Мои приключения в Шотландии, глава 10-13

Андрей Якубов
Глава 10.   Конец сентября

21 сентября, суббота
Почему то самые интересные мысли посещают меня в "комнатах отдыха", корридорах и индийских ресторанах.

Я подумал, почему бы мне не остаться в Эдинбурге и на следующий год?
Тут хорошо, я уже привык к многим вещам.
Эдинбургский университет славится хорошим курсом лингвистики.
Поступить туда будет хорошей удачей.

До этого я долго думал о том, что стоит пожить год в Шотландии, а потом уехать в Англию. Например, в Лидс.
Пожить один год в одном месте, четыре года в другом.
--------

Люблю гулять вечером.
Я смотрю на здания, на памятники и луну в облаках. Каждый раз захватывает какое-то необычное чувство. Оно приходит очень редко в России, а тут мой частый гость.
Я чувствую восхищение, очарование. Ауру отличной жизни.

Я ощущаю, что за месяц мой уровень вырос. В знаниях и мыслях. Я создал новую систему целей, немного разобрался в себе. Моя душа стала более собранной, мысли не разбросаны в хаотичном порядке по всей голове.
Я научился правильно фильтровать и организовывать себя.

Город словно фонтан с этими идеями, из которого я пью каждый день.
Именно здесь Джоан Роллинг писала первые главы Гарри Потера, в баре, недалеко от меня.
Здесь жил и Конан Дойль.

Здесь было очень много талантливых и умных людей.

Повсюду чистота, уют, грациозность.
В парке бегают белочки, порой собираются музыкальные квартеты. Сегодня я видел группу, которая играла на духовых инструментах.
Их музыка увела меня в свой мир. Голова расслабилась, все стало казаться шире, мягче.
Музыка действует на меня как хорошее кофе.

23 сентября
В выходные я собирался ехать в Perth, но потом решил немного отдохнуть от поездок и посвятить дни самообразованию.
Хотя было очень солнечно, воскресенье как будто было доставлено из летнего сезона.
Люди ходили в футболках, и было очень тепло. Но именно в этот день мне было абсолютно лень сидеть в автобусе и много гулять.
Так бывает часто. Я больше люблю умеренный климат, не жаркий.

В воскресенье я начал учить свои первые арабские слова. Я научился сам писать их и уверенней воспринимать арабские буквы.
Хотя порой голова перезагружатся, но я очень доволен успехами.

Я разложил неделю примерно так: 6 часов на испанский, 6 часов на арабский, остальное время - английский.

Получается довольно интересно, порой просто хочется уйти в другие культуры и разные языки дают мне смену деятельности.
В основном я учу через приложения в айфоне. Это очень удобно, особенно когда путешествуешь в автобусе или ждешь чего-то. Не требуется интернет и можно плавно переписывать все в заметки, а после повторять.
Система работает. Словарный запас растет каждый день.

В понедельник, на испанском я решил, что мне стоит попробывать позаниматься в группе Advanced Highers, которая сидела за соседним столиком. Моя группа не умела строить даже первичные предложения, и это было очень близко к уровням начинающего. А Advanced highers имела неплохой уровень, к которому я мог бы подстроиться, и получить там значительно больше.
---
Я ездил смотреть очередную квартиру.
Ее показывали сразу четверым людям, двое - испанская пара, чьи разговоры я слушал и понимал. Кроме них - студентка.
Квартира должна была достаться одному - самому лучшему и достойному.
Но, внезапно, после показа нам сообщили, что квартира студентам не сдается.
Двое автоматически выбыли из конкурса. И одним из них был я.

Немного подумав, я решил, что возможно лучше стоит попробывать пожить в семье.

Часто, неудачи это намек судьбы на то, что я должен двигаться другим путем (или усилить старания).
Но приобрести опыт и разговоры с новыми людьми - это всегда полезно.
В предыдущем году я жил в четырех семьях. И даже 1-2 недели (на которые я в основном приезжал к ним) меняли мое восприятие, дополняли меня и давали опыт.

24 сентября
Человек - это его разум и его эмоции.
Часто эмоция - это двигатель. Даже если она негативная - ее можно перевести в положительный заряд.
Без эмоций, человек бы не видел смысла в жизни. А прикрепив себя к погоне за счастьем, мы готовы преодолевать трудности и наслаждаться радостями.

