Fanfiction - Предъявить документы!

Станислав Воланд
Он закутался в серую шинель, пытаясь спрятать в высоком воротнике лицо от пыли, взмывающей с асфальта при малейшем дуновении сухого ветра. Самая большая мечта сейчас – это оказаться поближе к бронетранспортеру, перекрывающему проезд. Пусть его покрытие уже облупилось и облезло, а броня покрыта вмятинами от прямых попаданий, но он способен защитить от порывов враждебного ветра, дующего со той стороны границы.

В новостях говорят, ветер ко всему еще и радиоактивный. 

Но до этого еще два часа. Смена только началась и бессмысленно сейчас взывать к несправедливости при определении нарядов. Кому есть дело до того, что вчера он так и не смог ни разу укрыться за броней, потому что смена закончилась раньше обычного. Впрочем, если смотреть правде в глаза, это произошло потому, что бронетранспортер оказался притягательным не только для пограничников, но и для террористов. Те двое из седьмого отряда сегодня охотно бы поменялись с ним местами и поглотали серую пыль на площади.

Если бы остались в живых после взрыва. 

Он поправил сползающую лямку автоматической винтовки и пощупал запасные обоймы, закрепленные на поясе. Сегодня ему выдали дополнительный боеприпас, что весьма кстати, если эти крысы снова появятся. Вчера он уже завалил двоих, неосмотрительно попытавшихся прорваться через заграждения. Сто двадцать монет премиальными никогда не окажутся лишними. Расценки за жилье растут не по дням, а по часам.

Откашлявшись, он прищурился, наблюдая, как к КПП направляется одинокая фигура. Со стороны ее борьба за фуражку, которую пытался унести ветер, могла показаться забавной, но он лишь сочувственно покивал головой. Наконец, преодолев сопротивление стихии, инспектор пограничного контроля все же пробрался к своей будке и захлопнул дверь.

Несколько секунд спустя над дверью вспыхнула зеленая лампочка, и он облегченно вздохнул. Хорошо, что не желтая, призывающая немедленного содействия сил безопасности и принятия мер к обезвреживанию угрозы, пропущенной при утреннем досмотре помещения.

- Контроль прибыл, - буркнул он в микрофон рации, закрепленной на жилете под шинелью. – Ситуация стабильная.

- Допустить ожидающих в порядке очереди, - донеслось сквозь шорох помех. – Внимание, силам безопасности. Поступившая директива из Министерства Допуска разрешает применение физической силы при любых признаках отказа от прохождения личного досмотра. Оценка необходимости применения огнестрельного оружия оставляется на усмотрение должностных лиц.

Он удовлетворенно кивнул, наблюдая, как на площадь потянулась вереница желающих попасть в страну. В толпе мелькнуло несколько уже знакомых лиц, на которых застыло выражение обреченности. Им уже отказывали несколько раз в пересечении границы по причине отсутствия необходимых документов, а так как требования меняются ежедневно, у них нет никакой уверенности, что сегодня поставленная цель будет достигнута.

Усмехнувшись, он почесал поросший щетиной подбородок. Странные люди. Они должны понимать, что свобода стоит дорого, и страна не готова принять каждого, кто просто изъявит свое желание оказаться в мире, строго регламентированным законами и предписаниями. Чем больше препятствий, тем больше ты будешь ценить оказанную тебе в итоге честь. Это же очень просто и понятно, как и все, что опирается на правосудие и дисциплину.

- Седьмой, на реконцентрацию, - прокряхтела рация. – Обеспечить очередность прохода на КПП. Четвертый и восьмой – на усиление.

Он сплюнул и вскинул винтовку на грудь, покосившись на двух офицеров, подтянувшихся поближе к КПП с другой стороны границы и замерших между ежей, выставив винтовки в сторону барьера. Если бы него кто спросил, он бы ответил, что в таком усилении нет никакого толку. Вот, если бы колючая проволока на барьере была бы под напряжением, как десять лет назад во время гражданской войны…

Проклятая демократия или как там это называется? Неужели непонятно, что свободу нужно не только осуществлять, но и защищать?

