Помни обо мне

Юрий Бахаев
Помни этот город у моря, с улочками старинных зданий, чайками, парящими над набережной, уходящими вдаль кораблями, сопками на океанических ветрах, быстрыми прохожими, музыкой в автобусах и на площадях, вечными романтиками, граффити… Его первой и единственной любовью. Он смотрел в окно уходящего на север поезда. Задёрнул шторку. Прощай, Владивосток.

А было всё так хорошо и просто. Он приехал жить в этот город. Новая работа. Офис в центре города. Он был молод, красив и успешен.
И вот он шёл по улице, наигрывая про себя что-то из «Шаде», в элегантном костюме, и ему улыбались девушки. Он опускал глаза. Он стеснялся отвечать взаимностью. И никогда не знакомился на улице. Иные девушки будили в нём жгучий интерес. Вот что-то ёкнуло в сердце, – кажется, с ней у меня мог бы возникнуть роман… Но он шёл дальше. У него была своя пассия. С которой он познакомился на вечеринке у друзей. Девушка заботливая и добрая, с чуть раскосыми, «дальневосточными», глазами. Но он её не любил.
А эта… О, эта. Он даже остановился. Мимо прошло Видение. Что-то нереальное было во взгляде прохожей. Какая-то магия… Сказка. Глаза ему улыбнулись. Он стоял… Оглянулся. Обернулась и девушка. Она озарила его солнечной улыбкой. И пошла дальше.
В который раз он понимал, что сейчас незнакомка уйдёт. Секунда, две… И как всегда. Девушка останется лишь лепестком воспоминания, упавшим с цветущей на улице сакуры… Он должен сделать что-то. Он должен сломать этот свой алгоритм.
Он резко обернулся и побежал за девушкой.

А в городе бушевала весна. После долгих пасмурных дней апреля «выкатило» солнце, зацвели деревья во дворах, стали нарядны прохожие, и звуки кораблей, отражаясь от чисто вымытых окон, превращались в солнечные блики, слагаясь в светомузыкальный гимн.
Она услышала его шаги. Замедлила чуть движение, глядя с усмешкой в его сторону…
– И что за вопрос?
– Я… Скажите, как пройти на Фокина…
Он был успешен в делах. Смело вёл переговоры. Порхал по рекламным агентствам, говорил, звонил… Но под этим костюмом и ослепительной улыбкой таилась редкая застенчивость. Он был скрытым социофобиком.
– Прямо, за площадью – налево. А мне направо…
Он снова замер.
Девушка наслаждалась его застенчивостью. Улыбнулась:
– Может, Вас проводить?

И вдруг в нём рухнул невидимый запрет. Он посмотрел ей в лицо и сказал:
– Будьте моей женой!
Нет, нет… Что он ляпнул. Боже. Он хотел сказать что-то другое. Он…
– Ой… – ответила она, глядя на него восхищённо.
Резкий порыв ветра «закружил» её волосы. Она отбросила рукой их с лица.
Он увидел на ней обручальное кольцо.
Хотел распрощаться. Он не дружил с замужними. И не изменял своей девушке. Просто в этот раз… Этот сказочный взгляд. Это что-то вне Разума…
Нашло.
– Я понял, как пройти на Фокина…
Её улыбка погасла.
Я… ничего не понял.
Он взял её под руку. Они пошли в сквер у триумфальной арки, его любимое место города. В оркестр весны!

– И что во мне Вас так сразило? – спросила она весело, сидя с ним на скамейке.
– Взгляд. Потом кольцо…
– Почему не ушли?
– Взгляд…
Лицо её стало жёстким.
– Да, я его не люблю…
Он вздохнул.
– А я… её.
Ветер осыпает их белыми лепестками. Свет моря пронзает «окна» в деревьях. И так хочется идти по нему. И лететь над городом…
– Меня зовут Александр.
– Я – Ольга!
Они посмотрели в глаза друг друга. И пошли навстречу морю.