25 сентября
Я стал думать о том, что если не получится поступить в Эдинбургский университет, мне стоит продолжить свои путешествия, а не выбирать другой город в ближайшее время
----
Я ходил смотреть новую квартиру на Raeburn place.
Там живет девушка, я должен был жить с ней. Достаточно умная, зовут Рози. Коренная британка, родилась в Эдинбурге.
Квартира была довольно просторна, а вид из окна просто шикарен.
Рози увлекалась растениями и училась в этом же направлении. Она налила чаю, говорили на разные темы.
Все было хорошо, но ее отец вдруг внезапно заявил, что квартира только для девушек.. А 22-летний парень как-то не очень подойдет как сосед для 18 летней девочки.
Поэтому и эта квартира тоже сорвалась.
Тур-агент Светлана опять ничего не уточнила

27 сентября, пятница
Неделя была трудной.
Все эти поиски, и серия мелких неудач создали ей стрессовую оболочку, хотя в целом все было очень полезно.
Я выучил много испанских слов, немного улучшил свой английский и сегодня просмотрел последний урок как писать по-арабски.
Так что, за три недели, как я учу арабский, я выучил как читать и писать на нем и пару десятков слов. Теперь перехожу на грамматику и словарный запас.
--
В Индиго остается жить последние дни, во вторник я переезжаю в апартаменты (это смесь между отелем и квартирой), а нормальную квартиру наверно уже буду искать через колледж, а не Светлану.

Наконец нашел время купить автобусную карточку.
На новой фотографии получился просто ужасно.
----

28 сентября, суббота
Я гулял по вечернему Эдинбургу, когда улицы наконец стали немного посвободней, после субботнего ажиотажа.
Толпа давила на меня, а полупустой город и легкий ветерок давали радость.

Так или иначе, рестораны были заняты и я сделал несколько кругов в поисках где поесть.
Даже всегда пустой индийский изменил своим традициям и был заполнен до последнего стола.

А по дороге я прошел мимо роскошного ресторана, из которого выходили женщины в светских платьях, с веерами. От них пахло дорогими духами и какой-то особой жизнью.

Кажется, я был в этом ресторане в первый день моего пребывания здесь.
Там официанты одеты лучше многих клиентов.

Покупая одежду, люди покупают статус. Бренды раскручивают эту идею и зарабатывают огромные деньги.
Общество с большим рвением продвигает идею, что твоя одежда - это твое лицо.
----
Утром я ходил на день открытых дверей в Эдинбургский университет.
Рассказ про структуру курса впечатлил, но требовалось получить 4 А  по Highers, что представляло для меня возможную проблему.

Никогда, в своей жизни, я не учился на пятерки.
Я люблю что-то узнавать, анализировать, слушать. Но следовать всем указаниям другого человека, даже преподавателя, для меня было подобно рабству.
Я люблю искать свои пути, у меня свой стиль обучения.
Я ненавижу домашние задания, но не могу жить без самообразования.
Я люблю поговорить на разные темы и узнать от этого что-то, но терпеть не могу, когда часами мне навязывают что-то абсолютно ненужное и неинтересное.
К системе я подстроился, пускай  по-своему. Но отличные оценки для меня представляли некоторую преграду.
Что ж, выбор у меня не так плох.
Я думаю, что либо я все же попаду в Эдинбургский университет, либо буду просто сам изучать языки, живя в других странах и путешествуя по миру.
И та и та перспектива выглядит довольно неплохо

29 сентября
В этот день я посетил Perth.
Город очень понравился, пожалуй, это был самый впечатляющий из тех городов, что я посетил в выходные.
Примечатален парками, конечно же архитектурой и великолепной рекой с такими же красивыми мостами.
Чем-то город напоминал Украину, которую я посетил 8 лет назад.
Я нашел парочку хрущевок. Их было не так много, но почему-то они создали крепкую ассоциацию с Украиной.
Я как человек из России, к блочным домам отношусь по-особому. Все пост-советское пространство заполнено от начала до конца хрущевками и прочим доступным жильем.
И когда я вижу это добро заграницей.. Просыпается ностальгия и некоторая ассоциация.

