Коробок со скрепками

Олеся Менделевич
 

Я разбирала старые вещи в пакете. И обнаружила коробку со скрепками. Ей 12 лет. И она до сих пор со мной, хотя я и не помню об ее существовании. На этой коробке, мой первый парень написал: «Олеся, я тебя люблю». У него был красивый почерк. Коробка уже стала сероватой от столь длительного, бездеятельного лежания. Буквы, написанные голубоватыми чернилами, кое-где постирались. На коробке также имеется клякса от типекса, которая накрыла две буквы: «т» и «е», но все равно можно понять, что написано.


С этим парнем, мы расстались давно. Уже прошло 11 лет. После него было много других, более или менее, коротких по времени и длинных по чувствам, романов. Со своей первой любовью, рассталась я сама. Были разные причины: первая, и самая главная, наверное, то, что он начал курить. Не знаю, что, но не сигареты. Глаза у него были мутные-мутные. После работы, он шел к своим друзьям, курил «это», приходил поздно. Дома – садился за компьютер и убивал там кого-то. Я – сидела в соседней комнате, и учила французский. Учеба стала второй причиной, по которой я ушла от него.  Он был просторабочим, а я – училась в университете. Я  много думала, и надумала, что я, вряд ли смогу, сложить свою жизнь с необразованным мужчиной. Потом, и это была треться причина – его зарплаты нам не хватало. Чтобы снимать квартиру, где мы жили вместе, чтобы питаться, покупать одежду. Но он старался. Помню, как  мы ходили в коммерческий центр, и там он купил мне осенние ботинки. Там, я встретила девчонку, с которой училась в университете. Она была с мамой, выбирала себе туфли, вся из себя модная…


На обратном пути из магазина, на верхнем этаже этого центра, мы встретили его маму – она мыла полы. Мы ей показали коробку с ботинками, она обрадованно сказала: «Какие красивые! Молодец, сынок! Свою девушку нужно одевать». У него была хорошая мама.


Потом мы разъехались – он к своим родителям, а я к своим. Мы продолжали еще встречаться, почти каждый вечер. Он приезжал после работы. Мы уходили гулять пешком по Хайфе. Мы ее обходили всю. Иногда, покупали пиво и орешки, заходили в какой-нибудь парк и болтали до ночи. О чем? Я не помню…Это было давно, в какой-то другой жизни.
Я помню наш первый поцелуй. Мой первый поцелуй. У меня перхватило дыхание. Мы вернулись домой из бассейна. Я угостила его обедом. А потом, он пригласил меня посидеть на его коленях. И он меня поцеловал…


Но я отдалялась от него все равно. Даже раздумывала о том, чтобы уйти от него, но не знала, как это сделать. Ведь он был первый. И я всегда думала, что будет и последний. Что мы поженимся, и у нас будет семья, дети. Но нет. Не будет. Я хотела уйти, но боялась остаться одна. Боялась одиночества. И вот пришел тот, другой. Он был не очень хорошим человеком, но я влюбилась в него.  И мне было легче уйти от моей первой любви…
А коробок со скрепками все еще у меня. Я его храню на память. У меня эмоциональная близость с этой коробочкой. Она напоминает мне о моей первой любви.


Не знаю даже, что делать. Быть может, выкинуть ее, и тогда воспоминания сотрутся?