Весь следующий день на работе в офисе он был рассеян. Говорил что-то невпопад в телефон. Он думал о ней.
«Я не дам тебе свой номер… Я сама позвоню».   
Нет, это не было обычным женским уходом от продолжения. Её глаза говорили, что оно будет.
О, Эти Глаза…

Прошло ещё три дня. Он продолжал думать о ней. Это было какое-то навязчивое состояние, полусон… Он вспоминал, как бежал за ней. Это обернувшееся к нему лицо.
Спутавший волосы ветер. Взгляд. Кольцо… Что-то было в этом мистическое. Как будто он уже видел это где-то. В другой жизни…

Прошла неделя. Он ждал… Сходил «дежурно» с пассией в кино.
«Ты плохо выглядишь. Что с тобой?..» – недоумевала она.
Он что-то говорил ей.
Он всё время думал об исчезнувшей незнакомке.

Она позвонила.
– Александр… Саша, мы можем встретиться.
Он зажмурился.
– Да…

И как в тот день весна бушевала лазурью и светом. Они плыли на пароме на остров Русский. Он любил отдыхать в его в обрамлённых «падающими» утёсами бухтах. Сейчас вода в них холодна, безлюдно.  Они будут загорать, болтать…
– Муж по делам в Москве. Мы сможем встречаться только в его отсутствие.
Ветер развевает её волосы. Она смотрит на море…
– Почему с ним?
– Деньги. С ранних лет я избалована… Он богат.
Познакомился с ней точно так же на улице. Этот её загадочный взгляд… Она кокетлива. Он ничего не означает.
Она поворачивает к нему лицо. В её зрачках облака и волны.

Паром подходит к крохотному пирсу острова. По трапу едут редкие машины… Свою он «отставил». В его место попасть можно только пешком. Проехав чуть на местном автобусе.
Они идут через нефритовую майскую зелень острова.
Он дарит ей маленькую бухту.
Никого. Они сидят на камнях у моря. Он кладёт руку на её плечо…
Она плачет.
– Я никогда не изменяла ему…
– Я ей… тоже.
Они смотрят в море, прижавшись друг к другу. Волны шепчут им невыразимо сказочные слова.

И снова она ему не звонила.
Неделю.
Две.
– Муж уехал сегодня. В городе интересный показ…
Они сходили в картинную галерею на выставку известного фотохудожника.
Потом он повёл её в ресторан.
– Хорошее вино, Саша…
Она целует его. Она опьянена внезапным новым чувством к нему. Она влюблена.

Муж уезжал в командировки редко, и они не виделись по многу дней. Но это только усиливало их взаимное притяжение. Ожидание бессрочно. Любовь безвременна.
Александр всё реже звонил своей пассии. Они расстались.
– Ольга, я свободен. Ваш ход…
Она покачала отрицательно головой.
– Почему?
– Потому, мой романтик… Я осторожна. Нужно время.

Она не звонила месяц. Два.
Он всё понял.
Она стала его Смыслом и Светом. Он не мог без неё. Он нажал на сохранённый в телефоне номер. Никто не поднял трубку. Он нажал ещё. И ещё. От неё пришло смс.
«Любимый, прости. Нам не быть вместе. Я ценю своего мужа. С ним я уверена в жизни и будущем. Любовь… проходит. Я знаю это. Мне было с тобой здорово. Не звони и не пиши мне больше».

Впервые в жизни он заплакал. Нераскрывшийся райский цветок нового мира исчезал, уходил в небытие. Этот взгляд. Эта Сказка…
– Нет! – закричал он. – Нет!
Он выбежал на улицу.
Мимо холодно скользили прохожие. Он ушёл на набережную, к морю. Долго сидел на скамейке, глядя на угасающую в сумерках даль.
Встал. Домой…

Через два года он женился. Дела стали идти значительно хуже. Он осунулся, «погас»…
Через семь развёлся.
Через двенадцать лет чуть полный господин с эспаньолкой укладывался спать в купе поезда Хабаровск-Владивосток. Домой с симпозиума.
Думал, как всегда, о делах. Он несколько лет не думал об Ольге. Он просто запретил себе эти воспоминания.

