.  Из этой цитаты видно, что Иисус ХРИСТОС поставил их на один уровень с собой, говоря “так и они да будут в Нас едино”.  Ещё в одном месте ЕВАНГЕЛИЯ говорится о единстве Иисуса ХРИСТА с учениками, которых избрал, цитирую – от Иоанна 15-5. “ Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего”. В следующей цитате можно ясно, и не двусмысленно видеть, что обращаясь к своим ученикам,  Иисус  говорит им о том, что ОТЕЦ заботится  о них  и о том, что - ”Отец ваш благоволил дать вам Царство”. Цитирую - от Луки 12-32.” Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство”.  Почему БОГОМ обещано Царство небесное тем, кому ещё жить долгую жизнь, а в жизни, как известно всякое случается и неизвестно как она проживётся. Обещано потому что,  всякое случиться может у обычных людей, а Сынов будет вести Дух Святой, Сыны всегда к Отцу возвращаются.

Из выше сказанного понятно, что избранные Иисусом ХРИСТОМ ученики, не обычные люди, а имеющие в себе Духа Святого от рождения, они Сыны БОГА. Но они не называются сынами, потому что у БОГА, Сыном называется только один Сын,  тот в котором БОГ существует. Все другие сыновья называются Сыны СВЕТА. Почему учениками, а потом  Апостолами должны были быть, не обычные люди, а Сыны? Потому что БОГ исполняет ЗАКОН ЛЮБВИ максимально полно. Если ОН посылает, кого-то исполнять работу, то тем  самым нарушает ЗАКОН ЛЮБВИ, по этой же причине  не могло  быть и других учеников. Но самое главное это то, что такую работу кроме САМОГО БОГА не мог сделать никто. Так же не мог БОГ посылать Духа Святого не Сыну, а человеку, потому что Человек должен быть чист духовно в такой степени,  какая людям недоступна. Своих учеников Иисус ХРИСТОС очищал сам. Об этом сказано не много, отмечен только сам факт. Цитирую – от Иоанна 15-2. “Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3.Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам”. 

Кому-то может показаться  очищение словом, о котором упоминает Иисус, малым или недостаточным. Да, но только, если сравнивать с монахами или подвижниками, которые для подобного очищения  проживают годы тяжелейшей жизни наполненной лишениями и страданиями. Но не надо забывать о том, что в Апостолах  ДУХ СВЯТОЙ от рождения,  по этому  ОТЕЦ не оставлял их без внимания от рождения и до того самого момента когда позвал их с собой на проповедь. 

И в заключение  этой темы я приведу ещё одну цитату, которая поможет понять то, что Апостолами не могли быть не Сыны БОГА, они были единственными кому это возможно. Ещё цитата – от Иоанна 6-65.  “И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?”

В этой цитате мы видим, что  Иисус изначально  предупреждал тех,  кто приходил к нему и хотел быть учеником, что “никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего ”,  но приходили и ходили, хотя учениками не могли быть, потому что учил избранных отдельно.  Фраза,  “не хотите ли и вы отойти”, сказана двенадцати избранным,  когда они уже остались одни.

Некоторые отношения с учениками,  которые хотели ходить с Иисусом  ХРИСТОМ, описаны в девятой главе от Луки. Цитирую – от Луки 9-57.”Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”.  В этом тексте мы видим, что Иисус ХРИСТОС не отказывает прямо, но делает это уклончиво, как бы извиняясь, говорит им, что самому головы негде приклонить. От Луки 9-59.” А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие”.  Здесь мы видим, что Иисус ХРИСТОС, как бы, принимает и напрямую не отказывает тому, кто просит,  но заботы мира сего,  просящему,  не позволяют выполнить условия,  которые требуются,  что бы ходить с Иисусом ХРИСТОМ.  Понятно, что  Иисус ХРИСТОС  знал заранее,  как в таком случае поступит человек, поэтому напрямую не отказывал. Следующая цитата о том же.  От Луки 9-61. “ Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия”.  Для сравнения я приведу цитату, где описано как повели себя Сыны, когда Иисус Христос позвал их за собой. От Матфея4-17.”И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.  18.И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним”.   Из всего, выше изложенного, можно сделать вывод,  что Апостолами были только те,  кого БОГ избрал и САМ назвал Апостолами.

Никто другой не может называться Апостолом.

Никто не может быть им равным.