Пожалуй, я слишком мало был в этом городе и стоит посетить его снова.

30 сентября
На испанском я был в группе Advanced Higher, что очень меня радовало.
Я был не самым плохим студентом в этой группе.

Лучшей была чернокожая тетка лет 40, которая родом из Испании.
-----
Я установил на телефон хорошие программы для изучения испанского, теперь это должно пойти более плавно.

Пребывание в отеле Индиго продлили до каникул, так что никакие переезды пока не ждали.
----
Вечером пошел в продуктовый магазин неподалеку и увидел попрошайку.
Предложил ему хлеба. Он отказался. Просил только мелочь.
А если спросить любого попрошайку, на что он просит денег, он обязательно скажет, что он голоден и ему хочется есть.
Как надоел этот гнусный обман. Из-за таких алкоголиков-наркоманов голодают те, кому действительно нечего есть.
-----

Глава 11.   Октябрь

1 октября
Выучил много арабских слов и начал учить их цифры. Получается неплохо, интерес к языку растет.

На философии мы прошли моральную философию Канта. Честно сказать, его концепция мне совсем не по душе.
Эта мысль о бесконечном долге перед кем-то, отрицание эмпирических ценностей.. Отличная философия для царства роботов или людей без души, но утилитаризм с его погоней за счастьем мне нравился куда больше.

2 октября, среда
Я стал задумываться о том, чтобы поменять свой класс психологии на историю, тем более, по времени они как раз совпадали.
Ричард, с его шотландским акцентом раскладывал все довольно уныло.
Да и курс был не совсем тем, что я ожидал.
Это было просто академический пересказ каких-то опытов, эксперементов. Не слишком интересных.
4 года назад я любил зачитываться книгами по психологии (популярной), что помогло мне лучше понимать людей. Да и потом я старался что-то читать, статьи и т.п.
Даже думал о поступлении на психфак. Но Ричард помог мне узнать, что есть академическая психология. Это что-то другое.

С тех пор, как появился карманный испанский словарь, я стал учить испанский гораздо интерсивней. Через месяц или полтора ожидаю хорошее продвижение.

Установил я и английский словарь.
Как я раньше обходился без постоянного доступа к ним?
---
Персонал колледжа помог найти потенциальное жилье, в которое я перееду после октяборьских каникул.
Вероятно, буду жить в семье. После анализа и сопоставления всех за и против, я решил, что хотя бы пару месяцев пребывания с местными жителями будет значительно интересней.
----
Продолжаю я думать и относительно своих следующих лет.
У меня есть надежда, к 25 годам знать 3 иностранных языка, побывать во многих странах.
И иметь хорошие знания, широкий кругозор.

Я задумываюсь в случае провала поступления в университет, делать программу Advanced Highers, а после путешествовать по странам и учить разные языки. Мне очень хотелось увидеть изнутри самые разные страны.
Мексику, Канаду, США и многие другие.
Мне нравятся многие языки и их изучение стало любимым хобби.
Примерно расчитываю, что изучение одного языка до уровня свободного владения занимает около 3 лет.
Интересный вызов я поставил себе, начав учить арабский. Думаю это будет особым испытанием.

Там почти никогда не прописывают гласные в письме. И чтобы правильно прочитать слово - нужно заранее его знать.
Даже приложение-словарь с прописанными гласными (огласовками) было не так-то просто найти (и я до сих пор не нашел).

Что ж, трудности помогают получить опыт и знания.
А читать арабскую вязь слева-направо оказалось совсем несложно.

5 октября, суббота
На завтраке, вместо омерзительного кофе я стал пить чай.
Ненавижу растворимый кофе. Не пейте его, он вреден.

Неделя была сложная. После того, как я установил словари, в день я стал выписывать сотни слов на трех языках.
В четверг и пятницу в колледже были сьемки, снимали наш класс, чтобы показать новым абитуриентам.
Еще год назад я снимался в рекламе. Всегда хотел стать знаменитым.

А сегодня я иду смотреть комнату в семье, в которой должен жить после каникул.
Говорил с хозяйкой по телефону. Понимать ее было чуть сложно, мне нужно привыкать к новым типам произношения примерно минут 10.
Некоторых учителей я тоже плоховато понимал первые занятия, потом подстроился.
Это как раз развитие слуха и понимание речи.

