Для нас ваши и наши дети - одинаковы

Валентина Петроченкова
На фотографии:  ФИДЕЛЬ  КАСТРО  РУС.


Из книги "Остановись, мгновенье!" (книга вторая).


       Радиоактивная опасность от последствий на ЧАЭС особенно отразилась на здоровье детей.
       В феврале 1990 года секретарь ЦК Комсомола Украины Анатолий Матвиенко во время беседы (в то время, с Генеральным Консулом республики Куба в Украине) Серхио Лопес Бриелем попросил его помочь через средства массовой информации донести эту тревожную весть до мировой общественности.
       Обеспокоенный бедственным положением детей Чернобыля, Серхио немедленно сообщил об этом правительству своей страны. И всего лишь через два дня он пришёл в ЦК Комсомола Украины сообщить о том, что его правительство и лично Фидель Кастро Рус приняли решение оказывать безвозмездную помощь в спасении, лечении и оздоровлении на Кубе детей пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и пошлют трёх высококвалифицированных специалистов для отбора и отправки в первую очередь тяжелобольных детей.
      Через неделю прибыли в Украину, командированные Министерством Здравоохранения Кубы главный онколог, профессор-консультант Марта Лонгчонг; профессор, директор Института гематологии  и иммунологии Хосе Мануэль Бальестер Сантовения и профессор исследователь педиатрической эндокринологии Рикардо Гюэль. На протяжении двух недель в самых опасных районах Чернобыльской зоны с утра до ночи они вели осмотр и отбор детей для лечения на Кубе. Отобрали тяжелобольных 139 детей. Некоторым из них необходимо было лететь с родителями.
      И когда, прибывший с целью отправки детей, зам. министра Здравоохранения Кубы    Хорхе Антело Перес спросил в Минздраве Украины будут ли выделены деньги на билеты детям, ему ответили, что денег на билеты нет.
      Тогда прилетев с Кубы вторично, Хорхе Антело Перес сообщил, что Фидель Кастро пришлёт два самолёта забрать на Кубу детей, которым была обещана помощь. За три часа ночью, между прибытием в Гавану этих двух самолётов, 29 марта 1990 года, Фидель Кастро собрал совещание всех основных работников Здравоохранения своей страны, ответственных за детство и они вместе с ним у трапа самолёта встречали украинских детей.
      Взяв на руки тяжелобольного ребёнка, Фидель Кастро сказал: «Для нас ваши и наши дети — одинаковы... Куба предлагает медицинскую помощь детям из пострадавших районов Белоруссии, России и Украины и принимает государственную программу «Дети Чернобыля».
      Я разговаривал с пионерами моей страны. И они согласны отдать для лечения больных детей свой пионерлагерь в Тарара. К лету он будет переоборудован в Оздоровительный комплекс и мы будем готовы принять 10 тысяч больных детей — чернобыльцев».
После прибытия первой партии тяжелобольных детей, которых приняли на лечение известнейшие госпитали Гаваны, Куба аккредитовала журналистов из 200 стран, показав всему миру что такое чернобыльская трагедия...