Пидестрейн кроссИт по кёбу...

Инга Горячева
               

  ...Что за название? И не выговоришь толком... Пи.. пид... ТЬФУ! Понаехали тут!!!
  А это, друзья мои, реальный случай, рассказанный моей хорошей знакомой. Она - репетитор, даёт частные уроки русского и английского; ходит по домам.Вот от её имени я и хочу поведать  эту историю. Итак...
  ... Прошли те благословенные времена, когда дети всего необъятного Советского Союза учились по единой школьной программе. Кто помнит - наверняка вздохнёт с грустью... А нынче... Да- да, не говорите: в параллельных классах(!) часто и густо по разным программам учат.
   Один из моих учеников - шестиклассник - учится по инновационной программе: американизмы,что называется, в полный рост.Забудьте о классических английских словах - на смену им пришло нечто агрессивное, непонятное... В общем, какая жизнь...
  ... Проходим с Данькой тему "Правила дорожного движения". В конце параграфа, как водится, слова для закрепления. Читаем: "пешеход"- "pedestrian"(в русском прочтении - "пидестрейн"), "обочина" -"kerb"( читается "кёб")...Ну и словечки... У Дани моего мышление... м-м-м...креативное, и он предлагает:"А давайте для лучшего запоминания споём:" Пидестрейн кроссИт по кёбу.. Е- Е -Е- Е!"Ну классный же рэп получится??!" Я пожимаю плечами - рэп можно и с более приличными словами спеть..
  А в это время на кухне полным ходом идёт застолье - Данина крёстная в гости приехала с мужем и четырёхлетним сыном, да ещё кто-то из родни пожаловал.. В общем, взрослые на кухне,Мишаня с нами в комнате... Услышав незнакомые слова, мелкий спрашивает: "А кто это - пидесрей?" Я только рот открываю, чтобы правильную информацию дать, а Данька уже выдал:" Пешеход.. Тот, у кого машины нет..." Мишка секунд 20 сказанное переваривал, потом на кухню ко взрослым поскакал. Слышу оттуда его довольный голос:" А папа - пидесрей... И ты, дядя Вова, - пидесрей..."  Пауза. Видно, взрослые в глубоком шоке, а юный лингвист продолжает:" А вот дядя Костя не такой - у него машина есть..."
  Конечно, чуть позже, благодаря Даньке, ситуация прояснилась; хохотали все...А мне почему -то вспомнилось старое доброе слово "walkman" ( читаем по- русски
"вокмэн") - " гуляющий человек, пешеход"... Кстати, в современном английском "walkman" - это плеер...