В пятницу я очень неплохо поучил испанский. Приходила Ева (Испания) с годовалой дочерью, мы  с ней вместе учим английский.
А после уроков я говорил с Лупэ на испанском. Сказал ей, что все еще не нашел себя. Она сказала, что у нее тоже самое (хотя она была старше меня).
Что ж, это лучше чем сесть на одно место и всю жизнь жить на оклад, проживая один доолгий день без перемен.

6 октября, воскресенье
Иногда просто не хочется вставать с кровати или дивана, потому что лежа можешь узнать больше, чем если встанешь и уйдешь.
В воскресенье я собирался ехать в Dundee или Perth, а в итоге просто остался дома и весь день посвятил изучению факультетов, программ в колледжах и университетах.
Очень сложно было определиться, что же делать дальше, в голове появлялось и исчезало тысячи мыслей, а информации навалилось просто огромное количество. Хаотичной и неясной.
Завтра спрошу обо всем Джо
------
А в субботу я ездил в семью, в которой собираюсь жить, говорил с Мэрион и Кимберли.
Они достаточно открыты, разговорчивы. Думаю, жизнь с ними, даже на пару месяцев, будет интересным опытом

Дом находится на окраинах, где-то в 25 минутах от колледжа.
Очень тихое, спокойное место, с видом на горы. Не слишком далеко от моего старого зоопарка.
После городской суеты хотелось зеленых лугов и мирской тишины.
---
А уже через 5 дней я готовился приехать в Россию на каникулы. Немного соскучился, чего ж скрывать. По своему привычному кофе, собаке и кошке. И конечно же, компьютеру с быстрым интернетом. Нужно было сконцентрироваться на самообразовании.
--------
Мои приключения в Шотландии 13

Глава 12.    Сомнения

7 октября, понедельник
Порой, я мечтал о том, чтобы у меня был свой кофе-шоп, где я бы пил лучшее кофе и получал деньги просто за обладание помещением.

О чем только не мечтал в своей жизни. Стать дальнобойщиком, таксистом, психологом, гинекологом, президентом, учителем. актером, режиссером.
Хотел стать писателем, журналистом.

Всегда пробовал что-то писать. Маленькие рассказы про зомби, вампиров и т.д. - были моим любимым жанром в 9-11 лет.
А в 14 выдал уже что-то подлиннее - рассказы про супергероев.

Часто писал дневники, люблю смотреть на свою жизнь со стороны.
Многие тетрадки с этими трудами были утеряны, а мысль о журналистике отложена куда-то далеко-далеко.
-----
После посещения Эдинбургского университета, в день открытых дверей, мои приоритеты несколько изменились.

Я стал рассуждать, стоит ли мне действительно идти учиться на лингвистику или же просто оставить языки моим любимым хобби.

Задался и вопросом, действительно ли я хочу работать переводчиком, как задумал полгода назад.

Моей целью было развить остроту своего слова, дать свои мысли широкому кругу людей.
Перспектива самых разных профессий приходила в голову едва ли не каждый период.
И часто, немного погуглив опыт людей в этих профессиях, я уходил в долгий анализ, подходит ли мне это.

Мне нравились многие направления, а правильный путь было тяжело прощупать сквозь пелену незнания и сомнений.
Я действительно очень много не знал ни о лингвистике, ни о журналистике, ни о чем-либо еще.

Даже английский язык, которым я пользуюсь каждый день, я учил совсем недолго и знал его поверхностно, хотя хотел углубиться как можно дальше, со временем.

Период, когда я могу путешествовать повсюду и узнавать новых интересных людей каждый год, не хотелось заменить академической канцелярской работой и обитанием на одном месте.
Во всяком случае, в ближайшие два года.

Сейчас я свободен и меня не держит ничего, ни лингвистический барьер, ни обстоятельства, ни брак.

Профессия - как жена. Может появиться совсем неожиданно.

Я мечтаю пожить с полгода-год или более в Испании, США, Германии.
Изучить Британию с ее многочисленными городами и богатой историей, которая хранит в себе очень много интересного.

