Теодор Драйзер разоблачает антигуманную сущность американского общества.
Америка в книгах Драйзера – страна дельцов и проныр.
Драйзер – прокурор лжедемократической Америки.
Драйзер – эксперт по финансовым пирамидам.
Драйзер – часовщик, которому хорошо известно, как крутятся большие и маленькие колёсики финансового механизма.
В обличительных романах Драйзер сражается с финансовыми Пирамидами, как Дон Кихот с ветряными мельницами.
Драйзер с картонной сабелькой бросается на бронированную машину капитализма. Не есть ли это литературное дон-кихотство?
Драйзер – писатель-доброход в эпоху торжества «железной пяты».
Трилогия «Желание» Драйзера изображает моральное фиаско человека, теряющего совесть в жестокой конкурентной борьбе.
Герои романов Драйзера – это люди сильных страстей. Они попадают в объятия финансового спрута, безуспешно пытаясь освободиться от его щупальцев.
Роман «Американская трагедия» Драйзера – это обвинительный акт лицемерному обществу потребителей.
На последних страницах «Декамерона» Боккаччо высказывает замечательную мысль: «И в убогих хижинах обитают небесные создания». Через 500 с лишним лет Драйзер проводит эту же мысль в романе «Дженни Герхард». Итальянская Крестьянка Гризельда и живущая в бедности американка Дженни – две покорные натуры, бесконечно преданные своим мужьям-повелителям.
Драйзер – мастер реалистического женского портрета.
Драйзер заглядывает в женскую душу, словно близкий человек в будуар светской дамы.
Для одних женская душа – тайна за семью печатями, для других – золотой ларец, для Драйзера – коробка с пуговицами.
Драйзер ведёт своих героев тернистыми путями: от плотских наслаждений к духовному прозрению.
Проза Драйзера истинно американская: энергичная, ясная, по-деловому конкретная.
Главная идея романов Драйзера в высшей степени гуманная: смысл жизни – в любви, а не в деньгах.
Теодор Драйзер – флагман этического реализма в западной литературе.
Теодор Драйзер – американский Оноре де Бальзак.
Всего лишь пять лет отделяют годы рождения Ромена Роллана, Максима Горького и Теодора Драйзера: их произведениям характерен социальный оптимизм.
В конце жизни Теодор Драйзер выражает надежду на «зарю духовного пробуждения» человечества. Что может быть прекрасней этой мечты?