Тень в Её тени

Саша Ягодина
Я - тень. Её тень. Её тень в Его тени.

Маленькое ничтожество.

Она вновь подходит к зеркалу, и я вновь печально смотрю на неё оттуда.

Она живая, а я - нет. Лишь призрак. Призрак из края забвения...

Зачем?! Зачем я появилась на свет?! Зачем меня создали?! Чтобы мучать? Пытать? Верно, палачи?

Отражение не имеет ничего - ни жизни, ни тела, ни тени...

Ни души.

Зачем же ты создал меня, Всевышний? Я - часть её, но я тень.

Её тень в Его тени.

Вновь она недовольно смотрит на меня. Ругается, что я не отражаю её эмоции. Что я - самостоятельное отражение.

Тихо шепчу, глядя куда-то в пол:

- Я не виновата. Вини во всем себя, глупая. Виновата ты. Из-за тебя я здесь...

Она округляет глаза и широко раскрывает рот.

- Я создана по твоему образу и подобию... Я - твоя тень...

Поворачиваюсь и медленно ухожу вглубь комнаты Зазеркалья. Я ведь даже не могу покинуть пределы зеркала! Только здесь... Только сейчас... Существую только тогда, когда она смотрит в этот чертов осколок стекла. В мою тюрьму...

А тебе, наверное, забавно смотреть на меня оттуда. Верно, Боже? Усмехаешься, глядя на новую своевольную марионетку. Новое "кривое" отражение. Новый двойник.

- Ты забываешься! - кричит она, срываясь на визг. Я прикрываю уши руками и слегка морщусь. Ненавижу, когда она так делает. - Ты моя тень! Тень!! Не двойник, не близнец, а просто тень!!!

Усмехаюсь её чрезмерному самомнению о себе. Да, я марионетка Всевышнего. Но и она тоже. Так что ей не отвертеться. Ни от Его воли, ни от моего присутствия. Первое неизбежно, а второе - вынуждено.

- Пусть я тень... Но тень и ты, девчонка. Тень Бога. Все вы, люди, такие. Мните о себе невесть что. А увидеть очевидного не можете. Откуда у вас тело? От Него. Откуда у вас разум? Откуда вы сами? Опять же, от Бога. И везде вы суете свой длинный нос, все вам нужно разведать! Как же вы меня раздражаете...

Я устало смотрю на неё и вконец исчезаю. Я не выдержала испытания. Может, в другой жизни...