Эта кладовая практического международного опыта дается далеко не всем.
----
Ровно год назад, 7 октября, я поехал в Кембридж.
Всего две недели дали мне некоторое переосмысление жизни и будущего.
Уже тогда я задумал годы поездок, примерно прописав список стран для дальнейшего посещения.
Часть из того списка реализовать удалось.
Все эти поездки меняют или дополняют меня, подсказывают новые направления.
--------
8 октября, вторник
С шнурками я так и не подружился. Промучился с пару недель, а потом вернулся к своей любимой уютной обуви.

Также, я так и не привык к компаниям. 3 недели назад я решил, что мне все же предпочтительней общаться со своими приятелями по отдельности и периодически.
Не было необходимости в каждодневном групповом общении, на перерывах я предпочитал учить арабский или читать про что-то, а не обсуждать кота Тены и т.п.
---
Вчера я читал про инженерию. Захотелось узнать побольше про технику и науку. Я совсем не знал точных наук, и стоило изучить их, хотя бы на базовом уровне.
----
Утром у нас была консультация по философии.
Пришел Тоби, Шэнэн, Конрад и другие люди, но их было не так много, как обычно, потому что посещения разделили на три подхода в разное время.
Я пришел в 11 часов, и, наконец, немного выспался.

Тоби за последний месяц начал вести себя несколько иначе, более раскованней.
(Хотя и в первые уроки социологии он ходил по столам)

Тоби - выходцец из богатой семьи из Лондона, и все его манеры издавали некоторый пафос.

Тоби дружил с Шэнэн (коренной британкой, у которой была очень прямая спина и модельная внешность), Конрадом (астрологом, который увлекался историей Древнего Египта и умел писать по-арабски) и бородатым неформалом, которого, кажется, звали Оскар.
Бородатый Оскар в будущем мечтал стать учителем, что обычно всегда удивляло других людей.
Он клал ноги в грязные сапогах на стол, и его манеры в целом не слишком совпадали с поведением педагога.

Кроме того, Тоби дружил с Джэймсом из Нью-Йорка, который сегодня, кажется, пришел с похмелья.  Он давно не появлялся на занятиях.

Я пару раз говорил с Джэймсом.
Один раз он был в Москве и это город ему очень понравился.
В будущем этот веселый американец мечтал стать режиссером.
---

В класс английского сегодня перевелся Себастьян.
В первый день он помог мне найти колледж, и неделю я ходил ужинать в Сабвей, где он работал.

Я не раз общался с ним на разные темы, он знал очень многое относительно различных вещей в Англии и Шотландии, и в целом был довольно практичным человеком.
Знал цены на многие вещи, в том числе визы в разные страны.
Жил довольно далеко от колледжа, в Портобелло, вместе со своей девушкой Марией.

Недавно я узнал, что он уволился из Сабвея и теперь продает мобильные телефоны.
---
Кен (учитель английского) очень любил шутить, и делал это практически беспрерывно.
Хотя если ему что-то не нравилось, он резко переходил на крик.
Кен был из Глазго. На Мальте мне рассказали про этот город именно так: люди там либо хорошо к тебе относятся, либо ненавидят. Чего-то среднего не дано.
Кен был ярким представителем этого факта.
----
Сегодня я около часа говорил с Джо.
За эти дни на меня навалилось огромное количество информации о Британской системе образования, которая, по факту, включала в себя совсем сразу несколько разных систем.
Шотландия и Англия - де-факто, совершенно разные страны.

На следующий год, я перебрал самые разные пути: A-levels, HNC, Advanced Highers.
После анализа, я пришел к выводу, что из всех этих вариантов мне ничто не подходит.

Мне нужно было работать над своим английским письмом, если действительно претендовать на университет.
Кен выдал мне бумагу с моей письменной работой, где я описал свое пребывание в Сиднее. Ошибок было очень много. Я писал очень неграмотно, и для университета это абсолютно не годилось.

На этой же неделе я хотел изменить психологию на историю и преподаватель сообщил простую истину: писать надо много, а иностранцам поблажек не делают.
Всем тем, для кого английский не первый язык, учить историю трудно, потому что они пишут на своем языке английскими словами.

Та же проблема была и у меня. Я говорил не так плохо, понимал английскую речь и мог обьяснить свою мысль. Но манера мышления была русской, и писал я также в "русском" стиле.

