Поговорили

Борис Бочаров
Плыву на лодке по речке Лопасне. Завершается первая декада октября в Подмосковье. Тепло, но на бабье лето не похоже, солнце явно «сачкует», светить не желает или тучи зверствуют, пойди их там разбери наверху-то. Иногда моросит дождик. Но этот дождик, несомненно, лучше, чем непрерывные дожди в сентябре. Речка тогда, помню, вся взбунтовалась, да и вышла из берегов, как весной.

Вода стала мутной и полной всякого мусора, захваченного ею с берегов в виде экологических подарков природе от отдыхающих селян и москвичей. Всё, что было выброшено в кусты, теперь на плаву. Перечислять эти предметы утвари и быта - сил душевных не хватит. Из-за грязи и намокшей почвы к речке даже в сапогах не подойти, ноги вязнут, и рыба не клюёт вообще. Обидно, так ждал этой поры и на тебе… дождался.

Но потом дожди обороты сбавили, и в начале октября большая вода пошла на убыль. Почему-то подумалось, а вдруг рыба большая с Оки зашла? Надул свою резиновую «Уфимку» и поплыл. Так и получилось, зашла рыба-то. Но я не один оказался таким ушлым. На берегах замечаю уже несколько спиннингистов, которые в азарте борьбы за каждую щучью голову стараются перебежать друг другу дорогу в надежде перехватить самое уловистое место. Мне бегать не к чему, все лучшие места передо мной, бросай куда хочешь.

Душа, несмотря на нависшие тучи, радуется, уже поймана на блесну парочка килограммовых щучек и ещё не вечер. Однако меня разбирает любопытство и очень хочется узнать, как у них там… на берегу, да и самому немного поделиться удачливым началом, приврать чуть, выведать маленький секрет, а как же, без этого рыбак - не рыбак. Якорюсь и останавливаю свой выбор на пожилом мужичке, который сразу проявляет недовольство моей остановкой и орёт:
- Чо стал, давай проезжай дальше, не видишь… мене бросать некуды!
Я ему показываю руками и говорю, чтоб бросал справа или слева от меня, места хватит, а мне надо на блесне карабинчик посмотреть, что-то вращаться стала плохо. Рыбак так и делает. Теперь следы от его бросков видны впереди моей лодки. Немного угомонившись, он спрашивает меня:
- Ну, чо, спымал чо!?
- Двух штук… по кило каждая, - отвечаю с улыбкой я, показывая штуки пальцами, а размеры ударами правой ладони по локтю левой руки.
Рыбак, кивая в знак одобрения, снова спрашивает меня:
- А тама выше, кто спымал аль нет!?
- Не знаю, - пожимаю плечами и развожу свои клешни в разные стороны.
- Угу!.. А ты на чо спымал, на железку, аль… как яво там… квистер!?
- На блесну… жёлтую, во, смотри! – и демонстрирую снасть, поддерживая её двумя пальцами так нежно…за карабинчик.
- Угу, вращалка?
- Угадал! - кричу я, - вращалка!
- А я с лодки ловить не люблю, ташить яё надоть на себе… с вёслами, а яшо и снасти…, пока до речки дойдёшь и ноги протянешь, а яшо заразу яё и надувать надоть…, не рыбалка, а маята кака-то…, да и нет яё у меня.

Я смеюсь над не поддельным и чистым юмором деревенского мужичка, его выговором и хочется остаться с ним подольше и может быть даже раздавить пузырёк за удачу. Но нет, надо ловить, пока удача сама лезет в руки. Ах да, про секрет совсем забыл, ему-то всё рассказал, как на духу, а у него ничего так и не выведал. Спохватившись, на прощанье задаю наконец-то и я свой вопрос:
- А ты что поймал…, вижу, колебалку бросаешь!?
- Ты мене, милок, ни о чём не спрашивай, у мене, как ишо час назад батарейки сели, а без них я как тетерев, ни фига не слышу.
- Вот так, дела!- думаю, - надо с якоря сниматься, что и делаю, и плыву дальше по речке.

12.10.13, Семёновское