Но она вернулась… Во сне.
«Любимый, где ты…» Он посреди ночного сада. И кто-то идёт по его дорожке. Женщина… Мягкий ветер развевает её волосы. Её глаза закрыты. Она идёт к нему. Он отступает, в страхе. Вдруг он понимает, что это Она. «Любимый…» Она силится что-то сказать. Но пространство сжимается.
Её нет.
Он сел на лежанке купе, распахнув веки. Темно. Позванивает чайная ложка в пустом стакане.
Она пришла ко мне… Что это?
Он не был суеверен, но ему являлись порой вещие сны. Он понял, что этот сон… Что-то случилось с ней.
Она ждёт его.

Вернувшись утром в город, он стал её искать. Номер телефона был им давно стёрт, да и вряд ли он не изменился за столько лет. Он знал только её имя и отчество и место работы. Офис рекламного агентства где-то на Эгершельде. Он зашёл в читальный зал городской библиотеки. Выписал из старой газетной подшивки пять адресов рекламных агентств…

Мыс Эгершельд уходит в море. На нём правят туманы. Он не любил этот район. Он не любил его вдвойне, боясь с ней встретиться.
Только одно агентство из пяти оказалось на старом месте. Ольга Васильевна в нём никогда не работала. Другое агентство закрылось. Разыскал новые адреса трёх оставшихся. Там она тоже не значилась. Нашёл, с немалым трудом, бывшего директора закрывшегося агентства.   
– Да, работала у нас. Уволилась по болезни…
Острый лейкоз.
– Что с Вами? Она Вам родственница?

Хаотический вечерний город. Пробки. Он бросает у обочины машину… Бывший директор агентства оказался хорошим парнем. Он дал Ольгин адрес. Александр бежит на её улицу. Так быстрее. Её дом. Её дверь.
Звонит…
Минуту никто не подходит.
Открылась…
– Вы к кому?
Лысоватый полный мужчина.
– К Ольге…
Хозяин опустил глаза. Он сразу всё понял.
– Зайдите!
Он ведёт его на кухню.
– Водку пьёшь?
Перешёл на ты.
Они сидят за столом. Хозяин рассказывает, что Ольга в больнице. Ей жить осталось всего несколько дней…

Он не хотел этого утра. Этой свежей лазури и солнца, как в те дни. Весёлых гудков транспорта. Ярких бликов в окнах. Это было утро жизни, а он шёл на свидание к смерти…
Больничный парк. Старые аллеи. Он сразу увидел… скорее почувствовал, что эта женщина в кресле-коляске…
Он всё ближе к ней…
– Ольга!
– Саша…
Она хватает его руку.
– Я знала, что ты придёшь…
Она почти не изменилась за эти 12 лет, но очень худа и бледна.
– Я заболела три года назад… И вот финал. С этим диагнозом не живут больше трёх лет.
Она рассказывает, как сожалела потом, после разрыва с ним. Она не могла его забыть. Ум подсказал ей неправильное решение. Нужно жить сердцем. Но это понимаешь, когда слишком поздно…
Он молчал. Он только целовал её руки. Из глаз катились слёзы…
– Саша, все эти дни я думала о тебе. Моей мечтой было, чтобы ты услышал меня и пришёл. Ты пришёл…
Она слабо улыбнулась.
Он гладил её волосы.

– Саша…
Она посмотрела на него снизу вверх, запнувшись. Их глаза слились. Мир закружился в водовороте эпох, обрывках фраз и снов… в безумии поступков, солнце, тьме… Взрывах просветления и радости. Они как две галактики соединялись в полёте к новым, прекрасным мирам.
– Оля…
Он видел снова этот сказочный взгляд.
Она уходила…
Он не мог её догнать.
– Оля!

На пустынной улице среди обрывков ветра он стоял, в безмерном одиночестве, держа в руке железнодорожный билет.
Он навсегда покидал этот город.
Мир отныне окружал его стеной бессмысленности. Он слышал цокот женских каблуков. Он смотрел в эти глаза…

Но это была не она.