Требовались годы, чтобы научиться мыслить иначе.
По окончанию Highers, я решил продолжить свое обучение в языковых школах. Посетить, как и запланировал, много стран, изучив их общество изнутри.

А в ближайшее время, мне требовалось найти человека, который будет проверять мои сочинения на английском языке.
Кен отказался делать это, сославшись, что можно взять уроки с репетитором раз в неделю, в колледже.
Быть может, те люди, с которыми я буду жить через две недели, помогут.
Требовалось сделать очень многое, и, благо, что мне это нравится.
----
9 октября, среда
Перед сном, я читал про фарси. Алфавит почти идентичен арабскому, и спустя всего месяц изучения второго, я могу провести некоторый сравнительный анализ.
Про Иран и фарси я знал мало. Недавно, встретил в колледже девушку из Ирана по имени Амал.
Когда мало знаешь про культуру и страну собеседника, тяжело найти общие темы, выбрать правильный тон разговора.
Всегда, осведомленность о стране и профессии дает преимущества и уверенность в общении.
Поэтому я стараюсь знать обо всем понемногу.

В дальнейшем хотелось продолжать изучать различные сложные языки, не только европейские, но и азиатские.
Стоит поближе узнать латынь, древнегреческий, хинди и польский.
А кроме того, наконец, научиться говорить на немецком.
-----

Едва ли я могу назвать тот язык, который я не считаю достойным изучения.
Каждый из них - звучание, подобное музыке,  другая культура и манера мышления.
Вся эта комбинация дает уникальный рост, новые возможности как в жизни, так и в осознании исторических и культурных нюансов, интерес к другим людям и новым знакомствам.

Изучение каждого языка - это всегда импровизация. Тут нет строгих правил, которых нужно придерживаться. Это только ваша фантазия.

Стоит слить это с другим хобби.
Периодически менять источник знаний, будь то книги, учителя и т.д.

Насытить свой разум образами, звуками и изображениями.
Богатый набор приятных ассоциаций и опыта - очень хороший стимулятор роста.

Глупо поступать в ВУЗ на абсолютно неинтересную специализацию, надеясь, что интерес может появится.
Человек не может стать хорошим специалистом в той области, которую он ненавидит или которой не интересуется, в любом деле важно самообразование и подход.

Мотивация - это двигатель в любом прогрессе.
Только любовь, любознательность и цель позволяют возвращаться к делу снова и снова, складывая знание как пазл.

В изучении сложных систем необходимы подходы, как в физических упражнениях.
Несколько подходов в день, десятки подходов в неделю - это лучше, чем заставить себя учиться сразу девять часов подряд.
Нужно дать своему мозгу время усвоить информацию и восстановиться.

Каждый подход, хотя бы на 10-20 минут, чтобы выучить пару новых слов или повторить старые, прочитать небольшой текст или правило грамматики.
Очень важно повторение всего важного и нужного, особенно в первое время изучения.

Если возвращаться снова и снова не хочется, значит вам не хватает живых образов (ассоциаций) или это просто не ваш путь.

-------
Утром, на психологии, мы обсуждали, должна ли женщина работать в первые годы жизни ребенка.
Лишение постоянной заботы матери в ранние годы калечило психику детей и многие из них в дальнейшем становились преступниками.

Учитель психологии, Ричард, внешне очень напоминал Александра Гордона.
Но Гордон любил искать истину и умел провоцировать, а Ричард просто давал материал.
У него были длинные усы, как у Мюнхаузена, и классический шотландский акцент (который я стал и сам потихоньку впитывать в свое произношение).

Последние уроки мы проводили в неудобном зале, без нормальных столов. Это была не слишком подходящая аудитория для комфортного изучения материала, вместо тетрадки мне приходилось конспектировать в айфон.
Именно в этом зале (Lecture Theatre) четыре раза подряд, я ждал свою регистрацию и получение карточки.
-----
С психологии отпустили пораньше, урок шел всего один час. Это было приятным сюрпризом.

Купив ароматное Латте, я присел за свой любимый стол в кафе. Наслаждаясь напитком, слегка слушал однообразную музыку, которая повторяется каждый день и уже успела изрядно надоесть.