Двигаясь вдоль начавшей выстраиваться очереди, Седьмой подталкивал прикладом тех, кто пришел сегодня на границу, чтобы растянуть людей в свободную цепь, и попутно вглядывался в их лица. Террористический акт проще предотвратить, нежели потом разгребать последствия. Чертовы повстанцы не дают передохнуть ни секунды. Пока их подкармливает Колехия, им не будет числа, но не закрывать же из-за этого границу? Ведь столько людей хотят увидеть, как развивается страна, получившая новый импульс гражданской бодрости, патриотизма и социальной справедливости, и готовая поделиться этими плодами цивилизации даже с теми, кто вчера был ее врагом.

Для этого достаточно всего лишь смириться с ее законами и выполнять условия пребывания. А там и до получения гражданства рукой подать. Каких-то пять лет безукоризненного соблюдения директив и ответственности перед новой родиной, разве это много?

Он пнул прикладом суетящегося в свободном балахоне. Очередная деревенщина из Обристана, чего с него взять? Небось, опять без разрешения на въезд. Можно подумать, так сложно его купить. Нет, если свяжешься с мошенниками, то конечно получишь что-то непонятное, с неверно указанными данными и датой въезда. Но ведь всегда можно открыть рот и спросить, как побыстрее получить настоящее. Выйдет дороже, но и проблем меньше.

Седьмой сощурился и под его острым взглядом женщина потупила глаза и замерла, прекратив переминаться с ноги на ногу. Почему она так нервничает? Он скосил глаза на загранпаспорт в ее руке. Не иностранка, но не приготовила идентификационную карту гражданина. Хочет скрыть биометрические данные? Не получится, они подлежат сверке в любом случае и разница при взвешивании неизменно приведет ее под сканирующее устройство, от которого не спрячешь контрабанду.

А вот этот толстяк впервые на границе. В руке розовый рабочий пропуск, да и виден краешек разрешения на въезд. На паспорте сверкает герб Объединенной Федерации. Это хорошо, рабочие руки стране всегда нужны. Когда он подойдет ближе к КПП, можно подглядеть в его разрешение на работу и дать визитную карточку того кадровика, если профессия соответствует требованиям. Обещанные им двадцать монет за помощь в подборе работника тоже не помешают.

Но не сейчас, здесь слишком много глаз, да и вообще… Мало ли что у него с документами на самом деле. Может, предложить инспектору раздавать карточки? Захочет войти в долю? Скорее всего, кушать все хотят.

Да, ребята просили еще напомнить инспектору, чтобы он не стеснялся привлекать силы безопасности к задержанию подозрительных лиц. Он все пытается отважно разрешить не состыковки в документах самостоятельно, но зачем терять время на дактилоскопирование и сверку отпечатков с базой? Инспектору платят за количество обслуженных лиц, нам – за количество задержанных и уничтоженных. Министерство говорит: «Не так страшна ошибка при задержании, как страшна самоуверенность». Пусть посидят пару дней на допросе, чтобы прояснить все обстоятельства. Так и инспектор больше пропустит, да и нам – премия.

Может, поделиться ей с инспектором? Почему бы и нет, в конце концов.

Двое из Импора обсуждают новое правило о прохождении предварительного медицинского освидетельствования. Он усмехнулся. То ли еще будет. Скоро будет введено новое разрешение на въезд и сдается, оно будет введено до того, как они смогут пробраться по очереди до КПП.

Седьмой подмигнул парню, неуверенно вытягивающему шею, чтобы оценить расстояние до пограничного контроля. Через пару-тройку пропущенных, надо переставить его в начало очереди, не вопрос. Что там у него с документами, дело инспектора, но за того, чтобы побыстрее оказаться под его очами парень заплатил, сколько было объявлено. 

