Друзья

Олеся Волкова 2
Мы ехали в машине он и она на передних сидениях, я же словно «балласт» сижу сзади. Мокрые дворники возятся туда-сюда, со скрипом смывая капли дождя с лобового стекла. В салоне царит гробовая тишина, которая пронзает мысли, разрывая на части все что было, есть и будет.
Прошло еще десять минут, но ничего не изменилось. Она смотрела в окно и о чем-то думала. Скорее всего, она перебирала в мыслях отрывки памяти, пытаясь разобраться, почему это произошло и как долго длиться. Он же смотреть прямо на дорогу как будто если вдруг он хоть на минутку отвлечется, то это может привести к неминуемой смерти всего существующего на этой земле, но скорее всего он думал о том, что же теперь будет с ним, с ней и со мной. Мне даже стало любопытно, чем же все это закончится. На минутку я представила, что мы опять все вместе гуляем, смеёмся, шутим как, будто ничего и не произошло. Тут тишину развеял хоть и тихий, но все же пронзительный её голос:
- Ну почему?
Он и я продолжали молчать. Я не могла подобрать ответа на этот вопрос «почему», какое именно почему она имела в виду: «Почему он?»,  «Почему ты?», «Почему я?», «Почему сегодня?». На какое «почему» мне ответить? Или вопрос вообще был не ко мне? Наверное, мне в этой ситуации лучше сидеть и молчать. Он тоже молчал, наверное, как и я перебирал варианты. Она снова спрашивает, но уже уверение:
- Почему?
Мы молчали. Она, спустя минуту отрываясь от окна, смотрит поочередно то на меня, то на него и теперь твердым голосом она снова спросила:
- Почему?
И как себя вести в таких ситуациях. Почему люди придумали, как оказаться на моем месте, а как выходить из этой ситуации не придумали? Я все еще молчу. Она не унимается и снова говорить и голос её громче и отчетливее:
- Останови машину.
Он едет дальше, не сводя глаз с дороги. Она, ударяя его по плечу уже надрывающимся голосом, который вот-вот перейдет на плачь, говорит:
- Прошу тебя останови машину, мне нужно выйти, пожалуйста.
С этими словами по её щеке сбежала слезинка. Она отвернулась, замолчала и продолжила смотреть в окно. Он сбавил скорость, свернул на обочину и заглушил мотор. Она вышла из машины и начала плакать. Мы тоже покинули салон автомобиля, так как атмосфера, царившая в машине, беспощадно сдавливала мысли. Мы были все еще далеко от дома где-то в центре неизвестности. Впереди дорога, позади дорога по сторонам глухой непробиваемый лес. Дождя уже не было и на небе не было не тучки. Солнце садилось, и его было уже не видно из-за деревьев, а ветер стал холодным и пронизывающим, хотя еще каких-то пару часов назад на улице стояла теплая и весенняя погода.
Мы ездили на футбольный матч «Амкар-Локомотив». Игра проходила в соседнем городе Пермь. Он очень любил футбол и постоянно возил нас с собой, пытаясь и нам привить любовь к этому виду спорта. А мы ездили его поддержать, он был дорог нам обеим. К нашей радости «Локомотив» победил. Он обнял меня,  и этот момент наши взгляды встретились. Он впервые смотрел мне в глаза так, что казалось, что он видит душу, и мы поцеловались. Еще недавно ликующая она смотрела на нас, не веря своим глазам. В её голове, скорее всего, мелькали мысли: «Что она делает с ним, что он делает с ней, что вообще они вытворяют?» Поцелуй был коротким, но он ей наверняка показался вечностью. Моменты, когда твоя лучшая подруга в объятиях твоего любимого мужчины невыносимо жестоки и бесконечны.
Она вновь обращается к нам и снова спрашивает:
- Почему? - это почему прозвучало почти шепотом.
Я промолчала, но спустя минуту тишины ответила:
- Какое «почему» тебя интересует?
- Почему ты так поступила со мной? – теперь я точно знаю, кому было обращено это «почему»,  она смотрела мне в глаза и я видела её растекающуюся тушь и мокрые щеки.
- Прости меня, я правда не хотела этого – мои слова звучали абсурдом, но это была чистая правда, да может он меня и любит, но я его нет. Он хороший друг, мне нравится с ним общаться, и я даже люблю его, но только как брата.
- Ты что издеваешься? Как можно делать что-то, но при этом абсолютно не хотеть этого – её слова мне были понятны.
- Я не знаю, как это произошло, может помутнение, может порыв под влиянием головокружительной победы «Локомотива» или что-то в этом роде – я все еще понимаю, что мои слова звучат как бред сумасшедшего. Каждое новое слово, произнесенное мной, заставляла считать саму себя дурой.
- И как давно это длится? – она как будто не слышит моих слов и продолжает допрос.
- Этого вообще не было, нет и не когда, не будет! Слышишь? – я почти кричу.
- Не ври мне хотя бы сейчас. Прошу не заставляй меня думать еще хуже о тебе. Прошу просто ответь, как долго это длится?
- Ни как, пойми ни как, слышишь ни как! – в этот момент я перехожу на крик, слова, на этот раз обращены не только в её адрес, но и в его – Почему ты молчишь? Скажи ей, что между нами ничего нет, прошу тебя, скажи ей правду. Ты разве не видишь, она мне не верит.
- Поверь, между нами ничего нет. Я бы этого хотел больше всего в жизни, но она не позволила мне стать тем, кто бы был рядом.  Я люблю её, а она отвергла меня. Я и сам не понял, что же произошло на игре – с этой фразой он сел обратно в машину. Эти слова были произнесены настолько тихо, сухо и спокойно, что даже мне захотелось ударить его. Я даже представить не могу себе,  что же творилось в эту минуту у неё на душе.
- Что мы будем делать дальше? Спросила она, она была в состоянии шока и её голос полностью выражал её эмоциональное состояние.
- Это тебе решать – с этими словами я вновь села в машину, обратно на место «балласта», одела наушники, включила плеер и запрокинула голову. Я действительно так думала.
С того дня прошло уже около двух с половиной лет. Встречаясь на улице с ней или с ним, мы лишь обмениваемся короткими словами приветствия. И глядя на нас сложно поверить, что когда-то мы были лучшими друзьями.