Оставалось всего 2 дня до осенних каникул, время прошло быстро.
Когда я возвращаюсь после каждой поездки, в первые недели происходит некоторое продвижение и очень активная работа над собой.

Смена обстановки всегда полезна для моего настроения.
На некоторое время мне была необходима смена привычного режима, а кроме того, простой физический отдых, домашнее кофе и разговоры на русском языке, по которым я успел соскучиться.
------

Глава 13.   Осенние каникулы

10 октября, четверг
Наступил последний учебный день перед осенними каникулами.

Честно, я был этому рад. Отель надоел, как и Subway, Bella Italia и моя маленькая комната.
Надоел автобус.

Хорошо, что после выходных я приеду уже в другую обстановку и все будет выглядеть несколько иначе. Быть может, меня ждут интересные разговоры и новый опыт.

За полтора месяца я очень многое узнал и о многом подумал. Познакомился с десятками новых людей, стал более практичным.
Немного подучил арабский и улучшил свой испанский где-то процентов на 25, занимался каждый день.
Английский тоже стал несколько лучше, словарный запас и грамотность улучшились.
----
Интересно то, что в первый месяц пребывания я думал, стоит ли вообще ехать в Россию на каникулах.
А сейчас, спустя почти два месяца, наоборот. Соскучился по Родине, даже стал любить ее и уважать несколько больше.
Очень полезно менять обстановку, чтобы научиться ценить все вокруг.
----
Плохой интернет в отеле приучил меня больше читать, нежели смотреть видео.
И почаще смотреть телевизор, чтобы практиковать языки и узнавать новости.
---
Тена согласилась проверять мои сочинения, так что мое письмо должно в скором времени несколько улучшиться.
Буду писать ей через Фэйсбук.
----
11 октября, пятница

После двух месяцев чемодан было не так уж и легко собрать да застегнуть. Все эти бесконечные книги, футболки, никак не влезали. Пришлось брать в руки рюкзак да пакеты.
Когда же собрал его, он оказался довольно тяжелым. Пришлось звать людей, чтобы они помогали спускать его по сложной системе лестниц.

Я покидал Индиго. Еще одна часть жизни позади.
Свои кроссовки с шнурками оставил в комнате. Они мне так и не полюбились.
--
Чуть позже я сел в такси. Вся машина была обклеена вонючими елочками, и меня сильно укачало от их дурного зловония.

Таксист же задавал много вопросов про Россию. Хвалил Путина, говорит, сильный он мужик, служил в КГБ. США подчинила себе всю Европу, а Россия с Китаем все держатся.

Что ж, мне больше нравится, когда иностранцы хвалят Россию.
Мое поколение, скорей всего, через лет десять будут называть Путинским, или поколением айфонов или поколением Интернета.
Что-то в этом духе.
----
Вчера я установил себе много книжек на телефон, теперь можно всегда что-то читать или писать.
Начинаю самостоятельно изучать точные науки, а еще законодательство, формальную логику.
Хочется расширять свой кругозор, да и совмещать с языками удобно.
Свой русский мне тоже хотелось улучшить, как не странно.

Учиться стало возможным в любую свободную минуту и все материалы под рукой, а главное - не нужен посредник.
И это была великолепная почва для развития, становления новых амбиций.
Чем дальше я шел, тем большее интересовало.
------------

12 октября, суббота
Приехал в свой город.
Впервые, за много лет, я был действительно этому рад.
Все эти хрущевки, разломанные дороги уже не воспринимались с былой ненавистью и чувством безысходности.
На этот раз я воспринимал всё как некую экзотику, которую я посетил на неделю.
Свои реалии, свои законы, которые я скоро покину.
И потому, настроение было хорошим.

Купил много учебников 6-7 класса и начал изучение точных наук.
В школе я их практически всегда игнорировал, а сегодня понял, что это очень интересно.
Я начал с базовых понятий алгебры и информатики, хотя пришлось залезать и в разделы арифметики.
Соединяя это с Википедией, я узнал очень много нового.

Поставил себе испытание, за полгода осилить школьную программу по точным наукам и сделать даже более глубокое изучение.
Хотя, конечно, это будет тяжело совмещать с колледжем и тремя языками, но главное - это сила воли.
Воля всегда позволяет достигать новых высот. А лень и апатия - её противоположности.
-------