- Приготовить документы! – гнусаво изрыгнул громкоговоритель на контрольно-пропускном пункте.

Сейчас начнется прием. Седьмой оглянулся назад. Почему не вызывают вернуться на пост к КПП? Вообще, последнее время его все время держат подальше от зоны прохода. И все эти расспросы ревизорского отдела после смены.

Заподозрили что? Это плохо. Не надо было светиться раньше времени и покупать жилье классом выше. Но ведь там теплее и снабжение лучше… Но жену на работе не трогали пока, значит, это обычные проверки по новому регламенту. Когда живешь в окружении врагов, они просто необходимы.

Непонятно откуда они только лезут? Может не только Колехия причастна к финансированию повстанцев? Ишь, решили, что лучше нас знают, как должно выглядеть свободное государство! Ничего, еще утрутся!

- Следующий! – буркнул наконец динамик.

Вот теперь нужно держать ухо востро. Он встрепенулся и замер на месте, издалека разглядывая входящего на КПП. От этих иностранцев только и жди провокаций. Хорошо, что теперь кабинет инспектора отделен от посетителя бронестеклом. А как было полгода назад?

Красная лампа вспыхнула над КПП, коротко рявкнула сирена.

- Седьмой, девятый – вперед! – бросили по рации.

Седьмой передернул затвор и ринулся к границе. Что там? Поддельные документы? Контрабанда? Провоз оружия? Совпадение по базе разыскиваемых лиц? Попытка терроризма? А если там террорист-смертник?

Переглянувшись с напарником, он рванул дверь КПП.

- Я гражданин! – женщина кричала и барабанила по щиту, уже перекрывшему окошко инспектора. – Вы не имеете права! Я возвращаюсь домой! Как вы смеете?

- Ваш паспорт просрочен, - равнодушно ответил динамик голосом инспектора. – В допуске на территорию страны отказано.

- Вы не имеете право! – женщина вновь ударила кулаком по стеклу.

- Покиньте помещение! – из-под респиратора шлема голос Седьмого звучал неразборчиво. – Немедленно!

- Я не пойду! Я имею право вернуться домой!

- Покиньте помещение! – Девятый уже держал ее на прицеле. – Это последнее предупреждение!

- А если нет, то, что? – она швырнула свой паспорт на пол. – У нас свободная…

Треск автоматной очереди прервал ее и отбросил в угол КПП.

- Обстановка, седьмой! – потребовала рация.

Девятый склонился над телом и убедился в отсутствии пульса, после чего вскинул тело на плечо.

- Объект уничтожен при оказании сопротивления, - доложил Седьмой. – Материальный ущерб не причинен. Проникновение предотвращено. 

- Принято, - рация помолчала. – Действия одобрены.

Седьмой похлопал ладонью по щиту:

- Все в порядке. Продолжай, когда будешь готов.

- Хорошо, спасибо, - инспектор явно обрадовался, услышав его голос. – Быстро вы сегодня.

- Стараемся, - седьмой усмехнулся и вернулся обратно на запыленную площадь.

Девятый уже скрылся в здании сил безопасности, а Шестой уверенно разъяснял очереди о предотвращении незаконного проникновения на территорию страны.  Когда он закончил традиционным государственным приветствием, кое-кто из очереди подхватил его клич.

Седьмой улыбнулся и покивал. Это можно понять. Ведь всегда приятно услышать родной голос в толпе чужаков. Отойдя в сторону, он подумал, не закурить ли ему, пользуясь паузой, но инспектор на КПП не собирался терять времени.

- Приготовить документы! Следующий! – красный огонек потух и вновь зажегся зеленый.

Седьмой вздохнул, снова поправил винтовку и, внимательно разглядывая входящего, мысленно произнес, вдохновляя себя на последующие подвиги во благо родине:

- Славься Аристоцка!




==================================================
По мотивом indie-игры "Papers, Please": http://www.papersplea.se/
==================================================